Настоящая причина, по которой человечество отказалось от дирижаблей
Что может быть лучше летательных аппаратов легче воздуха? Оказывается, практически все, что угодно.
В начале XX века, когда вера в прогресс была безграничной, люди были страшно увлечены дирижаблями. Ну еще бы, такая красивая идея. И, главное, выгодная — аппарат же сам висит в воздухе! В СССР даже была специальная организация, «Дирижаблестрой».
Конец эпохи дирижаблей
Многие до сих пор уверены, что мы не пользуемся дирижаблями из-за катастрофы «Гинденбурга», во время которой погибло 36 человек. А какой был аппарат! Цеппелин! Через Атлантику летал, скорость развивал до 135 км/ч. Билет на такой рейс стоил немыслимые в те времена 400 долларов (тогда в США новый автомобиль среднего класса стоил $600). Экипаж — 61 человек, 36 пассажиров. Кстати, нет — цифры совпадают случайно, в водородном пожаре погибли не только пассажиры. Но ведь теперь-то у нас есть гелий, негорючий газ. Что не так с дирижаблями?
Гибель «Гинденбурга» действительно стала началом конца. Но крест на дирижаблях поставила экономика.
Миллионы на воздух
Постройка воздушного корабля — дорогое дело. Большой жесткий дирижабль, типа «Гинденбурга», обходился в сумму от 25 до 65 млн. долларов в пересчете на нынешние деньги. Недаром в мире таких монстров построили всего 17 штук. А самолет? Например, Boeing-737 стоит гораздо дороже — 90 млн. долларов. Но в него и помещается до 189 пассажиров, а не 36 (или 50, по некоторым данным). А скорость он развивает до 946 км/ч.