Смотри и слушай. На что нужно обращать внимание при осмотре внедорожника с пробегом
На первый взгляд, все хорошо знают, как выбрать автомобиль на вторичном рынке. Однако форумы и сосцсети полны леденящих душу историй про чудовищные поломки уже на второй сотне километров после покупки. Мы предлагаем вам универсальный набор рекомендаций, который поможет даже самому неопытному покупателю провести первичный осмотр приглянувшейся бэушки.
Сразу же уточним, что речь пойдёт о внедорожниках и их разновидностях: пикапах, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Это не значит, что седаны и минивэны выбирают по каким-то другим принципам, просто мы предпочитаем придерживаться своей тематики.
Развал и трещины
Как вы знаете, внедорожники могут быть рамной конструкции и с несущим кузовом. И это самые важные их элементы. А враги этих важных элементов – коррозия и чересчур жёсткая эксплуатация, вкупе с перебором по тюнингу. Коррозия, как правило, видна, равно как и кузовной ремонт, но взять напрокат толщиномер мы всё-таки посоветуем. Дальше смотрим на структурную и геометрическую сохранность. В случае с несущим кузовом обращаем внимание на углы крыши, места перехода стоек кабины. Трещины, или следы ремонта, должны насторожить. Самые яркие примеры – Jeep Cherokee XJ и ВАЗ-2131. У «Нив» трещины могут быть на лонжеронах под капотом, в местах крепления раздатки. Иногда это даже слышно. На слух повреждение силовых элементов шасси определяются как скрежет и скрипы, а также стуки при резком маневрировании и проезде неровностей. Прислушайтесь, откуда идёт звук, а после обратите туда свой пытливый взор.
Рамных на мякине и трещинах не проведёшь. Они могут сгнить в труху, но пока не упадут с подушек, будут держаться на ногах крепче пьяного боцмана. Лучше всего выявляет гнутые рамы поездка на сход-развал. Когда мастер так и не сможет понять почему ничего не получается – это оно и есть. Если тратиться на диагностику не готовы ни вы, ни владелец, прикиньте не тянет ли машину в сторону на прямой, и не сильно ли переставляет на лежачих полицейских. Поможет вывешивание. Очень медленное. Если оно сопровождается скрежетом, щелчками, или стуком, есть вероятность, что с рамой не всё идеально. Ну а коррозия почти все рамы поражает в одном месте – в районе задних арок. Туда нужно заглянуть с отвёрткой и поковырять грязь. Может открыться бездна интересного.