Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механикаHi-Tech

Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей из Avant Space занялись проектом космической рекламы.

Текст: Роман Фишман

Проект «Созвездие». Группировка: 30 космических аппаратов. Орбита: солнечно-синхронная, 600–800 км. Скорость: 7,5 км/с (98 мин. на виток) Энергетика: солнечные панели, 46 Вт. Срок работы: не менее года

Космонавтика стремительно демократизируется. Все чаще стартуют ракеты частных компаний, а собственный спутник на орбите может позволить себе даже группа энтузиастов. Чем больше становится таких аппаратов и чем сильнее они миниатюризируются, тем выше спрос на точные, компактные и экономичные двигатели для них. С прицелом на этот быстрорастущий рынок в Москве в 2016 году начал работу стартап Avant Space, чьей ключевой технологией стал ионный двигатель GT-50.

Сами по себе такие двигатели хорошо известны и благодаря крайне малому расходу топлива часто используются для дальних космических миссий. В последнее время двигатели этого типа – создающие реактивную струю инертного газа, ионизированного и ускоренного электрическим полем, – все шире применяются в низкоорбитальных спутниках. Возможность с ювелирной точностью регулировать тягу позволяет лучше контролировать орбиту и проводить не слишком энергозатратные маневры.

Недавно команда Avant Space успешно провела испытания нового источника ионов и подготовила инженерную модель к стендовым испытаниям. Система получилась компактной и легкой. При собственном весе около 6 кг двигатель GT-50 способен управлять космическим аппаратом массой до 400 кг. Разработчики спешили получить сертификацию для выхода на международный рынок. По их расчетам, стоимость каждого GT-50 должна была составить смехотворные 50 тыс. долл. – или 300 тыс. при штучном производстве, – что в разы меньше, чем у существующих аналогов. Однако далее, по словам основателя компании Антона Оссовского, «грянули санкции, пандемия и прекращение грантового финансирования "Сколково"».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Роботы – снайперы Роботы – снайперы

История роботов-снайперов и их применения

Популярная механика
Интервью с Daniel Shake и О!Марго Интервью с Daniel Shake и О!Марго

Daniel Shake и О!Марго о своем дуэте, новых песнях и творческой свободе

СНОБ
Мини-арсенал Мини-арсенал

Точнейшие миниатюрные копии стрелкового оружия, из которых можно и пострелять

Популярная механика
История «интернет-королевы» Мэри Микер: инвестор, которая предсказывает будущее Кремниевой долины История «интернет-королевы» Мэри Микер: инвестор, которая предсказывает будущее Кремниевой долины

Мэри Микер предсказала бум доткомов и пережила их крах

VC.RU
Криптобудущее Криптобудущее

Жизненный цикл цивилизаций и наступающая эпоха свободы

Популярная механика
В чем секрет обаяния? В чем секрет обаяния?

Что же такое обаяние? И как им обзавестись?

Esquire
Компьютерный мозг Компьютерный мозг

Как работают настоящие нейроморфные микросхемы

Популярная механика
5 отличных фильмов, которые провалились в прокате 5 отличных фильмов, которые провалились в прокате

Даже «Бойцовский клуб» не сразу нашел своего зрителя

GQ
Верхом на вихре Верхом на вихре

Возможное будущее гражданской авиации

Популярная механика
Винная карта Винная карта

Пора проехаться по лучшим российским винодельням

GQ
Пространство новых материалов Пространство новых материалов

Как один ученый придумал альтернативу таблице Менделеева

Популярная механика
«Иди туда, где трава зеленая». Интервью с Тимуром Бекмамбетовым, предпринимателем «Иди туда, где трава зеленая». Интервью с Тимуром Бекмамбетовым, предпринимателем

Тимур Бекмамбетов — о том, почему он занимается инновациями

Inc.
Автобудущее Автобудущее

Мы находимся на пороге одних из самых быстрых перемен в работе транспорта

Популярная механика
Джанни Джаннини: «Кроссовки никогда не заменят классическую обувь» Джанни Джаннини: «Кроссовки никогда не заменят классическую обувь»

Совладелец Doucal’s — о том, как работать с молодой аудиторией

GQ
Кодекс поведения робота Кодекс поведения робота

В чем заключаются ключевые проблемы взаимодействия человека и ИИ

Популярная механика
Технология ABS: как не забуксовать в продажах Технология ABS: как не забуксовать в продажах

Что такое account-based selling и как этот инструмент помогает в продажах

Forbes
Щит от гиперзвука Щит от гиперзвука

Они быстро настигнут врага в любой точке мира

Популярная механика
Хотите стать счастливее? Каждый день отвечайте себе на 2 простых вопроса Хотите стать счастливее? Каждый день отвечайте себе на 2 простых вопроса

Благодаря этой практике жизнь вскоре изменится к лучшему

Psychologies
Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск

Чего же Маск хотел в сфере нейроинтерфейсов, что сделал и что сможет сделать

Популярная механика
Правила жизни Михаила Горбачева Правила жизни Михаила Горбачева

Правила жизни бывшего президента СССР

Esquire
В ожидании космического отпуска В ожидании космического отпуска

Самые реальные варианты космического туризма

Популярная механика
«День, когда я приняла свое тело» «День, когда я приняла свое тело»

А что, если мы перестанем ругать свое тело?

Psychologies
За урожаем из глубин За урожаем из глубин

На разных верфях страны бум рыбопромыслового судостроения

Популярная механика
Попробуй что-то новенькое! Попробуй что-то новенькое!

Почему в разных отношениях мы повторяем одни и те же негативные сценарии

Лиза
Киберпанк-2021 Киберпанк-2021

Проект нового направления в музыкальной индустрии родился на стыке технологий

Популярная механика
«Скажите спасибо, что не дали срок»: почему бизнес все чаще попадает под административные статьи «Скажите спасибо, что не дали срок»: почему бизнес все чаще попадает под административные статьи

Почему в России чаще привлекают бизнес именно к административной ответственности

Forbes
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
Каким мог стать автопром СССР. 10 прототипов, о которых мало кто знает Каким мог стать автопром СССР. 10 прототипов, о которых мало кто знает

Они могли стать знаменитыми, но так и не получили путевки в жизнь

РБК
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Не наши методы Не наши методы

Методики воспитания из других стран могут не только не подойти, но и навредить

Лиза
Открыть в приложении