Почему немецкие летчики сбивали так много вражеских самолетов
Что не так с этой математикой?
Многие со школьных времен помнят про советских летчиков-асов времен Великой Отечественной. Иван Кожедуб лично сбил 64 вражеских самолета, стал трижды Героем Советского Союза, а впоследствии и маршалом авиации. Или вот Александр Покрышкин, тоже трижды Герой Советского Союза. Его именем, если верить советской пропаганде, пилоты люфтваффе пугали не только маленьких детей, но и друг друга. Общий счет Покрышкина очень впечатляет: 59 самолетов.
Только эти величественные цифры начинают резко блекнуть на фоне достижений немецких асов. В люфтваффе, согласно официальной статистике, было 104 летчика минимум с сотней воздушных побед! Минимум с сотней, если ты вдруг не понял! На вершине этой пирамиды утвердился Эрих Хартманн: топовый немецкий ас каким-то образом успел наколотить 352 самолета. Это вообще законно?
Сразу возникают вопросы. А еще сомнения. Либо немецкие летчики и немецкие самолеты на порядок превосходили советские, либо что-то здесь не так… И действительно, здесь что-то не так. У тотального доминирующего превосходства немецких летчиков по числу сбитых самолетов нет одного разумного объяснения. Зато есть много маленьких.