Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и полностью электрический

Популярная механикаАвто

От Питера до Москвы на электротяге: невероятно быстро и очень медленно

Согласно картам "Яндекса", чтобы добраться от Санкт-Петербурга до Москвы, на платных участках трассы М-11 и бесплатных М-10 за рулем придется провести более восьми часов, если ехать без пробок. Но в популярном навигаторе нет фильтра "электромобиль", а именно на такой машине сейчас еду я. Знакомьтесь - Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и... полностью электрический.

Сергей Белоусов

Эксперимент

Дело было в феврале. Зима не очень хороший период для любых устройств с литий-ионными батареями: телефоны вырубаются, будучи заряженными на 50%, их экраны не реагируют на прикосновения заледеневших рук. Что касается машин, то даже традиционная техника на ископаемом топливе чувствует себя отвратительно, порой отказываясь заводиться. Что будет с электромобилем, которому предстоит проехать почти 700 км, а главное - за сколько он сможет это сделать?

Организаторы пробега - смелые ребята из Jaguar Land Rover  - разделили путь на четыре этапа: от аэропорта "Пулково" нужно было проехать 88 км до АЗС Shell, далее до Валдая (около 240 км), затем до еще одной "шеловской" заправки на объездной Твери (около 230 км) и потом до Москвы.

Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга видела многое. Говорят, основатель Северной столицы император Петр I мог на коне добраться до своего любимого города за трое суток, мчась во весь опор даже по ночам. Если не принимать во внимание слухи, то обычно путь на каретах занимал около недели. В XIX веке Николаевская железная дорога протяженностью 604 версты позволила перемещаться между главными населенными пунктами страны примерно за 19-22 часа, а современный "Сапсан" укладывается в 4 часа.

I-Pace — эмм… Сложно сказать, что это за машина. Своими формами она напоминает Toyota Prius (это одна из лучших форм с точки зрения правильной аэродинамики), только больше и намного роскошней, с пневмоподвесками, изменяющими высоту дорожного просвета.  Непохожий на привычные кроссоверы дизайн придуман неспроста: силуэт со скошенным багажником сделан ради улучшенного обтекания воздухом. В отличие от хетчбэков, кроссоверов и универсалов тут нет даже заднего "дворника", при этом стекло остается кристально чистым в любую погоду, что говорит о правильном распределении воздушных потоков. Каждый элемент кузова модели рассчитан с оглядкой на снижение сопротивления воздуху, в том числе небольшие "ушки" на заднем спойлере.

121d1ec38b19382caefd811f94b92ae4.jpg

Значит ли это, что аэродинамика убила всю практичность и в электромобилях никогда не будет большого и просторного багажника? У Jaguar I-Pace он более чем вместительный: от 638 до 1453 (с разложенными спинками задних кресел) литров. В помощь есть секция спереди, где у обычных машин двигатель: тут хранятся провода для зарядки, переходники и можно положить еще что-нибудь малогабаритное. На "капоте" есть сквозное отверстие - оно также улучшает аэродинамику, а заодно снижает шумы в салоне (самые неприятные звуки поступают на большой скорости именно в лобовое стекло) и увеличивает прижимную силу.

Электромобиль оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 400 л. с. и 696 Нм. Jaguar создал их сам, как и систему рекуперативного торможения. Тут пригодился опыт Формулы Е, где британская марка давно принимает участие. Наконец вернулись старые добрые времена, когда гонки снова начали влиять на создание серийных автомобилей.

fa7a939d18d50ecc621f18e140f9873e.jpg

Литий-ионные батареи у I-Pace от LG. Согласно официальным характеристикам, их емкости (90 кВтч) должно хватить на 470 км хода. Но это в идеальных условиях по новому европейскому стандарту WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure). В реальности же оказывается меньше. Сейчас узнаем насколько.

Старт

Из "Пулково" в сторону Москвы выехали два I-Pace: серый и синий. К первой точке остановки оба приехали довольно быстро. Экономить энергию не было никакого смысла: за 100 км даже с нажатой педалью акселератора в пол батареи не разрядить. И это здорово, ведь электромобиль едет как сумасшедший, и разгон с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды - это только полдела.

Благодаря компоновке Jaguar отменно управляется: батареи смонтированы в полу, а потому у него очень низкий центр тяжести и развесовка по осям идеальная - в соотношении 50:50. Рулится машина просто отменно, полный привод здесь реализован по оптимальной схеме - передний электромотор отвечает за передние колеса, задний, соответственно, за задние. Причем как такового полного привода не существует, он виртуальный: никаким физическим способ оси не соединены.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перелетная птица Перелетная птица

На Первом канале стартовало travel-шоу «Жизнь других» Жанны Бадоевой

OK!
Отто фон Бисмарк — железный канцлер с человеческим лицом Отто фон Бисмарк — железный канцлер с человеческим лицом

1 апреля исполняется 204 года со дня рождения Отто фон Бисмарка

Maxim
13 типов лайков в Instagram — от дружеского до вынужденного 13 типов лайков в Instagram — от дружеского до вынужденного

Каждый лайк в инстаграме поддается классификации

Playboy
Сценарии будущего, которые мы выбираем Сценарии будущего, которые мы выбираем

Может, пора отказаться от жизненного плана, сформированного еще в раннем детстве

Psychologies
Ходить в школу опасно Ходить в школу опасно

И детям, и автомобилистам стоит быть начеку не только во время каникул

АвтоМир
Боевые шагоходы: со страниц фантастики в реальность Боевые шагоходы: со страниц фантастики в реальность

Как выглядели бы боевые машины будущего и какую пользу они могли бы принести

Популярная механика
Skibidi и «Кислота»: чем известны 10 самых перспективных молодых музыкантов и кинодеятелей России Skibidi и «Кислота»: чем известны 10 самых перспективных молодых музыкантов и кинодеятелей России

Почему эксперты считают этих молодых музыкантов и кинодеятелей перспективными

Forbes
Контроль или прессинг? К чему приведет проект Минфина о неналоговых платежах Контроль или прессинг? К чему приведет проект Минфина о неналоговых платежах

Минфин хочет перевести в разряд налоговых пять неналоговых платежей

Forbes
Гениальность: дар или проклятие? Гениальность: дар или проклятие?

Те, кого общество считает гениями, воспринимают одаренность как тяжелое бремя

Psychologies
Илон Маск из Китая. Кто изобретает заново люксовые электрокары Karma Илон Маск из Китая. Кто изобретает заново люксовые электрокары Karma

Производитель электрокаров Karma существует чуть больше 10 лет

Forbes
Выброси из головы! Выброси из головы!

Головную боль хотя бы раз в жизни испытывали 98% людей

Лиза
«Зарабатывать на детях подло»: Алена Водонаева о звездных мамах «Зарабатывать на детях подло»: Алена Водонаева о звездных мамах

36-летняя ведущая высказалась о заработках сына Яны Рудковской

Cosmopolitan
Citroën C5 Aircross Citroën C5 Aircross

Если твоя эмблема — двойной шеврон, ты обязан быть комфортным

Quattroruote
Новая «голубая фишка»: стоит ли покупать акции «Сибура» в случае IPO Новая «голубая фишка»: стоит ли покупать акции «Сибура» в случае IPO

В случае проведения IPO акции «Сибура» наверняка станут новой «голубой фишкой»

Forbes
Особый случай Особый случай

Что искать в специальных коллекциях популярных брендов

Vogue
Конкуренция за Луну: во что обходится покорение ночного светила Конкуренция за Луну: во что обходится покорение ночного светила

Осваивать Луну всерьез намерены Израиль, США, Россия и азиатские страны

Forbes
Гороскоп Vogue: апрель 2019 Гороскоп Vogue: апрель 2019

Что звезды приготовили для вас к середине весны

Vogue
Леонид Саблин, о том, как йога поменяла его жизнь Леонид Саблин, о том, как йога поменяла его жизнь

Интервью с Леонидом Саблиным о том, зачем нам всем нужно практиковать йогу

Cosmopolitan
10 киногероинь с идеальным весенне-летним гардеробом 10 киногероинь с идеальным весенне-летним гардеробом

Образы Одри Хепберн, Джейн Биркин, Лив Тайлер и других вдохновляют на покупки

Vogue
Главные по ЗОЖ Главные по ЗОЖ

Восемь ЗОЖ-пионеров Голливуда, у которых есть чему поучиться

OK!
Почему важно воспитывать в детях скромность Почему важно воспитывать в детях скромность

Как помочь детям вырасти добрыми и не зацикленными исключительно на себе

Psychologies
5 признаков, что тебе пора с ней окончательно расстаться (беги, глупец, все потеряно) 5 признаков, что тебе пора с ней окончательно расстаться (беги, глупец, все потеряно)

Важно понимать, что иногда отношения должны просто закончиться

Playboy
Неон-киллер Неон-киллер

Евгения Крегжде поразила нас в самое сердце

Maxim
Хиро нашего времени Хиро нашего времени

Британец Хиро Файнс-Тиффин разбивает сердца в мелодраме «После»

Vogue
Эволюция капитализма Эволюция капитализма

Могут ли появиться новые миллиардеры в России

Forbes
Почему любая диета — это клетка Почему любая диета — это клетка

Почему многие диеты заканчиваются срывами, а сброшенные килограммы возвращаются?

Psychologies
Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева

Тамара Малинкина рассказывает об Алле Пугачевой

Караван историй
Добро пожаловать в «Твин Пикс» Добро пожаловать в «Твин Пикс»

Путешествие по местам съемок «Твин Пикс»

4x4 Club
Приверженцы каплевидных бутылок Приверженцы каплевидных бутылок

Что бы там ни говорили, а у нас с японцами общий идеологический стержень

4x4 Club
Елена Шлёнкина: «В России есть спрос на дизайн» Елена Шлёнкина: «В России есть спрос на дизайн»

Елена Шлёнкина — об истории интерьерной отрасли и о своём жизненном пути

SALON-Interior
Открыть в приложении