Коллекция. Караван историйЗнаменитости
Мила Сивацкая. Метод проб и ошибок
Именно эпизоды в сериалах, а их у меня было о-о-очень много до "Последнего богатыря" и "Гранда", научили работать — с режиссером и партнерами на площадке, с приборами, с камерой, с текстом... Если бы меня взяли на большую роль условно говоря "с улицы" — я бы не сыграла.
— На видеосервисе START вышел пятый и, как говорят авторы, прощальный сезон сериала «Гранд», где вы играете главную роль — амбициозную студентку Ксюшу в первом сезоне и уже управляющую элитным загородным отелем Ксению Борисовну — в пятом. Вы, получается, и сами выросли на проекте. Уже объявлено, что это — финал. Вам грустно расставаться с полюбившейся героиней, историей, коллегами по проекту?
— Ощущения двоякие, эмоции захлестывают. «Гранд» — проект большой и занимал практически все мое время. Невозможно успевать брать какие-то еще картины параллельно, иначе страдало бы качество. Так что нужно двигаться дальше — поиграть и что-то другое. Тем более что история очень логично, правильно завершается. Мне кажется, зрители, которые смотрят «Гранд» с первого сезона, обязательно всплакнут в финале. Я уже представляю, какую нам поставят музыку на последнюю сцену. Это будет невероятно круто!
Вместе с тем мне и грустно. За четыре года, а именно столько снимали сериал, съемочная группа, коллеги на площадке — все стали родными. Как же теперь без них?! Раньше всегда легко сходилась и расходилась с людьми — проживаю момент и легко отпускаю. Самой интересно, получится ли на этот раз? Но я убеждена: когда что-то одно заканчивается, тут же жизнь открывает перед тобой новые двери, ведь правильно? Тем более что мне всего-то двадцать два и впереди столько интересного!
В финальном сезоне «Гранда» сценаристы прописали путешествие моей героини на Мальдивы. Представляете, какой подарок?! На пять дней мы туда полетели со съемочной группой, я впервые попала в этот рай на земле. В последний день съемок, точнее вечер, был фантастический закат.
Мы сели на берегу моря впятером — креативный продюсер и соавтор сериала Аслан (он из сериала «Кухня», которую снимала та же компания Yellow, Black and White, — на съемочной площадке на протяжении всех сезонов, можно сказать, ветеран проекта), плейбекер Леша, директор Руслан, оператор Даня и я. Сидели и вспоминали, какими классными для всех нас стали эти четыре года! Для меня так и вовсе огромный период жизни — пришла в восемнадцать, ухожу в двадцать два. Это как университет окончить!
Началось все с обычного телефонного звонка. Я сидела на маникюре в родном моем Киеве. Звонит мобильный. Беру трубку и слышу: «Мила, здравствуйте, я исполнительный продюсер кинокомпании Михаил Ткаченко. Мы планируем продолжение сериала «Отель Элеон». Хотели бы попробовать вас на главную роль, вы не против?»
Конечно, обрадовалась и согласилась. Эта же кинокомпания снимала и ленту «Последний богатырь», где я во всех трех частях играю Василису. Слышала, что сценаристы Yellow, Black and White пишут роли под конкретных артистов, которых хотят видеть в проекте. Так это или нет, не знаю, но мне было бы приятно думать, что Ксению Борисовну писали «под меня». Пробы мы проходили с Костей Белошапкой, и нас обоих утвердили.
Моя роль оказалась несложной. В принципе, и играть особо не пришлось — все обстоятельства героини очень понятные, она бесконечно решает различные свои проблемы. В первый съемочный день снимали сцены в рабочем дворике отеля. Идем с Костей, падает снег, и мы очень мило целуемся. Мне почему-то часто на первые съемочные дни выпадают такого рода сцены. Ты с коллегой толком еще не успел познакомиться — а уже иди и целуйся. В одном из последующих сезонов первая или вторая сцена вообще была постельная — с Сашей Соколовским. Он играл Юру — нового возлюбленного моей Ксении. Так как раньше мы с Сашей не были знакомы, со стороны все выглядело примерно так.
— Привет, тебя как зовут?
— Саша.
— А я Мила.
— Очень приятно...
И через пять минут мы с Сашей уже лежим в постели по команде режиссера «Камера! Мотор! Начали!».
Забавно. Но не более. Это по ту сторону экрана зритель встрепенется: «О, постельная сцена!», а «по эту сторону» просто работа. Никакой романтической составляющей! Однако мне до сих пор приходят письма в Интернете от поклонников сериала, почему-то многие убеждены, будто у нас с Соколовским и в жизни любовь. Пишут: «Ксюша с Юрой обязательно должны быть вместе!» Не знаю, как на это отвечать.
Я никогда не была суперсекси — родители воспитывали меня достаточно консервативно. Не хожу в платьях с декольте и супермини-юбках. Не флиртую с мужчинами. Совершенно не доставляет удовольствия привлекать к себе лишнее внимание, не люблю, когда все вокруг глазеют. В своей тарелке чувствую себя, когда все уютненькое, домашненькое. И напротив, испытываю дискомфорт, когда приходится «быть поэротичнее». Но работа есть работа — я ее выполняю честно и с максимальной отдачей.
Ужасно нервничала перед первой встречей с Владиславом Ветровым. Известный артист в сериале играет моего отца, он всегда мне очень нравился и казался со стороны... строгим. Однако проблем не возникло ни с ним, ни с Александром Лыковым. Оба оказались спокойными, терпеливыми, добрыми. Максимально неконфликтными. У меня возникли к ним прямо дочерние чувства, очень теплые. Точно знаю, по кому больше всех буду скучать по завершении проекта, — по ним обоим!
Лена Яковлева, с ней мы снимались в картине «Последний богатырь», тоже фантастически этим подкупила — отсутствием какого бы то ни было звездного пафоса. Хотя ведь и Ветров, и Лыков, и Яковлева имели бы право себе это позволить — с их-то опытом и профессиональными заслугами. Но не позволяли.
Лена рассказывала мне, как они раньше работали — в прежнем кино, в «досериальную» эпоху. Не было никаких специальных актерских вагончиков, имеющихся сейчас, когда для звезд самые лучшие, для тех, кто ниже статусом, — попроще. «Какие вагончики? — смеялась Лена. — Режиссер — даже именитый, актеры, съемочная группа на лужайке сели — порепетировали, потом пошли и сняли сцену. Снова порепетировали на лужайке». Словом, другая школа.
Мои родители очень любят «старое доброе кино», которое снимали еще в Советском Союзе. Они вообще оба у меня советской еще закалки. Консервативные, живут по строгим принципам: пообещал — сделай, доведи до конца, умей отвечать за свои поступки и брать ответственность, в том числе за семью. И у меня отношение к семье благодаря их воспитанию тоже, можно сказать, классически-советское. Не бывало такого, чтобы в мамин или папин день рождения я где-то чем-то занята. Исключено, мы собираемся всей семьей и отмечаем. Это вечные ценности.
От родителей знаю — кинематограф в СССР и после его развала переживал порой тяжелые времена, а от старших коллег — что на съемочной площадке можно встретить в том числе и халтурщиков-продюсеров или режиссеров: такие мало что в профессии понимают, но почему-то работают, кричат на артистов «Делайте что велят!», а потом получается не пойми какое кино. Сама, по счастью, пока не сталкивалась с такими, повезло, но об этом наслышана. Это больная тема для действительно сильных профессионалов.
Однажды в перерыве между съемками «Гранда» как-то зашла речь на эту тему. Один из взрослых артистов дал нам, молодежи, совет на будущее: «В таких случаях включаешь дурочку — будто бы не понимаешь, чего от тебя хотят. Отлично отваживает всех натуральных дураков!» Второй мэтр добавил: «Не знаешь, как играть, — спрашивай у режиссера. Если он не может объяснить — такое тоже бывает — играй, как сама считаешь правильным». Я пока еще этим советом не воспользовалась и полагаю, не имею на это права, будучи молодой и, в общем, начинающей. Но на всякий случай запомнила.
— Вы уже упомянули о проекте «Последний богатырь», где сыграли Василису. Лента стала серьезным событием в кинематографическом мире и рекордсменом проката. Очевидно, она важна и для вас?
— «Последний богатырь» — идеальный проект для актрисы моего возраста: диснеевская сказка для детей про добро и зло. Но честно говоря, Василиса — нетяжелая актерская задача, в первой части у меня вообще всего-то несколько фраз текста. Миленькая, симпатичная девочка. Классно дерется. Кстати, трюковые сцены я выполняла исключительно сама, без дублера. Помогали профессиональные постановщики — казахская группа, нереально крутая, они даже в Голливуде работали.