«Слушать» не значит «слышать»: почему важно быть хорошим собеседником
Вам часто встречаются люди, которые умеют слушать собеседника? Скорее всего, нет. Во всяком случае, в ходе одного опроса треть участниц заявила, что их домашнему питомцу это удается куда лучше, чем партнеру. Согласитесь, и смешно, и грустно одновременно. Как вернуть этот утраченный навык?
Печально, но факт: мы практически разучились слушать друг друга, даже когда дело касается чего-то по-настоящему важного. Так, среднестатистический врач прерывает монолог пациента на 11-й секунде, хотя в среднем на описание симптомов требуется не меньше 29 секунд.
Но главное — мы сами не понимаем, насколько плохо обстоят дела. К примеру, 94% менеджеров, которых их сотрудники оценили как худших слушателей, считают себя хорошими или даже прекрасными в этом отношении.
Уметь слушать — значит не просто меньше говорить. Надо еще задавать уместные вопросы и правильно реагировать на слова собеседника. Как писал Карл Чапек, «слышать — это больше, чем понимать слова». Это значит искренне интересоваться тем, что волнует и увлекает рассказчика, вместо того чтобы сходу давать оценку его действиям или