На рынке мобильной рекламы быстрее всего растет видео.

РБК

Рынок мобильной рекламы / Решение

Видеобум на батарейках

На рынке мобильной рекламы быстрее всего растет видео.

Текст: Мария Попова, Сергей Кашин

Спрос превышает предложение

Аудитория брендов постепенно перетекает на мобильные устройства, которые становятся основными инструментами для доступа в интернет. Соответственно, и видео потребители смотрят на смартфонах и планшетах; рекламодатели, естественно, это учитывают.

Мобильное видео подразумевает специально созданный под мобильные устройства контент, а не простую адаптацию или интеграцию традиционного ТВ-контента. Сейчас такое видео переживает период популярности, оставаясь главным трендом и одновременно драйвером роста для сегмента мобильной рекламы в целом. По прогнозам американского агентства медиааналитики ComScore, объем мирового рынка видео как сегмента рынка мобильной рекламы вырастет к 2018 году до $4,4 млрд. Бюджеты европейских рекламодателей, например, увеличились здесь почти в девять-десять раз за последние пять лет. В США этот рынок демонстрирует динамику роста 70% в год.

По ожиданиям компании Strategy Analytics (США; изучает потребление цифрового контента), к концу 2022 года аудитория мобильного видео в мире вырастет до 2 млрд человек. А наибольший рост выручки эксперты агентства ожидают в сегменте спонсируемого брендами контента (+30% в год).

«С ростом скорости мобильного интернета и качества покрытия видеореклама становится основным инструментом в мобильной рекламе, — указывает Элина Исагулова, коммерческий директор Mail.Ru Group. — Пользователи без проблем смотрят видео с телефона, не переживая за трафик».

Наталья Гришкина, руководитель видеопроектов коммерческого департамента «Яндекса», согласна с тем, что технологические ограничения, препятствующие широкому показу мобильного видео, почти сняты. Но пока, по ее мнению, есть заметный разрыв между размерами уже существующей мобильной аудитории и деньгами, с которыми туда идут рекламодатели, — этих денег мало. «Одна из причин — отсутствие адекватных измерений мобильной рекламы в России. Компания Mediascope (бывшая TNS) измеряет показы лишь в крупных городах-миллионниках, и то с рядом существенных ограничений. У рекламодателей возникает некоторое ощущение «черного ящика», есть трудности с оценкой эффективности рекламных расходов. Впрочем, решение этой проблемы — лишь вопрос времени», — анализирует Наталья Гришкина.

Не все эксперты отдают приоритет перспективам роста именно мобильного видео. Руководитель группы по диджитал-закупкам агентства Digital BBDO Сергей Никонов считает, что рост мобильного видео сопоставим с темпами роста рынка мобильной рекламы вообще: «Большая вода поднимает все лодки, и я не вижу причин особо выделять мобильное видео».

В свою очередь Наталья Гришкина отмечает, что появился конкретный видеорекламодатель: «То есть компании, в рекламном бюджете которых появилась строка «мобильное видео». Это глобальные бренды, они находятся на острие технологий. Я думаю, что число компаний, следующих за лидерами, будет расширяться».

Традиционные билборды начинают превращаться в цифровые экраны, которые смогут заимствовать многие технологии размещения, используемые в домашнем и мобильном интернете. Скоро разместить рекламу на них будет так же легко, как и на сайтах в интернете
Фото: Getty Images Russia

Новая реальность

Определяющим трендом до 2020 года многие аналитики считают расширенные возможности визуального контента, которые обеспечивают технологии виртуальной реальности (virtual reality, VR) или дополненной реальности (augmented reality, AR). Спрос на такие решения растет по мере роста проникновения устройств, например Samsung Gear VR. 2016 год многие заранее называли годом взрыва интереса к этим технологиям. И взрывная популярность игры Pokemon Go, построенной на дополненной реальности, подтвердила эти ожидания.

Но где есть интерес аудитории, там должны быть и рекламодатели. Сегодня рынок исследует форматы рекламных сообщений, которые могут быть интегрированы с VR. Аналитики обещают, что по эффективности этот формат значительно превзойдет обычные видеоролики. Так, по оценкам ирландской компании NewsWhip (ведет мониторинг контента в соцсетях и дает прогнозы о его распространении), 360-градусные видео просматриваются на 55% больше обычных, а делятся ими на 57% чаще.

Однако Сергей Никонов считает, что ожидать скорого — ранее чем через два-три года — возникновения рынка рекламы в VR- и AR-продуктах не стоит: «Новизна технологий определяет дороговизну качественных гаджетов. Это, конечно, резко ограничивает аудиторию, а значит, и интерес рекламодателей». Он советует обратить внимание на факты: рекламной интеграции с Pokemon Go так и не случилось, а использование VR и AR крупными компаниями пока ограничивается PR-акциями, сосредоточенными в массе своей в офлайне, а не в интернете.

Мультискрин

По данным ComScore, в 2016 году более 60% пользователей просматривали контент на нескольких типах экранов. Например, для геосервисов преимущественно используется мобильное устройство, а для доступа к интернет-банку или для интернет-покупок — десктоп. Мультиэкранное потребление контента будет преобладать и в 2017 году, считают в британском подразделении IAB (глобальное некоммерческое партнерство, способствующее развитию рынка интернет-рекламы).

Характерно, что еще одним вариантом экрана становится традиционная наружная реклама, которая сегодня все более технологична и все больше приближается к онлайну. Традиционные щиты начинают превращаться в цифровые экраны, которые смогут заимствовать многие технологии размещения рекламы, используемые в домашнем и мобильном интернете. Скоро разместить рекламу на них будет так же легко, как и на сайтах в интернете, считают в All in One Media. В направление Digital Out-Of-Home (можно перевести как «цифровая наружная реклама») сегодня активно инвестируют мировые гиганты «наружки» — Ströer, JCDecaux, Clear Channel Outdoor. В России высокотехнологичный цифровой инвентарь тоже развивается, его используют такие компании, как Gallery и Maer Group.

«Таргетинг, programmatic-размещение, автоматизация и прозрачные KPI — вот главные тренды всего рекламного рынка, — резюмирует Константин Майор, совладелец технологической платформы кросс-медийной рекламы All in One Media. — Если в digital-рекламе это уже эффективно работает, остальные медиа пока только экспериментируют с новыми рекламными технологиями. Для Digital Out-Of-Home это самые перспективные направления. Уже сегодня, соединяя экспертизу и технологии Maer Group и All in One Media, мы работаем над тем, чтобы симбиоз наружной рекламы и digital эффективно заработал в России».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мир сквозь линзы Мир сквозь линзы

Не пора ли перейти на контактные линзы?

Лиза
Спортсмен в цилиндре и пенсне. Как одевался Владимир Набоков Спортсмен в цилиндре и пенсне. Как одевался Владимир Набоков

О шортах со стрелками, гольфах, ветровке, пиджаках и пенсне Владимира Набокова

СНОБ
Почему в автомобиле всегда так хочется вздремнуть Почему в автомобиле всегда так хочется вздремнуть

Почему поездка в автомобиле так убаюкивает?

Maxim
Горячие головы Горячие головы

Как позаботиться о прическе с приходом теплого времени года

Лиза
Реалистичный позитивизм: 4 стратегии, чтобы жить лучше Реалистичный позитивизм: 4 стратегии, чтобы жить лучше

Реалистичный позитивизм: что за тип мышления, как он может улучшить вашу жизнь?

Psychologies
«Интимная история человечества» «Интимная история человечества»

Как уважение стало ценнее власти

N+1
От выгорания к гармонии: как построить здоровые отношения с работой От выгорания к гармонии: как построить здоровые отношения с работой

Отрывок из книги «Я больше не хочу всем нравиться»

Inc.
Как отформатировать жесткий диск. Подробная инструкция Как отформатировать жесткий диск. Подробная инструкция

Все для форматирования жесткого диска без вреда для компьютера и системы

Цифровой океан
Для кого звонит рассветный колокол новой деревни? Для кого звонит рассветный колокол новой деревни?

Факторы эффективности проектов развития территорий на примере движения Сэмаыль

Позитивные изменения
Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq

Что изменилось в новом поколении Skoda Kodiaq?

4x4 Club
Что такое маховик и для чего он нужен. Устройство и неисправности Что такое маховик и для чего он нужен. Устройство и неисправности

Все о маховике: что это и для чего нужно в автомобиле

РБК
Как сделать занятия бегом эффективнее с помощью смарт-часов Как сделать занятия бегом эффективнее с помощью смарт-часов

Как смарт-часы могут повысить вашу мотивацию в занятиях бегом?

CHIP
Узнайте про архетипы Юнга! Вот как психолог объяснял личность человека Узнайте про архетипы Юнга! Вот как психолог объяснял личность человека

Что такое архетипы и как они влияют на личность человека?

ТехИнсайдер
Как звезда «Унесенных ветром» подстроила знакомство Грейс Келли с князем Монако ради своего мужа Как звезда «Унесенных ветром» подстроила знакомство Грейс Келли с князем Монако ради своего мужа

История любви Грейс Келли и князя Монако Ренье III – одна из самых красивых

VOICE
Дядя честных правил Дядя честных правил

«Дядя Леша»: Юрий Деточкин нового времени

Weekend
Максим Севриновский: «Я сомневаюсь до конца» Максим Севриновский: «Я сомневаюсь до конца»

Исполнитель главных ролей о том, из чего состоит актерская профессия

Монокль
Цезарь умер, да здравствует Цезарь! Каким получился блокбастер «Планета обезьян: Новое царство»? Цезарь умер, да здравствует Цезарь! Каким получился блокбастер «Планета обезьян: Новое царство»?

Дарвинистский блокбастер «Планета обезьян: Новое царство»: стоит ли смотреть?

Правила жизни
Как по нотам Как по нотам

Никола Мельников об источниках вдохновения и подходе к пониманию искусства

Men Today
«Это сейчас был сексизм»: как микрофеминизм помогает женщинам бороться за свои права «Это сейчас был сексизм»: как микрофеминизм помогает женщинам бороться за свои права

Что такое микрофеминизм, как он может помочь женщинам в борьбе за равенство?

Forbes
Египетская сила Египетская сила

Как британцы пустили 180 тысяч кошачьих мумий на удобрение

N+1
«Зависимость и ее человек»: что психиатр-нарколог думает о природе вредных привычек «Зависимость и ее человек»: что психиатр-нарколог думает о природе вредных привычек

Глава из книги «Зависимость и ее человек: записки психиатра-нарколога»

Forbes
Больше молока от фермы до прилавка Больше молока от фермы до прилавка

Производство сырья и готовой продукции в молочном секторе будет увеличиваться

Агроинвестор
К тебе или ко мне? К тебе или ко мне?

Как перевести отношения из сети в офлайн

Новый очаг
Как сам Ломоносов оценивал свои научные заслуги: отрывок из книги Как сам Ломоносов оценивал свои научные заслуги: отрывок из книги

Биография Михаила Ломоносова, в которой автор систематизирует все его достижения

СНОБ
Защити свою энергию Защити свою энергию

Как распознать энергетических вампиров среди своего окружения

Лиза
«Великий мертвец» «Великий мертвец»

Неужели шекспировские пьесы сочинил «великий мертвец» — Кристофер Марло?

Знание – сила
Женский вопрос Женский вопрос

Фиброаденома молочной железы: современные способы лечения

Лиза
Проверка жениха и невесты на прочность: 7 необычных свадебных ритуалов в разных странах Проверка жениха и невесты на прочность: 7 необычных свадебных ритуалов в разных странах

Сколько в мире культур — столько и вариантов справить свадьбу

ТехИнсайдер
Как травма становится стимулом для роста: 7 необходимых этапов Как травма становится стимулом для роста: 7 необходимых этапов

Душевные травмы: калечат или дают стимул для внутреннего развития?

Psychologies
Можно ли подружить кошку с собакой? Рассказываем, как правильно это сделать Можно ли подружить кошку с собакой? Рассказываем, как правильно это сделать

Неужели правда, что кот и пес — это заведомо враги?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении