Мотоциклы для дальнобойного туризма по дорогам с твёрдым покрытием

МотоАвто

Два слоника

Текст Дениса Dean Панфёрова, фото Максима DeeTroy

Почему эта статья называется «Два слоника»? Потому что эмблема Cagiva — слоник, и оттиск этого логотипа есть на всех запасных частях Cagiva, а также очень долго встречался на деталях Ducati даже после смены владельца марки. Как напоминание о том, что когда‑то оба бренда принадлежали одной семье. Слева направо: Ducati Multistrada 950S, 2020 / 937 см³ / 113 л.с. / 227 кг, от 1 395 000 руб. Cagiva Navigator 1000, 2000 / 996 см³ / 99 л.с. / 225 кг, 200 000‑350 000 руб.

В классе «туристический эндуро» есть два подкласса — жёсткие мотоциклы для бездорожья с передним колесом на 21", большим дорожным просветом и внедорожными ходами могучих подвесок, и «плюшевые» с 19" передом и комфортом-ветрозащитой, предназначенными для дальнобойного туризма по дорогам с твёрдым покрытием. Cagiva Navigator стояла у истоков зарождения этого подкласса, Ducati Multistrada 950 — его типичный современный представитель.

Между Cagiva Navigator 1000, представленным миру в 2000 году и Ducati Multistrada 9502020 года лежит 20 лет развития и прогресса. Насколько далеко удалось уйти вверх по спирали эволюции?

Двигатель

Двигатели идеологически очень похожие. Дело в том, что успехи Ducati в мировом Супербайке конца 90‑х годов ХХ века вынудили двух японских производителей инвестировать в разработку 90‑градусых твинов объёмом 996 см3. Так появились Honda VTR1000F и Suzuki TL1000S, не являющиеся, конечно, точной копией Ducati 996, но повторяющие его в деталях — диаметр и ход поршней, степень сжатия, угол развала цилиндров. Примечательно, что до гонок мирового уровня эти разработки так и не дошли, а вот в гражданском применении стали популярными. Их устанавливали и в дорожные мотоциклы, и в туристические эндуро тоже — Honda Varadero и Suzuki V-Strom.

Этот «сузучий» литровый мотор и стоит в «Навигаторе». В варианте для спортбайка TL1000R он выдавал 135 сил при степени сжатия 11,7:1, но для турэндуро его дефорсировали до 99 сил, уменьшив степень сжатия до 11,3:1 и изменив программу управления впрыском. Более тяжёлый коленчатый вал сделал повадки мотора более гражданскими — он плавнее реагирует на поворот ручки газа и стабильнее работает на низких оборотах — инерции маховика хватает, чтобы не заглохнуть при движении в натяг.

Но полностью убить все спортивные повадки «злого литра» не удалось. При неосторожном обращении с ручкой газа можно сорвать заднее колесо в юз, оторвать переднее на полметра от асфальта на первой передаче, а также исполнить в повороте лоусайд, или хайсайд — на выбор. По сути двигатель плюшевым и туристическим является только на бумаге, в реальной жизни это такой грубоватый мужлан из рабочего района, который сначала в репу даст, а уже потом будет разбираться, из‑за чего был весь сыр-бор.

Наличие впрыска не отменяет рычажка подсоса, который нужно вытягивать на себя при холодном старте. Но заводится мотоцикл легко и охотно, прогревается быстро и практически сразу готов отправляться в дорогу. Убираем подсос, выжимаем туговатый рычаг сцепления с тросовым приводом и включаем первую. Ничего необычного — передач в коробке шесть, переключаются они чётко и вверх, и вниз, естественно, нет ни квикшифтера, ни сцепления с обратной пробуксовкой — всё вручную: вверх со сбросом газа, вниз с выжимом сцепления и перегазовками. Олдскул.

Стрелку спидометра удалось догнать до конца шкалы и положить на отметку «240», но спидометр едущей сзади Мультистрады при этом показывал намного меньше — всего 223 км/ ч.

У мотора Ducati Testatretta тоже гоночных хромосом хватает. Он чуть меньше по объёму (937 против 996 см3), но сильнее поджат по степени сжатия (12,6:1 против 11,3:1) и развивает уже не 99, а 113 сил. Естественно, никакого подсоса нет — всё управление мотором доверено электронике, даже от ручки газа никакие тросики к дросселю не идут: просто стоит реостат, сообщающий компьютеру на какой угол и с какой скоростью вы ручку повернули, а уж компьютер за вас решает, на сколько и как быстро открывать дроссели, а также сколько надо лить бензина в цилиндры.

На страже срыва заднего колеса в занос стоит настраиваемая противобуксовочная система, есть сцепление с обратной пробуксовкой, позволяющее безболезненно отщёлкать перед поворотом вниз 2‑3 передачи и просто бросить рычаг сцепления, есть также анти-вилли. По повадкам своим это уже не мужлан, а интеллигент, который перед тем, как разбить морду, возьмёт у вас письменное согласие на нанесение увечий средней степени тяжести. Но стоит отметить, что интеллигент этот современный, не пренебрегающий силовыми и кардиотренировками в спортивном зале.

Переключаться вверх и вниз можно без выжима сцепления — за тебя всю работу по синхронизации угловых скоростей валов в коробке передач сделает квикшифтер. По сути сцепление нужно только чтобы тронуться с зелёного светофора и поймать нейтраль на светофоре красном. Рычаг мягкий, с гидравлическим приводом.

Максимальная скорость, показанная Ducati, была 229 км/ ч по приборке. Со старта мотоциклы разгоняются очень похоже примерно до 180 км/ ч, потом современный мотоцикл постепенно уходит вперёд за счёт более мощного мотора. Но разница не глобальная. Сразу и не скажешь, что между ними 20 лет.

Подвески

В подвесочном департаменте прогресс заметён сильнее. Мало того, что у Ducati перевёрнутая вилка с перьями диаметром 48 мм против обычного 45‑миллиметрового телескопа Cagiva, так ещё и перевёртыш этот снабжён электронной регулировкой Ducati Skyhook Suspension Evo (DSS), подстраивающей характеристики подвески под состояние дороги, ваш стиль вождения и ваши предпочтения по комфорту.

Вилка на Ducati монументальнее и жёстче, задний маятник тоже жёстче и выглядит солиднее. Ходы подвесок в пользу мотоцикла из Болоньи — у него 170 / 170 миллиметров перед / зад, а у Cagiva 150 / 160 мм. Для туристическго эндуро «Навигатор» рулится неплохо, но «Мультик» едет увереннее и в скоростных поворотах на асфальте, и по грунтовке тоже. Он ощущается более собранным и монолитным, на нём проще ехать быстро и резко менять направление движения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Билет в один конец Билет в один конец

Илон Маск мечтает умереть на Марсе, и он по-своему прав

Популярная механика
Билли Айлиш — главная звезда поколения Z. Публикуем фрагмент первой полной биографии певицы Билли Айлиш — главная звезда поколения Z. Публикуем фрагмент первой полной биографии певицы

Фрагмент из первой полной биографии Билли Айлиш

Esquire
Коллеги Коллеги

Сравниваем Kawasaki Z900RS и Yamaha XSR900

Мото
Пункты выдачи по всей стране, долги и курс на публичность: The Bell рассказал историю Wildberries Пункты выдачи по всей стране, долги и курс на публичность: The Bell рассказал историю Wildberries

Как бизнес «без инвестиций и стартового капитала» стал крупным ритейлером

VC.RU
1952: От Урала до Днепра 1952: От Урала до Днепра

Лёгкая мототехника (меньше 100 см³) в СССР выпала из обоймы

Мото
Готовим кофе дома: 3 альтернативных способа Готовим кофе дома: 3 альтернативных способа

Три альтернативных способах заварить вкусный кофе дома

Seasons of life
Из прошлого в будущее Из прошлого в будущее

Попытка выразить преклонение перед мотоциклами бренда MV Agusta

Мото

Фильмы и сериалы о временных петлях становятся все более актуальными

Esquire
Американская космическая мечта Американская космическая мечта

Илон Маск вернул веру американцев в собственные космические запуски

Эксперт
Они могли умереть! Звезды, поборовшие наркозависимость – Джоли, Эминем и другие Они могли умереть! Звезды, поборовшие наркозависимость – Джоли, Эминем и другие

Звезды, успешно преодолевшие страсть к наркотикам

Cosmopolitan
KIA Telluride. Неужели это обо мне?! KIA Telluride. Неужели это обо мне?!

KIA Telluride — оптимальный выбор для семьянина со стажем

4x4 Club
Примеры для подражания Примеры для подражания

Софико Шеварнадзе, Даня Милохин и «Антиглянец»

Cosmopolitan
Кубик Осипова Кубик Осипова

Самая ожидаемая и самая крутая головоломка десятилетия

Популярная механика
«Как бы то ни было, теперь мы женаты»: прочитайте эти истории знакомств, которые точно не могли закончиться свадьбой. Но все же это произошло «Как бы то ни было, теперь мы женаты»: прочитайте эти истории знакомств, которые точно не могли закончиться свадьбой. Но все же это произошло

Смешные, грустные и очень экстремальные истории знакомств

Esquire
Как четыре советских солдата 49 дней выживали на дрейфующей в океане барже с трехдневным запасом еды Как четыре советских солдата 49 дней выживали на дрейфующей в океане барже с трехдневным запасом еды

Об этой истории сложены песни, написаны стихи и снят фильм «49 дней»

Maxim
Что такое IQ-тесты и насколько они достоверны: измеряем интеллект Что такое IQ-тесты и насколько они достоверны: измеряем интеллект

Как именно можно измерить интеллект человека с помощью математики

Популярная механика
Чадо-отпуск Чадо-отпуск

Можно ли поехать в отпуск со своим ребенком-дошкольником и отдохнуть

Cosmopolitan
Рождение, удивительные приключения и смерть кнопки Caps Lock Рождение, удивительные приключения и смерть кнопки Caps Lock

Самая эмоциональная кнопка может скоро отправиться на покой. НА ПОКОЙ!

Maxim
Пассивный ИК-визор различил «цвета» Пассивный ИК-визор различил «цвета»

Ученые сделали инфракрасный визор ближнего диапазона

N+1
Евгений Евтушенко Евгений Евтушенко

Правила жизни Евгения Евтушенко

Esquire
Накажи, если сможешь Накажи, если сможешь

Сотни тысяч молодых людей втянуты в экстремистское движение АУЕ

Огонёк
Торговля людьми, отмывание денег и связи с ОПГ: в чем Сенат заподозрил «российских» партнеров Дональда Трампа Торговля людьми, отмывание денег и связи с ОПГ: в чем Сенат заподозрил «российских» партнеров Дональда Трампа

Сенаторы собрали новое досье на деловых партнеров президента США Дональда Трампа

Forbes
«Две самые неприятные фразы: „это невозможно“ и „я ухожу“». Предприниматели — о том, что не любят слышать от сотрудников «Две самые неприятные фразы: „это невозможно“ и „я ухожу“». Предприниматели — о том, что не любят слышать от сотрудников

Что предпринимателей больше всего бесит или расстраивает в словах сотрудников

Inc.
Рыбный рынок снова штормит Рыбный рынок снова штормит

Промысловики и переработчики водных биоресурсов обеспокоены рядом инициатив

Эксперт
Эффект Казимира позволил управлять мельчайшими объектами Эффект Казимира позволил управлять мельчайшими объектами

Физики использовали эффект Казимира для удержания и перемещения тонкой мембраны

N+1
Что такое Что такое

Стоит ли убирать веселые кеды и покупать солидные вещи? И если да, то когда?

Cosmopolitan
Новая книга Ричарда Докинза. О скрытом волшебстве мира, которое примиряет со смертью и побеждает рутину Новая книга Ричарда Докинза. О скрытом волшебстве мира, которое примиряет со смертью и побеждает рутину

Ричард Докинз объясняет, насколько удачлив каждый из ныне живущих

Reminder
Почему женщины уходят от мужчин: 5 причин Почему женщины уходят от мужчин: 5 причин

Как понять, что партнерша не удовлетворена отношениями

Psychologies
«Мы носители мозга, который рассчитан на пещерные времена» «Мы носители мозга, который рассчитан на пещерные времена»

Психофизиолог Александр Каплан о том, можно ли подсчитать и прочитать мысли

Огонёк
Кротовые норы могут быть проходимыми Кротовые норы могут быть проходимыми

Nак называемые кротовые норы действительно могут существовать

Популярная механика
Открыть в приложении