Русская Tesla: 5 отечественных автомобилей, которые удивили
Эксперименты АвтоВАЗа, русская «Тесла», ситикар от молодого старт-апа, патрульный трайк и суперкар от производителя оружия — все что нужно знать о новых российских электромобилях
Электромобили — главный тренд современного автопрома на протяжении последних лет. В России такие машины почти не пользуются спросом, но не все так однозначно. Во-первых, в сегменте коммерческого транспорта огромное количество российской спецтехники уже достаточно давно и успешно переходит на электротягу. А во-вторых, легковые электромобили в нашей стране строились еще в советское время и продолжают проектироваться по сей день. Просто о них известно не очень много. Так что сейчас будем исправлять эту несправедливость — расскажем о главных легковых электромобилях современной России. Некоторые из них уже колесят по дорогам, а некоторые только готовятся к производству, но от этого не становятся менее интересными для подробного изучения.
Lada Ellada и Lada Vesta EV
Отечественный автогигант экспериментировал с постройкой машин на электротяге еще в советское время. На АвтоВАЗе в свое время был построен электромобиль на базе универсала ВАЗ-2102 и еще несколько других прототипов. Впрочем, и после развала союза работа в этом направлении не прекращалась на ВАЗе даже в сложные 1990-е. Однако реальные плоды этой работы появились лишь в начале нулевых.
Первым постсоветским электромобилем АвтоВАЗа стала машина, получившая красивое имя Ellada, которая представляла собой переведенный на электротягу универсал Kalina. Автомобиль был оснащен 60-киловаттным (81 л.с.) электромотором, который питал блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Емкости батареи в 13 кВт-часов хватало на максималку в 130 км/ч и запас хода примерно в 140-150 км. При этом время ее полной зарядки составляло около 8 часов от обычной бытовой сети на 220 В. Ellada стала первым отечественным электромобилем, поступившим в свободную продажу, но только юридическим лицам и с ограничениями прав на перепродажу. Поэтому за два года экспериментального производства в пользование различным ведомствам было передано лишь 96 таких автомобилей.
Но Ellada стала не единственной электрической «Ладой» в этом тысячелетии. Несколько лет назад на АвтоВАЗе построили полностью электрическую версию своего флагмана, которую назвали Vesta EV. Техническая начинка была схожа с техникой «электрокалины», но получила доработки. Максимальная скорость электрической «Весты» составляла 140 км/ч, а запас хода — около 150 км. Но в отличие от предшественницы, эту машину не стали производить даже мелкосерийно. Она так и осталась в единственном экземпляре.