Почему одни идеи выживают, а другие умирают

kiozk originalsПсихология

Сделано, чтобы прилипать

Почему одни идеи выживают, а другие умирают

Авторы: братья Хиз – создатели нескольких мировых бестселлеров, в том числе «Ловушки мышления» и «Сердце перемен», переведенных на десятки языков. Чип Хиз – профессор Стэнфордского университета, читает лекции по организационному поведению, имеет степень бакалавра в области промышленной инженерии и степень кандидата наук в области психологии. Его брат Дэн Хиз – ученый-исследователь в Гарвардской школе бизнеса, консультант и основатель компании Thinkwell, которая занимается разработкой и поставкой мультимедийных дидактических материалов.

0:00 /
1100.382

В книге «Сделано, чтобы прилипать» объясняется, почему некоторые идеи становятся популярными, в то время как о других забывают, и они умирают. В книге изложены наиболее важные характеристики «прилипчивости», а также описывается, как можно поднять шансы важной идеи.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сделано, чтобы прилипать» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Если вам нужно убедить кого угодно в чем угодно, книга «Сделано, чтобы прилипать» станет вашим секретным оружием. И неважно – речь идет о том, чтобы убедить членов семьи завести собаку, или о том, чтобы повысить продажи того или иного товара вашей компании. Данные техники пригодятся вам при составлении питчей на любую тему и задачу. С помощью нашего обзора вы научитесь делать свои идеи такими же приставучими, как мотивы популярных песен. Задумайтесь о своих планах на ближайшую неделю или месяц, и среди них вы наверняка найдете такую задачу, для выполнения которой вам придется кого-то в чем-то убедить. Поэтому не откладывайте в долгий ящик – познакомьтесь с нашим обзором книги братьев Хиз!

Любую идею можно представить так, чтобы она «прилипла»

К сожалению, великое не всегда пользуется успехом. Часто даже блестящие идеи не оцениваются по достоинству и в конечном итоге пылятся в архивах. В то же время, гораздо менее ценные идеи (а также слухи, сплетни и городские легенды) распространяются мгновенно, как лесной пожар.

Возьмем, к примеру, панику, которая возникла в Америке из-за того, что на Хэллоуин неизвестные злодеи якобы угощали детей опасными конфетами. Миллионы родителей боялись, что их дети получат конфету с ядом или бритвенным лезвием внутри. Они не знали, что эта история – всего лишь городская легенда, не имеющая под собой никаких оснований. Но за счет чего подобные истории так быстро распространяются? И почему их так трудно искоренить?

Говоря простыми словами, все истории такого рода имеют нечто общее: они запоминаются, и люди стремятся передать их дальше. Используя эти два принципа, любую идею можно сделать «прилипчивой» и популярной.

Некоторое время назад несколько групп активистов, занимающихся вопросами здравоохранения в Америке, хотели сообщить людям, что попкорн в кинотеатрах (который тогда готовили на кокосовом масле) содержит огромное количество насыщенных жиров, что делает его очень вредным для здоровья.

Сообщение факта о том, что в пакете попкорна содержится 37 граммов насыщенных жиров, ничего не дало – эти цифры были слишком сухими, чтобы «прилипнуть» к людям.

Тогда решили попробовали что-то более «прилипчивое»: «В попкорне среднего размера, который вы покупаете в местном кинотеатре, содержится больше закупоривающего артерии жира, чем в яичнице с беконом на завтрак, Биг-Маке, картофеле фри на обед и стейке с гарниром на ужин – вместе взятых!».

Это яркое сообщение закрепилось, распространилось и, в конечном итоге, привело к тому, что в крупных сетях кинотеатров по всей Америке кокосовое масло заменили более здоровыми альтернативами.

«Прилипчивая» идея должна быть простой

Часто хочется как можно подробнее рассказать об идее, но если вы хотите, чтобы она «прилипла», этот метод не будет эффективен. Так что лучше сократите описание вашей идеи до одного простого утверждения: любую дополнительную деталь забудут вместе со стоящей за ней основной идеей. Чем проще утверждение, тем проще понять идею.

Это не означает, что идею нужно слишком упростить – искусство состоит в том, чтобы выразить основную идею в терминах, которые каждый сможет понять, но при этом не исказить ее смысла. Не самая простая задача, но именно такой подход позволяет создать «прилипчивый» посыл.

Журналисты должны овладеть этим навыком, чтобы придумывать броские заголовки, способные всего в нескольких словах передать основной смысл статьи и привлечь внимание читателей. Всем известно, что плохой заголовок может привести к тому, что хорошая статья не привлечет к себе нужного внимания. Отличным примером может служить лозунг компании Southwest Airlines: «Мы – авиакомпания с низкими тарифами». Такое броское заявление будет «прилипать». Если бы Southwest Airlines стали подробно расписывать свои цены, это бы не произвело аналогичного впечатления и быстро забылось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неизбежно Неизбежно

12 технологических трендов, которые определяют наше будущее

kiozk originals
Технократы удачи: чем могут навредить региональному бизнесу модные топы из Москвы Технократы удачи: чем могут навредить региональному бизнесу модные топы из Москвы

Столичные менеджеры в регионах подменяют результаты красивыми цифрами

Forbes
8 тайных фантазий девушек, о которых они почти никогда не рассказывают 8 тайных фантазий девушек, о которых они почти никогда не рассказывают

Да — есть вещи, которые девушки... обычно не предлагают

Playboy
10 российских сериалов о любви, за которые не стыдно 10 российских сериалов о любви, за которые не стыдно

Российские сериалы, в которых авторы посмотрели на любовь под новым углом

Cosmopolitan
Принцип 80/20 Принцип 80/20

Как достичь большего с наименьшими усилиями

kiozk originals
Что такое эссенциализм и как жить в согласии со своими целями Что такое эссенциализм и как жить в согласии со своими целями

Отрывок из книги Грега Маккеона «Путь к простоте»

РБК
Что такое нейрофитнес и почему важно тренировать мозги Что такое нейрофитнес и почему важно тренировать мозги

Чтобы серое вещество не превратилось в серую массу, ему нужны нагрузки

GQ
Мед, лимон и цветок жасмина: пьем зеленый чай с пользой для здоровья Мед, лимон и цветок жасмина: пьем зеленый чай с пользой для здоровья

Объясняем, как заваривать и пить зеленый чай, чтобы получать от напитка пользу

Psychologies
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Светлана Сачкова: Люди и птицы. Отрывок из романа Светлана Сачкова: Люди и птицы. Отрывок из романа

Глава из романа Светланы Сачковой «Люди и птицы»

СНОБ
Змеи в костюмах Змеи в костюмах

Как защититься от психопатов на работе

kiozk originals
Секс в браке: заново разжечь огонь желания Секс в браке: заново разжечь огонь желания

Психологи: как сохранить в браке страсть и не разрушить отношения

Psychologies
Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты

Исследования выявили ряд интересных фактов, связанных с кофеином

Psychologies
9 признаков того, что вы влюблены не в человека, а в его образ 9 признаков того, что вы влюблены не в человека, а в его образ

Признаки того, что вы идеализируете партнера и строите отношения с его образом

Psychologies
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Кетодиета: инструкция по применению Кетодиета: инструкция по применению

Почему жирный рацион – самый эффективный и здоровый способ похудеть

Cosmopolitan
Стоп-кран для старения мозга: названа популярная добавка, которая защитит от деменции Стоп-кран для старения мозга: названа популярная добавка, которая защитит от деменции

Витамины и продукты с этим элементом обладают нейропротекторным эффектом

Вокруг света
Ганнибал Лектер и Клариса Старлинг: актеры из «Молчания ягнят» созвонились по поводу 30-летия фильма. Вот о чем они говорили Ганнибал Лектер и Клариса Старлинг: актеры из «Молчания ягнят» созвонились по поводу 30-летия фильма. Вот о чем они говорили

Энтони Хопкинс и Джоди Фостер обсудили «Молчание ягнят» и свои новые проекты

Esquire
Сохраняйте спокойствие Сохраняйте спокойствие

Спокойствие — мощный способ достижения успеха в жизни

kiozk originals
Престо, модерато, адажио Престо, модерато, адажио

Рассказ Игоря Вереснева

Наука и жизнь
Деньги. Мастер игры Деньги. Мастер игры

7 простых шагов к финансовой свободе

kiozk originals
«После развода никого не ищу и чувствую себя счастливой» «После развода никого не ищу и чувствую себя счастливой»

История женщины, которая чувствует себя счастливой без романтических отношений

Psychologies
Арендное жилье: пока для состоятельных и под контролем государства Арендное жилье: пока для состоятельных и под контролем государства

Последнее десятилетие для рынка арендного жилья похоже на день сурка

Эксперт
Интересные факты о Дэвиде Линче, подтвержденные совами лично Интересные факты о Дэвиде Линче, подтвержденные совами лично

Отобрали только факты о Дэвиде Линче, которые именно то, чем они кажутся

Maxim
«Хочу на гастроли!» «Хочу на гастроли!»

Певица Мария Вебер не слушает российских фрешменов и справляется без продюсера

ЖАРА Magazine
Правила жизни Такэси Китано Правила жизни Такэси Китано

Такэси Китано: быть счастливым — это заниматься работой, которая тебе нравится

Esquire
«Дама в беде»: как женщины разрабатывают суперуспешные видеоигры, но все равно подвергаются травле «Дама в беде»: как женщины разрабатывают суперуспешные видеоигры, но все равно подвергаются травле

Почему в индустрии разработки видеоигр к женщинам пока относятся как к чужакам

Forbes
Однажды на диком Западе... Однажды на диком Западе...

Особенности менталитета жительниц Европы и Америки

Лиза
Отношения на расстоянии: как понять, стоит ли их продолжать Отношения на расстоянии: как понять, стоит ли их продолжать

Советы и чек-листы от психолога для тех, кто состоит в отношениях на расстоянии

РБК
Повелительницы красоты: 7 самых выдающихся женщин в бьюти-индустрии Повелительницы красоты: 7 самых выдающихся женщин в бьюти-индустрии

Эти прекрасные леди создали свои бьюти-империи

Cosmopolitan
Открыть в приложении