Не только Cyberpunk 77: топ-5 игр в киберпанк-эстетике
Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг перепрограммировали литературу, создав киберпанк, а когда и он показался им завершенным проектом, появился посткиберпанк. Примерно в то же время ковался другой, на пару и часовых механизмах работающий ответ двум этим жанрам — стимпанк. В отличие от своего кибернетического побратима, стимпанк обзавелся куда большим количеством субжанров. Современный писатель-фантаст Джефф Вандермеер в книге “Библия стимпанка” выделил целых девять — от клокпанка до маннерпанка. Чтобы больше не терроризировать вас словом “панк”, рассказываем о пяти видеоиграх работающих с наследием этих сай-фай-жанров.
The Order: 1886
Более-менее перечитав книжки всех возможных жанров — от стимпанка до артурианы, — студия Ready at Dawn решила сделать игру, похожую на раздувшийся от обилия калейдоскоп: среди примерно еще шести поджанров здесь есть теслапанк (в войне токов Эдисона победил Тесла) и так называемая романтика газовых фонарей (альтернативная история викторианской Англии). Альтернативная история, чего таить, по-хорошему шизофреническая: рыцари круглого стола ходят за ручку с королевой Викторией, Никола Тесла помогает охотиться на оборотней, оборотни в заговоре с лейбористами, Джек Потрошитель... ну, он просто Джек Потрошитель.
Итак, рыцари круглого стола нашли священный Грааль, вместе с ним черную воду, дарующую замедленное старение, — оттого прекрасно себя чувствуют вот уже девятое столетие. Главная задача ордена рыцарей — остановить распространение ликантропии, болезни оборотня. Играть нужно за сэра Галахада — обладателя самых красивых в мире бакенбардов и усов. В Лондон прорвались древние — первые из ликантропов, плюс корабли Ост-Индской кампании тайно завезли в город вампиров. Чтобы у Галахада был продуктивный день, со всех сторон по нему палят еще и индийские антиколониалисты с луддитами.
В 2015 году The Order: 1886 была самой графически совершенной игрой, предвосхитившей Death Stranding по части кат-сцен (их здесь на добрые полтора фильма), которые, к слову, держались на движке (что пять лет назад было маленькой революцией); не столько переизобретение игростроения, сколько демонстрация релиза следующего поколения — в “Ордене” приятно все. Здесь есть невероятные анимации рук (можно, как в жизни, держать и крутить в руках предметы), отличный арсенал оружия (на свету оружие гиперреалистично переливается), придуманного Теслой, и красивая даже по нынешним меркам картинка. Учитывая, что за концовкой явно маячит продолжение, а разработчики надеются сделать трилогию, The Order, возможно, обзаведется продолжением — согласны, возьмите наши деньги.