Понаехали
В числе хороших роуд-муви прибыло. Новый фильм-путешествие Питера Фаррелли «Зелёная книга» взял в этом году три «Золотых глобуса» и три «Оскара». Разбираемся, куда и с кем поехать, чтобы привезти столько кинонаград

В русском языке есть такое понятие — «судьбоносная встреча». Встреча с чем-то или с кем-то, после которой уже ничто не будет «как прежде». Это круто, это удача, поскольку вслед за тем жизнь меняется — и, как правило, в лучшую сторону. Помните встречу Андрея Болконского с дубом? Вот примерно то же самое. Проблема в том, что для этого надо поднапрячься. Ну хотя бы встать с дивана, почистить зубы и сделать первый шаг. А дальше всё пойдет по накатанной, с огоньком: нам любые дόроги дороги; земля, прощай; в добрый путь, поехали!
Использование эффектного автомобиля или, например, мотоцикла не то чтобы приближает момент встречи с судьбой. Скорее делает поиск более комфортным, обеспечивает красивый видеоряд (это если говорить о кино) и дает герою время сначала подготовиться, а потом — осознать момент. Иногда для того, чтобы тектонические слои подсознания пришли в движение, одной дороги мало. И тогда в истории появляется еще один человек — попутчик. Беспокойное существо, задача которого — есть, пить, курить, не давать главному герою уснуть в дороге, всячески подталкивая его к новому себе.





Так отправляются в путь Витька Чеснок и Лёха Штырь, японский мальчик Масао и Кикуджиро, Че «Стрелок» Гевара и Альберто «Миаль» Гранадо и еще десяток культовых тандемов. Самый свежий — герои «Зелёной книги» — темнокожий пианист Дон Ширли (Али Махершала), которого в турне по южным штатам США сопровождает водитель/телохранитель Фрэнк Валлелонга (Вигго Мортенсен). На дворе 1962 год. Юг всё еще болен расизмом, и да, это главная тема проекта. Недаром фильм назван «Зелёная книга» — путеводитель с указанием мест, где чернокожий путешественник будет в безопасности. Это то, что очевидно, прямо и в лоб. А под мастикой политкорректности — тонкий психологизм, великолепная актерская игра, юмор, музыка и те самые виды, за которые мы, сидящие по 15 часов в день за компьютером, так любим жанр роуд-муви.