Почему бренды стали активно сотрудничать с ремесленниками
В сезоне весна-лето 2021 мы как загипнотизированные рассматривали расписанные вручную рубашки Berluti, расшитые стеклярусом водолазки Dior и аксессуары из новой коллекции Джонатана Андерсона. Разбираемся, почему ручное мастерство стало все чаще выходить на передний план, а бренды занимаются просвещением своей аудитории.
В подкасте Business of Fashion тренд-аналитик Ли Эделькорт предположила, что текущий кризис полностью изменит то, как мы производим, одеваемся и покупаем одежду. Дизайнеры прекратят создавать шесть коллекций в год, а потребители не будут чувствовать себя вынужденными покупать все новинки текущего сезона.
Прогнозу есть смысл верить. В прошлом мировой кризис 2008 года уже внес свои коррективы в потребительские привычки общества. Fashion-аналитики обратили внимание, что вместо того чтобы пойти в магазин за обновками, люди предпочли порыться в своих шкафах в поисках классических вещей, прошедших проверку временем.
Управляющий New River Investments Гильермо Домингес несколько лет назад описал новую посткризисную экономику как причудливую. Именно тогда компании массово начали продавать не столько вещи, сколько их историю: как именно они были сделаны, кем, в какой стране. Потребители захотели пить условный негрони из граненных бокалов ручной работы, а не из посуды, купленной в IKEA, и приходить в заведения с полом из состаренной древесины. Стоит ли говорить, что эта погоня за подлинным, уникальным и особенным достигла своего апогея в модной индустрии, и сейчас мы наблюдаем примерно тот же сценарий.
Ручной труд – спасение в мире, поглощенном паникой, нестабильной политической обстановкой и виртуальным общением. Это инициирует сброс на «истинные» ценности и заставляет нас пересмотреть свое отношение к одежде. Чем более ограничен выбор, тем тщательнее мы обдумываем каждую покупку.
Стоит отметить, что возобновление интереса к ремесленничеству – не мимолетное увлечение. В Японии, например, ручной труд всегда ценился очень высоко, и по сей день многие модные бренды продолжают оттачивать мастерство. Blue Blue Japan используют индиго и применяют методы узелкового окрашивания шибори, а бренд Visvim окрашивает джинсы вулканической грязью с островов Амами. Насыщенная железом, она дает сложный коричневый оттенок при смешении с различными натуральными компонентами. KAPITAL создает джинсы, которые сочетают в себе традиции производства винтажной американской спецодежды с японскими ремесленническими техниками, такими как боро – грубой лоскутной техникой, зародившейся на севере Японии в период Эдо.