Советские автомобили, не украденные у Запада
Если и заимствовать, то официально!

История советского автопрома — это по большей части летопись сворованных проектов и переосмысленных заимствований. Автомобилей, которым не должно быть стыдно за свое происхождение, было не так уж и много. И вроде бы мы вспомнили их все.
ГАЗ-АА
Вообще-то изначально первый автомобиль Горьковского автозавода назывался НАЗ-АА. Дело в том, что Нижний Новгород переименовали в Горький в 1933-м, лицензионный же выпуск американского грузовика Ford AA начался здесь двумя годами раньше. За полезную нагрузку в 1,5 тонны ГАЗ-АА быстро прозвали «полуторкой» — акать, да еще дважды подряд — никому не нравилось.

ЗИС-5
Эту машину часто путают с ГАЗ-АА. И немудрено: два советских грузовика похожи если не как две капли воды, то словно братья-близнецы. Проще всего их отличать не по дизайну — здесь слишком много сходств и слишком мало различий — а по габаритам. В общем и целом ЗИС-5 более крупный зверь. Он длиннее, шире, выше и вдвое грузоподъемней.
Делали же его на базе грузовика Autocar Dispatch, предназначенного изначально для рынка Южной Америки. Машина получился удачной и для российкого климата. Даже немцы в годы войны удивлялись удивительной неприхотливости и надежности ЗИС-5.