Лара Гилмор: «Нужно быть немного сумасшедшим, чтобы добиться успеха»
Управляющий партнер легендарного ресторана Osteria Francescana и жена главного итальянского шефа Массимо Боттуры о долгом пути к заветной цели, гастрономии как двигателе социальных перемен и о том, почему здравый смысл полезен далеко не всегда.
В Италии 10:30 утра, но Лара Гилмор на ногах уже шесть часов. С мужем Массимо Боттурой и командой отеля Casa Maria Luigia они поднялись в 4:30, чтобы накормить ночевавшую на заводе Maserati толпу журналистов. В 7:30 им на завтрак привезли фокаччу из печи самого знаменитого шеф-повара страны. В голосе Лары – ни намека на усталость. Энергии и харизмы у нее ни граммом меньше, чем у ее именитого супруга. Через несколько месяцев они отметят одновременно два больших события – четверть века назад открылась Osteria Francescana. Тогда же Боттура и Гилмор поженились. Результат этих 25 лет – двое детей, три звезды Michelin, недавно запустивший ресторанный сервис отель и несколько социальных проектов: Food for Soul занимается спасением ненужных продуктов и заодно кормит нуждающихся, а Tortellante Lab дает детям с особенностями развития (включая второго ребенка пары Чарли Боттуру) навыки, которые могут помочь им построить будущее.
Уже на следующей неделе Лара приедет в Москву, чтобы рассказать об этих проектах на гастрономическом форуме Ikra Talks. А пока мы расспросили ее о том, как все начиналось и пришло туда, куда пришло.
Любовь к еде
«Мама много готовила, еда была очень важной частью жизни, и мы ели очень много неамериканского. Родители встретились в Вашингтоне, там я и родилась. Мой отец был репортером, и маму часто приглашали вместе с ним на приемы в посольства. Она была очень любопытной и всегда заглядывала на кухню спросить рецепты. Моя мама готовила потрясающий борщ! Мы освоили китайские дамплинги и другие блюда разных кухонь мира. И для мамы было важно объяснить происхождение блюд. Я познавала мир еды благодаря ей и ее любознательности.
Когда я встретила Массимо и привела его домой, моя мама сказала: «О, ну наконец-то ты встретила шефа!»
Она была очень рада ему, вместе они стали организовывать большие ужины. Я поняла, что никакого внимания мне больше не светит – теперь это все про маму и Массимо! Они отлично поладили».
С кухонь дайнеров – в мишленовский ресторан
«Я совершенно не планировала оказаться в ресторанном бизнесе. Хотя и начала протирать столы, когда мне было 15-16 лет. Я хотела быть художницей, изучать искусство. Родители думали, что это безумие: я должна была быть адвокатом, доктором, работать в рекламе. Они сказали: «Если хочешь быть художницей, тебе понадобятся деньги на художественные принадлежности». Так что я начала работать очень рано. И проще всего было устроиться официанткой. Я вечность проработала в дайнерах, ресторанах, иногда на совсем неприглядных грязных кухнях. Но это был отличный опыт, в том числе коммуникации с людьми. Потом, когда я переехала в Модену и сказала родителям, что мы открываем ресторан, они спросили: «Но что ты будешь там делать? Ты же не будешь работать на кухне».