Взят очередной рубеж на пути к «человеку летающему»

ОгонёкНаука

Небо под ногами

Взят очередной рубеж на пути к «человеку летающему» — изобретатель Фрэнки Запата перелетел через Ла-Манш на флайборде собственной конструкции. Насколько реально появление летающих машин, пассажирских дронов и других футуристических летательных аппаратов? Разбирался «Огонек»

Материал подготовили Кирилл Журенков, Александр Трушин

Перелет Фрэнки Запата — символ грядущей транспортной революции. Фото Reuters

Свежее видео в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) у Фрэнки Запата больше похоже на голливудскую фантастику: вот он взлетает с небольшой автомобильной платформы в Сангатте на севере Франции, проносится над водными просторами Ла-Манша и, наконец, приземляется в Дувре, в Маргаретс-Бэй — и все это на «летающей доске», оснащенной реактивным мотором. Строго говоря, сам исторический перелет удался Запата лишь со второй попытки (первая окончилась падением в море), что не отменяет его уникальности: 35,4 километра удалось преодолеть за 22 минуты, причем скорость доходила до 170 километров в час! За эффектным достижением — генеральские планы: в прессе пишут, что французские военные уже заинтересовались технологией и компания Запата получила от них грант более чем на 1 млн евро. А сам изобретатель успел обмолвиться, что работает над… летающим автомобилем. По сути, перелет Запата — один из ярких эпизодов новой транспортной революции. Ее контуры очертить легко: скоро мы пересядем на летающие машины.

О транспортных перспективах человечества «Огонек» писал уже не раз (см., например, №38 за 2018 год), однако с каждым днем будущее все ближе. Перемены назрели хотя бы потому, что наземный транспорт сегодня переживает кризис: по данным Deloitte, в самых загруженных городах мира водители проводят в пробках 50–100 часов в год, а так называемая стоимость транспортной перегрузки (сюда входят как стоимость потраченных топлива и времени, так и, к примеру, рост цен на грузы из-за задержки доставщиков) в одних только США составила 300 млрд долларов. Выход? Осваивать небеса.

Как иронизируют на Западе, в том, что человечество так или иначе «полетит», никто уже не сомневается. Спорят о другом: когда оно полетит. А действительно: когда? Ну, например, в начале лета компания Uber объявила, что ее воздушные такси поднимутся в небо Далласа, Лос-Анджелеса и Мельбурна в 2023 году, то есть уже через четыре года. А проект летающего автомобиля SkyDrive должен стать реальностью на Олимпиаде в Токио в 2020 году. Или вот Париж: по прогнозам местного оператора RATP, летающие автомобили начнут возить парижан в горизонте следующих пяти лет! Тут надо оговориться: само словосочетание «летающий автомобиль», конечно, не отражает всего многообразия транспортных средств будущего. Например, в Deloitte разделяют традиционные летающие машины, пассажирские дроны и «революционные аппараты» (по сути, комбинацию летающих машин и дронов). А ведь еще есть те самые «летающие доски», реактивные ранцы…

Но вернемся к перспективам: каким образом мы будем подниматься в небо? Развеем несколько мифов. Как объясняет на интернет-платформе Medium Санжив Сингх, профессор-исследователь в Институте робототехники Университета Карнеги — Меллона, сначала автономные аппараты начнут доставлять грузы в отдаленные районы или в зоны ЧП. Когда же они наконец-то появятся в городах, то первое время будут управляться людьми, а не автопилотами. Или вот еще момент, с которым придется смириться: не стоит ждать, что летающие автомобили доставят вас от двери до двери. Вот обычный день пассажира будущего: утром вы на обыкновенной машине едете из своего загородного дома до «вертипортов» (термин Uber) на окраине мегаполиса, где пересаживаетесь на летающее такси, оно доставляет вас до другого порта в центре, где вы, уже на метро, добираетесь до офиса. Отсюда, кстати, важное следствие надвигающейся транспортной революции — расползание мегаполисов. Ведь расстояния скоро будут не важны!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зеленый Петербург будущего Зеленый Петербург будущего

Чемпион России объединяется с активистами, чтобы сделать город цветущим

Собака.ru
Меньше – лучше? Меньше – лучше?

Оказывается, принц Гарри не на шутку обеспокоен проблемами экологии

Grazia
Неучтенный ресурс Неучтенный ресурс

С начала этого года государство объявило настоящую охоту на самозанятых

Огонёк
Как два сибиряка построили бизнес на шаурме с оборотом в 500 млн рублей в год Как два сибиряка построили бизнес на шаурме с оборотом в 500 млн рублей в год

История новосибирского бренда «Дядя Дёнер» началась с убыточной шаурменной

Forbes
7 лучших способов применения старого компьютера (ему рано на помойку) 7 лучших способов применения старого компьютера (ему рано на помойку)

Не спеши выкидывать устаревшую технику, у нас тут несколько идей!

Playboy
Дать ребенку родиться, зная, что он не выживет Дать ребенку родиться, зная, что он не выживет

Как прожить жизнь, зная, что твой ребенок тебя покинет

Psychologies
Мне срочно: в чем преимущество экспресс-имплантации зубов Мне срочно: в чем преимущество экспресс-имплантации зубов

Рассказываем о тонкостях самой современной процедуры в области стоматологии

Esquire
Зачетный город Зачетный город

Говорят, что каждый восьмой житель Болоньи учится в университете

Вокруг света
Бинбанк мог лишиться лицензии в 2015 году Бинбанк мог лишиться лицензии в 2015 году

Cуд Лондона рассматривает спор между люксембургским фондом и кипрской компанией

Forbes
Зарубки на носу Зарубки на носу

Говорят, что глаза — «зеркало души», а что можно сказать о носе?

Наука и жизнь
Вышла из кадра Вышла из кадра

Ненавижу моду, рекламу и моделей!

Лиза
Студентка довела себя до анорексии, похудев до 32 килограммов Студентка довела себя до анорексии, похудев до 32 килограммов

Девушка каждый день ходила в спортзал и свела рацион к 500 калориям

Cosmopolitan
6 доказательств, что быть одному — гораздо круче, чем кажется (одиночки рулят) 6 доказательств, что быть одному — гораздо круче, чем кажется (одиночки рулят)

Быть одиноким — не проклятие, а при правильном подходе — наслаждение

Playboy
Где искать работу? Все действенные онлайн и офлайн источники вакансий Где искать работу? Все действенные онлайн и офлайн источники вакансий

Поиск работы — это долгий и кропотливый процесс

Playboy
«Милые и отзывчивые». Почему большинство виртуальных помощников — женского пола «Милые и отзывчивые». Почему большинство виртуальных помощников — женского пола

Самые известные голосовые помощники в мире имеют женские голоса и имена

Forbes
Конец банковской тайны? Что изменится после решения Федерального суда Швейцарии Конец банковской тайны? Что изменится после решения Федерального суда Швейцарии

Как изменится банковская система Швейцарии?

Forbes
Короткий путь. Почему женщине из России проще строить карьеру на Западе, чем у себя на родине Короткий путь. Почему женщине из России проще строить карьеру на Западе, чем у себя на родине

В США гендерный состав топ-менеджмента компаний законодательно регулируется

Forbes
И это всё о нём И это всё о нём

Arte Brotto — марка, которая более полувека работает с деревом

SALON-Interior
«Надо уметь договариваться с кем угодно». Карьерные советы главы Intel в России «Надо уметь договариваться с кем угодно». Карьерные советы главы Intel в России

Наталья Галян возглавляет российское подразделение Intel три года

Forbes
Александр Усов: Эпоха «новой мобильности». Как совместное использование автомобилей изменит Россию Александр Усов: Эпоха «новой мобильности». Как совместное использование автомобилей изменит Россию

Какие перемены произойдут с развитием сервисов совместного использования авто

СНОБ
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика
Любимые киногероини Vogue показывают, как носить соломенные шляпы Любимые киногероини Vogue показывают, как носить соломенные шляпы

Обращаемся за вдохновением к музам кинематографа

Vogue
Долгое эхо друг друга Долгое эхо друг друга

«Любовный треугольник» превратился в совсем непонятную геометрическую фигуру

StarHit
Эпоха раздора: почему молодые русские режиссеры снимают кино про лихие 90-е? Эпоха раздора: почему молодые русские режиссеры снимают кино про лихие 90-е?

В прокат выходит “Бык” Бориса Акопова

Esquire
Надежда Оболенцева и Резо Гигинеишвили: «Любовь – это принятие, понимание и прощение» Надежда Оболенцева и Резо Гигинеишвили: «Любовь – это принятие, понимание и прощение»

Зачем люди женятся и есть ли в браке личное пространство

Grazia
Лучшие ноутбуки для школьников и студентов: для учебы и не только Лучшие ноутбуки для школьников и студентов: для учебы и не только

Выбираем хороший ноутбук для учебы, который будет служить верой и правдой

CHIP
Столичный рефлекс демократии Столичный рефлекс демократии

Москвичи, вышедшие на митинг на проспект Сахарова, хотят не революции

Эксперт
Что делать, если на машину упало дерево Что делать, если на машину упало дерево

Кто отвечает за деревья, стоит ли спасать машину из-под обломков

РБК
Новый Suzuki Jimny. Больше чем просто больше Новый Suzuki Jimny. Больше чем просто больше

Suzuki JB23, который мы и европейцы называем Jimny, уже очень стар

4x4 Club
Мозговой штурм Мозговой штурм

Становятся ли автомобили все более уязвимыми для хакеров

Популярная механика
Открыть в приложении