Великолепная семёрка
Жизнь стремительно меняется, интерьерная мода не стоит на месте, и понятие роскоши переживает перемены. Что сейчас считается настоящим люксом и что им на самом деле является? На этот вопрос отвечают семь экспертов — архитекторы, дизайнеры и представители мебельной индустрии

Сильверио Мариан (W.W.T.S.)
«Два последних года пандемии сделали нашу жизнь более статичной, но напряжённой. Поэтому роскошь в дизайне интерьеров проявилась, прежде всего, в комфорте, в выборе форм, материалов, цветов и ароматов, которые помогают максимально расслабиться. Это освобождает от диктата моды и делает значимым субъективный выбор каждого человека. В 2022 году в интерьерном дизайне будут преобладать натуральные материалы, подчёркивающие единение с природой, монохромная палитра, открытые пространства и естественный свет. В тренде тёплые, успокаивающие цвета с вкраплением ярких жизнерадостных акцентов. Ну и, конечно, важную роль играют фактуры, приятные на ощупь и визуально эффектные, такие как камень, дерево, бамбук, окисленный металл, лён, кожа и замша. А ещё роскошь — это по–настоящему качественные вещи. Сейчас, когда консьюмеризм достиг своего пика во всём мире, наблюдается тенденция к сокращению покупок: мы выбираем долговечную мебель, чтобы не беспокоиться о её скорой замене. Она должна уметь адаптироваться к разным потребностям и меняющимся обстоятельствам жизни. Кстати, этим объясняется тренд на модульную мебель, вписывающуюся в любое пространство. Из–за вынужденной изоляции мы смогли сосредоточиться на своём внутреннем мире, возвратиться к прошлому, к привычкам и традициям. Поэтому ремесленное мастерство всё больше будет цениться, а стремление к уникальности и индивидуальному подходу будет набирать обороты. Актуальным стало использование в интерьерах винтажной дизайнерской мебели, которая связывает нас с блестящим прошлым итальянских брендов и вдохновляет».




Архитектор Борис Воскобойников
«Тысячи лет в цивилизациях, полисах и городах роскошь была востребована и понималась по–своему. Это могли быть самые высокие дворцы и гробницы, или множество лучших верблюдов, или самый большой гарем. Рим, Египет, Протоэламиты и Ахемениды мнили роскошью разное. Взгляд на роскошь неоднозначен и сейчас. В архитектуре есть параллельный запрос на псевдоклассицизм, псевдо–ар–деко, биоминимализм, экотек и параметрический деконструктивизм.
В основе стремления к роскоши лежит желание подтвердить собственную значимость. Подняться над окружением или соответствовать узкому кругу. Утвердить исключительность. Языческое желание окружить себя тотемами и предметами с историей. Создать иллюзию подчинённого мира. Этот мир симулякров и имитаций подменил собой реальность и непосредственное восприятие. Но в современном мире главная роскошь — это свобода. Свобода от навязанных обществом стереотипов, от необходимости возвышаться, соответствовать и доминировать. А главная ценность — пространство: незагромождённое, свободное, лёгкое, центром которого становится сам человек, его обитатель. Чем более он наполнен, тем менее насыщенным случайными деталями и более осмысленным будет его окружение.