Как в Clubhouse зарождается рекламный рынок и сколько зарабатывают прямо сейчас

ForbesБизнес

Новый Дикий Запад: как пользователи Clubhouse научились зарабатывать в соцсети

Количество пользователей Clubhouse в России за последние 10 дней увеличилось более чем в 25 раз. Экспоненциальный рост привлек в голосовую соцсеть первых рекламодателей. Forbes разобрался, как в Clubhouse зарождается рекламный рынок и сколько там тратят и зарабатывают прямо сейчас.

Ксения Мельникова

Clubhouse — это голосовая закрытая соцсеть (попасть в нее можно только получив «инвайт» — приглашение), в которой каждый день регистрируются тысячи пользователей, включая известных предпринимателей, топ-менеджеров, блогеров и звезд шоу-бизнеса. Сейчас это самое популярное приложение в российском App Store (пока оно доступно только пользователям iPhone). К 10 февраля приложение скачали 7 700 пользователей из России, сообщало РБК со ссылкой на данные AppAnnie. 20 февраля количество российских пользователей Clubhouse составило почти 200 000, рассказал собеседник Forbes, имеющий доступ к AppAnnie. Прочитать подробнее о том, как устроен Clubhouse, можно здесь.

Самая крупная аудитория в русскоязычном Clubhouse — у блогера Ильи Варламова (179 000 подписчиков). 18 февраля он провел брендированную комнату «Вечерний Варламов х GeekBrains: где мы и зачем живем», за которую, по оценкам продюсера YouTube-каналов «Парфенон» и Wylsacom Ильи Овчаренко, мог получить 300 000 рублей от онлайн-университета GeekBrains, который принадлежит Mail.Ru Group.

В ответ на просьбу Forbes рассказать о своих заработках и клиентах Варламов предложил побеседовать в самой голосовой соцсети: «Я сегодня планировал создать комнату «Как зарабатывать в Clubhouse?». Я вас подключу, и вы даже сможете задать свои вопросы. Это новый уровень, и мы должны как-то ему соответствовать». На момент публикации материала Варламов так и не создал комнату о заработке.

Forbes пообщался с пользователями, которые монетизируют свою популярность в Clubhouse, и компаниями, которые тратят свои маркетинговые бюджеты в соцсети, и рассказывает, как устроена экономика голосовой соцсети в России.

Кто такой и зачем нужен

Варламов — далеко не единственный, кто уже зарабатывает в Clubhouse. Банки, телеком и интернет-компании зовут модераторов популярных комнат за деньги вести их эфиры и платят пользователям с самой крупной аудиторией за рекламные интеграции с их брендами. Так, например, «Яндекс» несколько раз приглашал вести эфиры своей комнаты Yet Another Clubhouse Room ведущего подкаста Zavtracast Тимура Сейфельмлюкова (более 11 000 подписчиков в Clubhouse) и блогера Ксению Дукалис (около 100 000 подписчиков), а «Тинькофф» звал вести комнату «о бренде, маркетинге и других секретах бизнеса» продюсера YouTube-каналов «Парфенон» и Wylsacom Илью Овчаренко (более 17 000 подписчиков).

Стоимость часа модерирования для компаний, как выяснил Forbes, в полтора-два раза превышает количество подписчиков у модератора: так, Дукалис сейчас ведет час эфира за 150 000 рублей, Овчаренко — за 25 000 рублей, Сейфельмлюков — за 20 000 рублей.

Приглашение «крупных» пользователей Clubhouse в качестве ведущих гарантирует заказчикам большое количество слушателей, говорит директор по цифровой трансформации маркетинга агентства MGCom и один из модераторов популярной комнаты «Кто такой и зачем нужен» Булат Ламбаев: «Чем больше у модераторов подписчиков, тем больше людей получат уведомление о мероприятии, которое они ведут».

Часто для «усиления эффекта» компании приглашают ведущими сразу нескольких модераторов с большой аудиторией. «Главная цель таких компаний сейчас — привлечь как можно больше слушателей на пике, — объясняет основатель телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов. — Какие задачи они решают уже после этого — вопрос другой. По своему опыту могу сказать, что либо это цитируемость, упоминаемость и бесплатные охваты, либо желание прокачать свой топ-менеджмент, который в дальнейшем сможет без проблем самостоятельно собирать такие комнаты».

Одними из первых зарабатывать в Clubhouse стали модераторы самых посещаемых регулярных комнат «Кто такой и зачем нужен». Формат эфиров придумал 27-летний Анатолий Капустин (более 32 000 подписчиков), он же автор Twitter-аккаунтов «Анатолий Ноготочки», «Текстовые мемы, за которые ты сядешь» и еще нескольких интернет-проектов.

Все началось с того, что Капустин увидел среди пользователей Clubhouse бывшего советника президента России по вопросам развития интернета Германа Клименко, не смог вспомнить, кто это такой, и «смеха ради» создал комнату «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко», чтобы обсудить его фигуру с другими пользователями, рассказывал Капустин The Bell. В комнату в итоге зашел сам Клименко и рассказал про себя нескольким сотням слушателей.

Среди участников комнаты было несколько друзей и знакомых Капустина, в том числе блогер Ксения Дукалис и ведущий подкаста Zavtracast Тимур Сейфельмлюков. В процессе «эпичного разговора» с Клименко Капустин сделал их соведущими, а наутро следующего дня создал общий чат на 17 человек. Вместе друзья решили проводить такие беседы регулярно.

Вторую такую комнату на радостях назвали «Кто такой и зачем нужен Антон Лапенко». «Решили прикольнуться, подумали, вдруг он тоже придет», — вспоминает Сейфельмлюков. Лапенко (актер, блогер Антон Лапенко — Forbes) не пришел, но эфир вновь собрал несколько сотен человек. В следующую комнату «Кто такой и зачем нужен» авторам удалось пригласить блогера Анастасию Ивлееву (через модератора комнаты Елизавету Кузнецову, которая училась вместе с Ивлеевой), после нее в эфир пришел тик-токер Даня Милохин (его привел основатель блогерского агентства WildJam Ярослав Андреев). Эфиры стали стабильно собирать по несколько тысяч человек, рассказывает Сейфельмлюков. В них побывали телеведущий Михаил Шац, глава «Яндекса» Тигран Худавердян, журналист Леонид Парфенов и другие знаменитости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Обойдемся без искажений: как избавиться от стереотипного мышления Обойдемся без искажений: как избавиться от стереотипного мышления

Как проявляются когнитивные искажения, какими они бывают?

Forbes
Почему ругаться матом, нарушать социальные нормы и тупить полезно: объясняет психолог Почему ругаться матом, нарушать социальные нормы и тупить полезно: объясняет психолог

Иногда рамки нам очень сильно вредят

Playboy
Милостыня остается самой популярной формой благотворительности в России Милостыня остается самой популярной формой благотворительности в России

В 2023 году благотворительные пожертвования делали 53% россиян

Forbes
Лубянский ванька-встанька Лубянский ванька-встанька

Виктор Ерофеев и литературное осмысление спорам вокруг памятника на Лубянке

СНОБ
Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле

Что раздражает владельцев машин премиум-класса?

4x4 Club
Шведский роман-катастрофа, оставляющий надежду: фрагмент новой книги Микаеля Ниеми «Дамба» Шведский роман-катастрофа, оставляющий надежду: фрагмент новой книги Микаеля Ниеми «Дамба»

Роман Микаеля Ниеми «Дамба» погружает в атмосферу шведской глубинки

Esquire
ЦБ будет чеканить блокчейн-монеты ЦБ будет чеканить блокчейн-монеты

Цифровой рубль может лишить банки доходов от платежей

Эксперт
Народная медицина: 5 растений, чьи полезные свойства доказаны наукой Народная медицина: 5 растений, чьи полезные свойства доказаны наукой

Самые популярные растения, которые могут положительно сказаться на здоровье

Популярная механика
Путь домой Путь домой

«Вневременной» и функциональный городской интерьер с оригинальными решениями

SALON-Interior
В режиме очищения В режиме очищения

Как прийти в форму после зимы?

Худеем правильно
Что делать, если на машину упал снег с крыши. Инструкция Что делать, если на машину упал снег с крыши. Инструкция

Куда обращаться и что делать, если автомобиль раздавило снежным комом

РБК
Как «БКС Мир инвестиций» помогает банкам и нефинансовым партнёрам наладить продажи инвестпродуктов Как «БКС Мир инвестиций» помогает банкам и нефинансовым партнёрам наладить продажи инвестпродуктов

Как нефинансовой компании создать свой инвестиционный продукт

Inc.
VR-приложение для смартфона помогло побороть акрофобию VR-приложение для смартфона помогло побороть акрофобию

Приложение помогает людям снизить страх высоты

N+1
Ночь в пограничном музее: виртуальная экскурсия по музею ФСБ Ночь в пограничном музее: виртуальная экскурсия по музею ФСБ

Нам удалось проникнуть в святая святых ФСБ!

Maxim
Джентльмен в деталях: почему Кларк Гейбл безупречно выглядел — в костюме и не только Джентльмен в деталях: почему Кларк Гейбл безупречно выглядел — в костюме и не только

Кларк Гейбл одевался как образцовый джентльмен, а секрет его стиля был в деталях

Esquire
Плесень, прах и тлен от Ренаты Литвиновой. Рецензия на фильм «Северный ветер» Плесень, прах и тлен от Ренаты Литвиновой. Рецензия на фильм «Северный ветер»

Певица смерти и роскоши, греха и стиля неожиданно сняла фильм про Россию

СНОБ
Нейросеть озвучила беззвучную игру на фортепиано Нейросеть озвучила беззвучную игру на фортепиано

Алгоритм, который синтезирует восстановленный звук

N+1
Как убрать синяк: 8 научно обоснованных способов Как убрать синяк: 8 научно обоснованных способов

Несколько способов, как предотвратить образование гематомы

РБК
Космические нейтрино рождаются квазарами Космические нейтрино рождаются квазарами

Нейтрино рождаются вблизи черных дыр в далеких активных галактиках

Популярная механика
7 тревожных сигналов для пары, которые мы принимаем за норму 7 тревожных сигналов для пары, которые мы принимаем за норму

Паттерны, которые не приносят удовольствия и разрушают отношения

Psychologies
Торт не захочешь! 10 продуктов, которые уберут тягу к сладкому. Мнение диетолога Торт не захочешь! 10 продуктов, которые уберут тягу к сладкому. Мнение диетолога

Как освободиться от сахара?

Cosmopolitan
Как Артемия Панарина попытались сделать жертвой «культуры отмены» Как Артемия Панарина попытались сделать жертвой «культуры отмены»

Рассказываем почему обвинения в адрес Артемия Панарина вызывают много вопросов

GQ
7 признаков того, что ваш собеседник — не слишком приятный человек 7 признаков того, что ваш собеседник — не слишком приятный человек

Быстро ли мы понимаем, что с нашим новым знакомым «что-то не так»?

Psychologies
GTA V: минимальные системные требования для комфортной игры GTA V: минимальные системные требования для комфортной игры

Требования для GTA V, которые определил разработчик

CHIP
Фаина Павловна и ее «честная» сумочка Фаина Павловна и ее «честная» сумочка

История о детском саду, соседке и маленькой сумочке

Psychologies
Тайна платка с узором из земляники Тайна платка с узором из земляники

Историю любви и предательства Отелло и Дездемоны не так проста, как кажется

Вокруг света
Не только аскорбинка: сколько форм у самого популярного витамина и зачем они нужны Не только аскорбинка: сколько форм у самого популярного витамина и зачем они нужны

Витамин С — это уже давно не только жевательная или шипучая таблетка из аптек

Популярная механика
Оптическая томография поможет выявить поддельный паспорт Оптическая томография поможет выявить поддельный паспорт

Быстрый, недорогой и чувствительный метод обнаружения подделок

N+1
Менсплейнинг — зло: женщины поделились историями, когда мужчины с умным видом втирали им очевидное Менсплейнинг — зло: женщины поделились историями, когда мужчины с умным видом втирали им очевидное

Как мужчины поучают женщин, независимо от того, насколько они сами компетентны

Playboy
5 ошибок в замазывании прыщей - что сделать, чтобы они исчезли, скажет визажист 5 ошибок в замазывании прыщей - что сделать, чтобы они исчезли, скажет визажист

Звездный визажист - о том, как скрыть недостатки кожи с помощью косметики

Cosmopolitan
Открыть в приложении