Когда Европа была Китаем: чем закончилась старая война Ford против Volkswagen
История, случившаяся почти 70 лет назад, очень напомнит вам то, что происходит сейчас, когда китайские автозаводы бросили вызов западным автоконцернам. Только на месте Китая в те годы была, как ни странно, Европа.
В 1948 году немецкие власти предложили Ford выкупить бывшие автозаводы Volkswagen. Недавно назначенный председателем совета директоров американской компании Эрни Брич съездил в Германию, поглядел на разбомбленные американцами же развалины и позже сказал Генри Форду Второму: “Не думаю, что их предложение стоит хотя бы ломаного гроша”.
Как он должен был жалеть о своем решении десять лет спустя! Volkswagen восстановился феноменально быстро – а потом открыл для себя богатый, не разоренный войной рынок США. Одновременно то же открытие сделали в Renault.
Европейцы наносят первый удар
В 1949 году в Штаты завезли всего 12 тысяч европейских автомобилей. Через 8 лет их продажи выросли до 207 тысяч, но что еще больше пугало, к 1961-му они бы достигли 625 тысяч, с ужасом признал внутренний документ Ford того времени. Наверное, топ-менеджеры в Детройте чувствовали, как под ними шевелятся стулья, когда читали эти цифры.