От теории к практике: как найти баланс в обучении
Нередко студенты задаются вопросом, зачем надо изучать те или иные понятия, теоремы, где они пригодятся в жизни. Сегодня учащиеся не хотят слушать лекционные материалы и стремятся как можно быстрее перейти к практическим занятиям. О том, как найти баланс в обучении и помочь студентам в освоении материала, рассказывает Кирилл Прудников, руководитель программ педагогических практик Skillbox.
В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она имеется. Еще в 2016 году опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения показал, что большинство работодателей (91%) признают недостаток практических навыков у выпускников российских вузов. Сегодня процент не изменился: компании все так же ждут выпускников, которые успешно могут применять свои знания на практике. Но значит ли это, что образовательные треки надо корректировать, увеличивая количество часов на практические занятия?
Обучение — это не зрелищный вид спорта. Учащиеся мало узнают, просто сидя в классе, слушая учителей, запоминая готовые задания и заучивая ответы. Они должны говорить о том, что узнают, писать об этом, соотносить это с прошлым опытом, применять это в своей повседневной жизни. Они должны сделать то, что изучают, частью своего личного опыта.
Проблема кроется в методологии разработки того или иного курса. Ученики теряют мотивацию из-за того, что сценарий образовательной программы и реальность не соответствуют друг другу. Задача современных педагогов — установить взаимосвязь между различными формами передачи знаний и найти баланс между теоретической и практической частями программы.