Пластический хирург — о том, как выглядеть естественно после операций
Как пластическая хирургия подхватила тренд на естественность, какие операции сегодня стали малотравматичными и в каком возрасте стоит прибегать к пластике лица — об этом «РБК Стиль» поговорил с пластическим хирургом Галией Моллаевой
В сети гуляют фотографии Беллы Хадид «до» и «после» предполагаемых пластических операций. По запросу «пластические операции Хейли Бибер» поисковик выдает тысячи страниц. Даже практически не поменявшейся за 20 лет Дженнифер Лопес приписывают некоторые вмешательства во внешность. При этом ни одну из них не назовешь «перетянутой», «перекроенной» или «изменившейся до неузнаваемости», как говорят про жертв пластической хирургии. И это только малый пример знаменитостей, становящихся краше при помощи пластики и не выглядящих при этом искусственно. Могут ли сосуществовать тренд на естественность и пластическая хирургия и какими преимуществами обладают оперирующие врачи перед косметологами, мы узнали у Галии Моллаевой, за которой закрепилась слава хирурга, чья работа не выдает себя.
— Сегодня все говорят о тренде на естественность. У пластических хирургов стало меньше работы из-за него?
— Работы меньше не стало, хотя запросы пациентов действительно изменились. И лично меня это радует. Раньше пациент просил: «Избавьте меня от этой черты, хочу выглядеть по-другому». Он хотел полностью избавиться от чего-то, что не устраивало его в собственной внешности. Если морщины, то стереть даже намек на них, если грудь едва заметна под одеждой, то пусть бросается в глаза после операции, если подтягивать лицо, то так, чтобы 20 лет долой. Раз легла под нож — надо встать из-под него другим человеком. Отсюда и гротескные, «перекроенные» лица. Что просили — то и получали.
Однако изменились не только пациенты, но и хирурги, которые держат руку на пульсе времени и предлагают другую тактику. Возьмем, к примеру, блефаропластику — операцию на коже век, которую я выполняю практически каждый день. Раньше это была очень травматичная операция, и делали ее только пациентам старшей возрастной категории, чтобы максимально открыть взгляд и радикально омолодить лицо. А сегодня все чаще приходят успешные 30-ти и даже 25-летние пациенты с незначительными возрастными изменениями вокруг глаз, и мы с ними уже начинаем обсуждать блефаропластику. Что может предложить им современная пластическая хирургия? Малотравматичную блефаропластику с минимизацией рубцов. При чем тут естественность? В таких случаях мы обычно наблюдаем небольшой избыток кожи, которого, например, могло не быть год назад, а сейчас он появился, как следствие гормонального сбоя или какого-то стресса. И убрать этот незначительный изъян сегодня, а не дожидаться еще десять лет, когда он превратится в настоящий мешок, — залог того, что ты получишь максимально естественный результат и тебе не придется отчаянно молодиться в более зрелом возрасте, рискуя выглядеть гротескно. Такой подход очень созвучен популярному сегодня стремлению оставаться человеком без возраста в противовес отчаянным попыткам оставаться вечно молодым.