Увлекай, убеждай, вдохновляй

kiozk originalsБизнес

Мастер историй

Увлекай, убеждай, вдохновляй

Автор: Пол Смит – популярный публичный спикер и корпоративный тренер, обучающий лидерским навыкам и техникам сторителлинга. Уже более двадцати лет работает в компании Procter & Gamble и сейчас занимает в ней пост директора по коммуникациям и потребительским исследованиям. Является лектором на нескольких программах МВА и автором двух бестселлеров: «Мастер историй» и «Воспитание с историей».

0:00 /
1557.264

Для кого эта книга?

С большой долей вероятности одними из самых теплых и ярких впечатлений из детства для вас будут истории. Будь то сказки, которые вам читали на ночь, любимые мультики или книги – истории облачают почти магической силой. В конце концов, именно они делают нацию нацией: ведь наш культурный код состоит не из идеологических лозунгов, а из одинаковых историй, на которых мы воспитаны. Вряд ли на свете найдется человек с «иммунитетом» к увлекательным сюжетам, чьи эмоции невозможно затронуть хорошим рассказом. В своей книге Пол Смит рассказывает, как использовать безграничную силу историй для развития своего бизнеса. Подробнее о его техниках вы узнаете из нашего обзора.

Научитесь мотивировать и вдохновлять людей при помощи сторителлинга

Искусство рассказывать истории (сторителлинг) – одно из древнейших искусств и первых изобретений человечества. И в этом нет ничего удивительного, учитывая поразительную способность, которой обладают истории: они могут без остатка поглощать наше внимание, волновать чувства и переносить нас в странные, захватывающие миры.

Однако они представляют собой не только приятный способ провести время или испытать волнение, но также являются ценными инструментами. В действительности, повествование было одним из первых и наиболее эффективных способов передать информацию или вызвать у человека желаемое поведение. И это не менее справедливо для современной действительности, чем для доисторических времен.

Книга Пола Смита посвящена великой силе историй, а также компонентам, которые придают им убедительности. Изучив наш обзор, вы узнаете, почему и как многие бизнес-компании используют силу повествования, чтобы замотивировать потребителей на определенное поведение, а также что можете сделать вы, чтобы внедрить сторителлинг в свою жизнь и карьеру.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему некоторые спикеры просто вгоняют вас в сон;
  • почему травма одного спортсмена не помешала ему закончить гонку;
  • и как рассказать историю, которая понравится каждому.

Умение рассказывать истории – важный аспект любого успешного бизнеса

Почему самыми долгоиграющими шоу на телевидении являются мыльные оперы?

Ответ прост: люди любят хорошие истории. Будь то драматический сериал или захватывающая книга – интересные сюжеты целиком и полностью поглощают наше внимание.

Однако искусство рассказывать истории приносит выгоду не только издателям и киношникам. На самом деле, огромное число компаний тоже знают, как правильно монетизировать силу слова. Например, Nike, Microsoft, FedEx и Costco имеют своих собственных корпоративных сторителлеров.

Что же в действительности представляют собой эти люди, и почему компании нанимают их?

Истории – крайне важные компоненты корпоративных «посланий»: как потребителями, так и сотрудникам.

На протяжении большей части своего существования человечество использовало умение рассказывать истории как единственный или, по крайней мере, ключевой способ передачи знаний. До того как изобретение печатного станка сделало возможным массовое распространение письменных материалов, подавляющее количество информации передавалось устно.

Видимо, именно поэтому по сравнению с другими типами коммуникаций повествование действительно обладает некоторыми уникальными характеристиками.

Во-первых, рассказать историю и научиться чему-то благодаря ей может каждый. Хорошая история способна потрясти любого человека, вне зависимости от его возраста и образования.

Более того, она довольно легко запоминается. Заучить отдельный факт или статистические данные трудно. Однако, как утверждал психолог Джером Брунер, если эти факты являются частью повествования, вероятность их запоминания повышается в 20 раз.

Наконец, истории могут понравиться всем людям, независимо от их типа восприятия информации.

Существуют три таких типа: 40% из нас лучше воспринимают визуальную информацию, 40% – звуковую, а оставшиеся 20% людей являются кинестетиками. Истории привлекают все три группы – образность влияет на визуалов, используемая лексика привлекает аудиалов, а эмоции и чувства вызывают отклик у кинестетиков.

Как видите, повествование представляет собой отличный способ передачи знаний – настолько действенный, что компании давно внедрили его в свои бизнес-стратегии. Далее вы узнаете, как сторителлинг помогает продвигать товары и услуги.

Принимая во внимание отзывы клиентов, вы можете значительно улучшить уровень вашего сервиса

Когда вам в последний раз приходилось столкнуться с невероятным (или ужасным) качеством сервиса? Побудило ли это вас оставить хвалебный отзыв? Или, напротив, язвительный отклик?

Знайте: если вы когда-нибудь оставляли отзыв о какой-то компании, вы оказывали ей услугу – ведь это замечательная возможность для клиентов подсказать, как фирме улучшить качество сервиса или товаров. Сейчас вы узнаете историю Рея Брука, который отправился в Портленд, штат Орегон, чтобы провести там два дня, насыщенные деловыми встречами.

Поскольку Рей приехал из другого города, ему нужна была машина, которую он решил взять напрокат в компании National Car Rental. Не успел он подойти к стойке, как с ужасом обнаружил, что срок годности его водительских прав истек несколько дней назад, а, значит, по закону компания не имела право выдать ему автомобиль.

Рей был в крайнем замешательстве: как ему теперь добираться до каждого места встречи?

На следующий день, пока Рей дожидался оформления новых прав, сотрудники компании National Car Rental согласились отвезти его куда нужно: с деловой встречи в отель, а затем на другую встречу. Кроме того, они даже доставили Рея в Отдел автотранспортных средств, где ему продлили водительское удостоверение!

Разумеется, Брук был крайне удивлен таким высоким качеством обслуживания, поэтому написал письмо генеральному директору компании National Car Rental, в котором выразил огромную благодарность персоналу.

Письмо Рея настолько впечатлило генерального директора, что тот начал использовать эту историю в обращениях к сотрудникам компании по всей Америке. Рассказ Брука о людях, готовых сделать ради клиента больше, чем положено по инструкции, стал новым рабочим стандартом для персонала National Car Rental.

И действительно, какой толк от положительного отзыва о качестве сервиса, если о нем никто не знает? Как лидер вы можете воспользоваться прекрасной возможностью узнавать новые истории, просто обеспечив ваших клиентов платформой, где они смогут оставлять свои впечатления.

Также можно создать специальный раздел для обратной связи на сайте компании, выдавать клиентам конверты со своим адресом и маркой, чтобы побудить их написать о впечатлениях или прошерстить сайты с отзывами, чтобы найти там вдохновляющие рассказы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нация умных людей Нация умных людей

История израильского экономического чуда

kiozk originals
Маркетинг мегаполисов: как бренды продвигают себя в умных городах Маркетинг мегаполисов: как бренды продвигают себя в умных городах

Как умные города меняют современную рекламу, рассказывает Сергей Галеев

СНОБ
Не сходите с ума на работе Не сходите с ума на работе

Как создать спокойную компанию

kiozk originals
Смертельный номер: несчастные случаи, произошедшие на съемках фильмов Смертельный номер: несчастные случаи, произошедшие на съемках фильмов

Фильмы, во время съемок которых произошли чудовищные трагедии

Cosmopolitan
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Детективные фильмы и сериалы, в которых никого не убивают Детективные фильмы и сериалы, в которых никого не убивают

Несколько детективных фильмов и сериалов, в которых не огорчают убийствами

Maxim
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
«Зеленый» разворот: опасна ли политика Байдена для нефтегазового бизнеса «Зеленый» разворот: опасна ли политика Байдена для нефтегазового бизнеса

Новый президент Америки провозгласил курс на «зеленую» энергетику

Forbes
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Жизнь на полной мощности Жизнь на полной мощности

Управление энергией – ключ к высокой эффективности, здоровью и счастью

kiozk originals
10 потрясающих особенностей Плутона 10 потрясающих особенностей Плутона

Станция «Новые горизонты» достигла Плутона: какую информацию удалось собрать

Популярная механика
Критика чистого разума Критика чистого разума

Революционная классика философской мысли о пределах человеческого разума

kiozk originals
Mustang против Camaro: шесть раундов за титул лучшего пони-кара в истории Mustang против Camaro: шесть раундов за титул лучшего пони-кара в истории

Это соперничество по крутости запросто сравнится с дерби «Спартак» – ЦСКА

Популярная механика
Как сделать бизнес наиболее прибыльным: управление маржой Как сделать бизнес наиболее прибыльным: управление маржой

Отрывок из книги Дмитрия Костыгина «Жамевю»

GQ
Фрэнк Ллойд Райт и Broadacre City: исход из города Фрэнк Ллойд Райт и Broadacre City: исход из города

Утопия Райта, описанная в книге 1932 года

Weekend
Как говорить, чтобы дети слушали Как говорить, чтобы дети слушали

Как научиться вести диалог с ребенком

kiozk originals
Вопрос психологу: жалеть себя — это хорошо или плохо? Вопрос психологу: жалеть себя — это хорошо или плохо?

Психолог: себя нужно не жалеть, а поддерживать

Esquire
6 ключей, чтобы продлить любовь 6 ключей, чтобы продлить любовь

Шесть моделей поведения, которые делают любовные отношения счастливыми

Psychologies
Чему нас учит измена и как она может изменить нашу жизнь к лучшему Чему нас учит измена и как она может изменить нашу жизнь к лучшему

Что произошло между двумя людьми, раз союз затрещал по швам

Psychologies
История одного здания: Дом Зингера в Петербурге История одного здания: Дом Зингера в Петербурге

Дом Зингера — одно из самых узнаваемых зданий на Невском проспекте

Культура.РФ
Как отпраздновать 23 февраля в компании друзей Как отпраздновать 23 февраля в компании друзей

23 февраля – отличный повод, чтобы провести день в мужской компании

GQ
Зимние встречи на Алтае Зимние встречи на Алтае

На путешествие в Горный Алтай имеет смысл настроиться заранее

Наука и жизнь
Вышел сериал Вышел сериал

"Кларисса" — сериальное продолжение легендарного "Молчания ягнят"

Esquire
Что не так с манифестом Богомолова и теми, кто его порицает Что не так с манифестом Богомолова и теми, кто его порицает

Почему Путин может спать спокойно при такой оппозиции

Maxim
Старые письма о главном: как писатели признавались в любви Старые письма о главном: как писатели признавались в любви

Лучшие любовные письма писателей

Esquire
«Полет» на автопилоте: чего ждать от нового сериала Петра Тодоровского «Полет» на автопилоте: чего ждать от нового сериала Петра Тодоровского

Какие сюрпризы принес зрителям новый сериал «Полет»?

Psychologies
Какое количество шоколада может убить человека Какое количество шоколада может убить человека

Что будет, если съесть сразу несколько килограмм шоколада?

Популярная механика
Физики предрекли высоким узким айсбергам быстрое таяние Физики предрекли высоким узким айсбергам быстрое таяние

Физики учли влияние формы айсбергов на скорость таяния

N+1
Либеральный диктатор Навальный. Можно ли прорубить новое окно в Европу без сильной руки Либеральный диктатор Навальный. Можно ли прорубить новое окно в Европу без сильной руки

Противники Навального любят вспоминать о его националистическом прошлом

СНОБ
Открыть в приложении