Катя уверена: главное — не бояться пробовать новое

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Катя Кабак: «Привычка ставить себя в неловкое положение — это суперсила»

Актриса Катя Кабак еще подростком начала сниматься в успешном сериале «Клуб». Потом была «Мачеха», которая закрепила ее популярность, но Катя уехала учиться в Лондон в известную театральную школу, после которой карьеру пришлось начинать практически с нуля. Но Катя уверена: главное — не бояться пробовать новое.

Беседовала Екатерина Филимонова

Катя, интересно, за что вы можете себя похвалить: «Какая я молодец! Горжусь собой»?

— Мне трудно себя хвалить. Я очень самокритична. У меня высокая планка того, что я жду от себя. Раньше это распространялось и на окружающий мир. Мне всегда тяжело мириться с тем, что есть, если я знала, что можно сделать лучше. И с таким отношением к миру я устроила пожар на выпускном экзамене. В 11-м классе все ученики сдавали экзамен по английскому языку: в актовом зале каждый презентовал свой проект. Ученик выбирал свою тему и делал по ней презентацию по одному общему шаблону в Powerpoint. Один рассказывал про машины, второй про цветочки, третий — про техническую революцию. Но по структуре все было одинаково у всех. А мне казалось, что можно придумать что-то гораздо более интересное, чем монотонная презентация. Я учу английский с двух лет, и при подготовке к экзамену моя учительница у меня только уточнила тему доклада — «Здоровое питание» — и не стала проверять содержание. Но я подготовила совершенно другую тему.

Я вышла на сцену и начала по слайдам рассказывать свою тему. Буквально через пару минут из окошка нашего школьного механика-техника, которое располагалось над сценой, стал потихоньку идти дым. Еще через мгновение из динамиков раздался голос: «Внимание, в связи с возникновением чрезвычайных обстоятельств просьба покинуть помещение». А из технической рубки уже валил черный дым... У всех началась паника. Я со сцены на русском закричала: «Дым! Что делать? Давайте я проверю». Вышла из зала, досчитала про себя до трех, вернулась на сцену и спокойно сказала: «Пожалуйста, сохраняйте спокойствие, сядьте на свои места. Это было организовано мной в рамках моей презентации». Когда директор школы это услышала, кажется, она была готова меня убить. Но я продолжила свою речь уже на английском языке: «Извините меня за это представление. Но сейчас я доказала, что вы совсем не знаете, как себя вести в чрезвычайных ситуациях! И сегодня я расскажу вам именно об этом». Наш техник Николай Николаевич выглянул из окошка, помахал всем с улыбкой, а я вынесла из-за кулис аптечку и стала наглядно показывать правила оказания первой помощи — не на слайдах презентации, а на реальном примере.

Катя Кабак в сериале «Мачеха», 2007—2008 годы

— А как вы это организовали?

— Я взяла у охранников запись, которую реально включают в экстренных ситуациях. А дым купила в специализированном магазине для киношников, и по моей команде его запустил наш школьный техник. Оповещение и дым были только в актовом зале, вся школа жила в обычном режиме. Я, конечно, понимала, что это мини-бунт, но мне хотелось сделать презентацию максимально интересной для всех. А не для галочки, по шаблону. Ведь в любой ситуации можно постараться выложиться на сто процентов, и тогда каждому будет чему научиться. Даже учителям, которые принимают такие экзамены каждый год.

— Вы изучали английский с двух лет?

— Да, родители решили, что чем раньше я начну учить язык, тем лучше. Ведь иностранный язык в раннем возрасте помогает формированию новых нейронных связей. Мои родители очень креативные люди, редкого мировоззрения. И если сейчас такой подход обычное дело, то когда я была маленькой, найти английскую секцию было непросто. Моя мама в любую погоду, в бурю и снегопад, на санках возила меня на занятия. Бабушка ругала родителей, говорила, что они растят шпиона, не понимала, зачем это нужно. Но я очень благодарна им за это решение. В школе мне легко давались уроки английского, потому что я не воспринимала этот язык как чужой. И когда люди, услышав, как я говорю на английском, спрашивают, как можно так выучить его, все время отвечаю: «Я неприятный пример того, что можно очень хорошо выучить язык, не выезжая за границу».

— Катя, как в вашей жизни появилось кино? Вы же начали сниматься еще в школе...

— Я очень любознательная. И с самого детства мне нравилось пробовать себя в разных сферах: это и синхронное плавание, и хор, и рисование, и фигурное катание. Родители давали мне возможность изучить все, и если мне нравилось, я продолжала, а если нет, шла пробовать что-то новое. С восьми лет я ходила в детскую театральную студию «Эколь». Периодически нам поступали рекламные предложения. Всех детей отправляли на кастинг, и кого-то утверждали для съемок. Я тоже несколько раз ходила на пробы, но меня ни разу не выбрали. Потом подошла к художественному руководителю и попросила меня больше не звать на кастинги. Мне не нравился этот момент выбора и чувство, когда выбирают не тебя. Моя мама, конечно, меня очень поддерживала, но для себя я приняла решение, что больше не хочу ходить на кастинги.

Мне было 13 лет, когда мы с родителями отправились в круиз. Всю поездку на корабле работали аниматоры — молодые ребята (танцоры, артисты), всем по 20—25 лет. И я с ними подружилась, мы каждый вечер проводили вместе. А когда пришло время расставаться, пообещали друг другу, что обязательно встретимся в Москве. Через год мне звонит Вика, девушка из нашей компании, и говорит: «Катя, ты сейчас свободна? Можешь подъехать? Оденься красиво. Я тебя жду». Я приехала в Киноцентр на Красной Пресне. Смотрю по сторонам, а народу — тьма. Не понимаю, в чем дело. Ко мне подошла Вика, мы начали болтать. А потом она говорит:

— Кать, ты идешь через три минуты.

Я спрашиваю:

— Куда?

Она продолжает:

— Ты что, не поняла? Здесь идет кастинг. Я кастинг-директор, тебя позвала принять участие.

Я извинилась и сказала, что не смогу. Она очень удивилась, но не отступила: «Катя, ты должна пойти. Я хочу, чтобы тебя увидели» — и она показала папку с именами людей, зарегистрированных на пробы.

Это был потоковый кастинг, смотрели всех желающих сниматься в кино. Сейчас, мне кажется, такие мероприятия не проводят. И вот у нее был список из 300 человек. Вика добавила: «Если ты сейчас не пойдешь на встречу с режиссером и продюсером, я не пущу ни одного человека, и здесь начнется бунт. Делай с этим что хочешь».

Мне пришлось пойти. И без желания кому-либо понравиться я вошла в комнату, в которой сидели уже очень уставшие продюсер и режиссер. Режиссер на меня даже не посмотрел, копался в своих записях. Продюсер тоже рассматривал какие-то фотографии. А я была такой нелепой: мини-юбка, кофта с декольте и высокие каблуки. Сижу и смотрю на них, они молчат. Я начала кашлять, а потом сказала:

— Может, уже познакомимся? — И тут они оба подняли на меня удивленные взгляды. Я начала очень быстро что-то им про себя рассказывать: — Меня зовут Катя Кабак, мне 14 лет, я родилась в Москве. Кстати, у меня интересная и смешная фамилия — Кабак, которую можно прочитать задом наперед. А еще у меня нос, как у Бритни Спирс, просто копия. Если хотите сравнить, я могу подождать, вы сходите к компьютеру...

В общем, я всю эту тарабарщину тараторила, в какой-то момент прервалась, чтобы перевести дыхание, и продюсер мне говорит:

— Подожди, а сколько тебе лет?

Я тут же сменила темп, перекинула ногу на ногу и очень медленно, откинув волосы назад, спросила:

– А что, возраст имеет значение?

Потом я попрощалась и вышла. Через пару минут ко мне подошла Вика и говорит: «Ты никуда не уходи. Тебя утвердили!» Забегая вперед: у меня никогда в жизни такого больше не было, чтобы после первой встречи сразу подписали со мной контракт.

Они искали именно такой типаж — дерзкую девчонку. А я просто вела себя раскрепощенно, потому что вообще не хотела в этом участвовать. Так я получила роль малолетки в «Клубе». Это был первый сериал, который рассказывал о ночной жизни столицы.

Сериал был очень популярным и растянулся на восемь сезонов — на пять лет. Линия моей героини тоже развивалась. Вначале перед зрителями я предстала девочкой, которую каждую серию не пускали в клуб. А когда сериал заканчивался, моя героиня уже стояла на фейсконтроле.

— Вы были младше всех. Как складывались отношения с коллегами по площадке?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви» Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви»

Крыло горит, я на высоте, а вся группа — внизу

Караван историй
Главное — баланс Главное — баланс

Составление винной карты — творческий процесс

Bones
О Владимире Высоцком вспоминает сын: «Согласен с Любимовым — Высоцкий не прожил бы долгую и счастливую жизнь» О Владимире Высоцком вспоминает сын: «Согласен с Любимовым — Высоцкий не прожил бы долгую и счастливую жизнь»

Чем бы он ни занимался, где бы ни находился, его любили

Коллекция. Караван историй
Наше место во Вселенной: что таит в себе космос и где именно находится Земля Наше место во Вселенной: что таит в себе космос и где именно находится Земля

Чтобы найти свою планету во Вселенной, нужно знать точный адрес. Записывайте

ТехИнсайдер
Я пью КОК, и это многое меняет Я пью КОК, и это многое меняет

Современные препараты КОК позволяют повлиять на качество женской жизни

Новый очаг
Вот так романтик! Что Дэвид Бекхэм хранит на память о первой встрече с Викторией Бекхэм Вот так романтик! Что Дэвид Бекхэм хранит на память о первой встрече с Викторией Бекхэм

Как начинались отношения Дэвида и Виктории Бекхэм

VOICE
Ольга Антонова: «Я леплю из пластилина...» Ольга Антонова: «Я леплю из пластилина...»

Вот уже много лет рождение кукол стало моим, пожалуй, самым любимым делом...

Караван историй
«Посредники»: японская драма о торговле детьми от режиссера Хирокадзу Корээды «Посредники»: японская драма о торговле детьми от режиссера Хирокадзу Корээды

Как японскому режиссеру удается с улыбкой говорить о социальных проблемах

Forbes
Энергетическая коллекция Энергетическая коллекция

Высокотехнологичное будущее российской энергетики и 11 ярких его примеров

ТехИнсайдер
Олег Шкловский: «Всегда говорил, что я — Джеки Чесней из Марьиной рощи» Олег Шкловский: «Всегда говорил, что я — Джеки Чесней из Марьиной рощи»

Олег Шкловский — о том, какие нелегкие испытания ему пришлось пройти в жизни

Караван историй
Шик и блеск Шик и блеск

Команда Бориса Уборевича–Боровского создала респектабельный интерьер шоурума

SALON-Interior
Избыточный импульс для лунной гонки Избыточный импульс для лунной гонки

Как неудача миссии «Луна-25» скажется на российском освоении дальнего космоса?

Эксперт
Что делать со старым ненужным смартфоном: 10 сценариев использования Что делать со старым ненужным смартфоном: 10 сценариев использования

Если вы поменяли смартфон, не спешите выбрасывать старый

CHIP
Как носить прозрачную одежду и не выглядеть вульгарно: 5 ключевых правил для девушек любого возраста Как носить прозрачную одежду и не выглядеть вульгарно: 5 ключевых правил для девушек любого возраста

Как стильно носить прозрачную одежду?

VOICE
«Подростки — это мощная сила, которая способна изменить мир». Эксперты продюсерского центра «Вдохновители» о том, как создавать социально значимый контент «Подростки — это мощная сила, которая способна изменить мир». Эксперты продюсерского центра «Вдохновители» о том, как создавать социально значимый контент

Что такое социально преобразующий контент и почему он прибылен для бизнеса

СНОБ
Ничейные взрослые: как устроена жизнь после детского дома Ничейные взрослые: как устроена жизнь после детского дома

Взросление у выпускников детских домов происходит не так, как в обычной семье

Psychologies
Почему пикап GWM Poer KingKong — последний настоящий мужской автомобиль Почему пикап GWM Poer KingKong — последний настоящий мужской автомобиль

Огромный дизельный пикап — оплот настоящего в нашем цифровом мире

Maxim
Лета больше не будет: почему наступает климатический кризис и как ИИ его приближает Лета больше не будет: почему наступает климатический кризис и как ИИ его приближает

Сколько воды уходит на каждую переписку с чат-ботом?

Forbes
Я — сноб: продюсер Софья Митрофанова Я — сноб: продюсер Софья Митрофанова

Продюсер Софья Митрофанова рассказала о новых проектах

СНОБ
Кого убила Вирджиния Вулф: как женщины обретали себя и свою силу благодаря литературе Кого убила Вирджиния Вулф: как женщины обретали себя и свою силу благодаря литературе

Существует литература — существуют писательницы. Что такое «женское письмо»

Forbes
«В погоне за черепахой: Путешествие длиной в 200 миллионов лет» «В погоне за черепахой: Путешествие длиной в 200 миллионов лет»

Почему популяции морских черепах когда-то были более многочисленными

N+1
«Без обид»: как новый фильм с Дженнифер Лоуренс меняет восприятие женского тела «Без обид»: как новый фильм с Дженнифер Лоуренс меняет восприятие женского тела

В фильме «Без обид» Дженнифер Лоуренс демонстрирует все грани своего таланта

Forbes
Как сочетать вино и продукты. Шеф-повара — о фудпейринге как искусстве Как сочетать вино и продукты. Шеф-повара — о фудпейринге как искусстве

Что определяет наши вкусовые ощущения и как подобрать вино к пицце

РБК
Какие новые инструменты использует ФНС для взыскания налогового долга Какие новые инструменты использует ФНС для взыскания налогового долга

ФНС все чаще использует новые инструменты в вопросах взыскания налоговых долгов

Forbes
Неслучайные случайности Светланы Степанковской Неслучайные случайности Светланы Степанковской

Светлана Степанковская — о неслучайных случайностях и поцелуе с Нагиевым

OK!
Стрельцы: преступление и наказание Стрельцы: преступление и наказание

Стрелецкий бунт 1698 года: «усердие в усмирении» достигало высот заоблачных

Дилетант
Союз женщины и одежды Союз женщины и одежды

В чем секрет стиля Одри Хепбёрн

Weekend
Максим Аверин: «В момент, когда у меня был успех, я погибал» Максим Аверин: «В момент, когда у меня был успех, я погибал»

Большое интервью с Максимом Авериным

Караван историй
Как отличить плохое настроение от клинической депрессии: 10 признаков Как отличить плохое настроение от клинической депрессии: 10 признаков

Клиническая депрессия у разных пациентов может проявляться по-разному

Psychologies
Громкое дело Громкое дело

Зачем мы повышаем голос? Почему разговариваем так именно с любимыми людьми?

Лиза
Открыть в приложении