«Нева это вообще для меня — кармическая история»
Алиса Лобанова, основательница Toy.ru и ведущая «10 самых» на канале Муз-ТВ, принадлежит к тем смелым и азартным бизнесвумен, кто даже в трудных обстоятельствах находит новые возможности. Недавно Алиса придумала и запустила целый холдинг Neva, включающий массу сегментов, от спортивной одежды до игрушек и товаров для животных. О нетипичных путях развития, успешности и работе на результат — в интервью ОK!
Алиса, вы, как деловая женщина, наверняка думали о том, что вам в вопросах бизнеса приходится решать немало мужских задач. Это доставляет вам удовольствие, добавляет «плюсов»? Не посещает ли мысль о том, что #ядевочкаянехочуничегорешать?
Конечно, внутри меня живет маленькая девочка, которая не хочет ничего решать. Но жизнь вносит свои коррективы, и мне приходится принимать взрослые решения и совершать волевые мужские поступки. Помимо маленькой девочки во мне живет еще и взрослый осознанный человек, который прекрасно понимает, что за многое несет ответственность. И если дать волю той самой девочке внутри, которая не хочет ничего решать, то вряд ли можно достичь серьезных результатов. А я привыкла ставить цели и добиваться их. В мире мужского бизнеса мне нелегко, но я считаю, что я сохранила свою женственность и хрупкость.
Вы не раз говорили о себе в интервью: «Я — аналитик». Как аналитик, вы не можете не чувствовать новые тренды. Поделитесь, в чем вы видите свое развитие и глобально — в сторону чего сегодня идет движение?
Обычно я говорю, что у меня аналитический склад ума. Я люблю анализировать тот или иной процесс, который происходит, и неважно, позитивный он или негативный. Чтобы быть на гребне волны, нужно понимать, что сейчас в тренде, а для этого необходим критический анализ. У меня в команде работает целый отдел аналитиков. Мы изучаем рынок, видим новые направления и развиваем их. И именно поэтому мы всегда остаемся в тренде. Если говорить про то, что сейчас актуально, конечно, это импортозамещение, то есть развитие собственных торговых марок и выстраивание производства на территории России. Все привыкли, что главное производство — в Китае. А мы хотим наладить все процессы в России и как раз работаем в этом направлении.
У вас сейчас новый проект — NEVA. Это бренд для молодежи и молодых семей, где будет всё, от спортивной одежды до игрушек и товаров для животных. Расскажите о его создании, что вас вдохновило.