Никто не Вуди Аллен: 10 малоизвестных шедевров режиссера
1 декабря исполнилось 85 лет заслуженному мастеру комедии Вуди Аллену, за свою карьеру поставившему более 50 фильмов. Forbes Life выбрал 10 неожиданных картин режиссера, которые вы могли пропустить

Что случилось, тигровая лилия? (1966)

Остроумная пародия на фильмы про шпионов, чрезвычайно популярные в 1960-х, смонтированная из двух смешных японских триллеров из одной серии с не менее смешным названием «Международная секретная полиция». Продюсеры, по глупости прикупившие права на показ этих третьесортных картин, отдали их на растерзание тогда еще начинающему актеру и комику Вуди Аллену – тот добавил кое-какие игровые сцены, переозвучил и перемонтировал фильм так, что он превратился в комедию, в которой шпионы ищут… идеальный рецепт яичного салата.
Интерьеры (1978)

Все знают Вуди Аллена как мастера комедии, но людям, хорошо знакомым с его фильмографией, он также знаком как тонкий мастер психологической драмы. Одной из вершин этой стороны его карьеры считается тихая и мрачная картина, второй фильм в неофициальной нью-йоркской трилогии Аллена (также «Энни Холл» и «Манхэттен»). «Интерьеры», недвусмысленно отсылающие к «Шепотам и крикам» Ингмара Бергмана, рассказывают историю трех сестер, которые разрываются между личной жизнью и необходимостью быть с матерью, у которой на фоне развода с их отцом развилась клиническая депрессия.
Пурпурная роза Каира (1985)

Ретро-комедия с мощным зарядом свойственной Вуди Аллену ворчливой ностальгии по былым денькам, воздающая должное классическому Голливуду 1930-х годов. Мечтательная история о девушке, которая сбегала в кинотеатр от своей неказистой жизни официантки и жены равнодушного мужа. Однажды ее любимый киногерой, похожий на Аллана Куотермейна охотник за сокровищами Том Бакстер, сходит с экрана — прямо в объятия Сесилии. В такой простой и незатейливой, но эффектной сюжетной коллизии раскрывается вся суть знаменитой магии кино: когда в зале кинотеатра включается свет, волшебство рассеивается.