«Кладбище самолетов»: какой у лайнеров срок годности и что с ними происходит, когда они больше не могут летать
Вообще у всего в этом мире есть срок годности, в том числе у техники, еще и такой габаритной. При должном обслуживании лайнеры могут летать 30-50 лет, но если за ними не следить вообще, они придут в непригодность уже через 15-20 лет активного пользования. А что происходит с ними дальше?
![03f3ceda5bf6691309eb532e65c54a40_ce_1670x1114x183x808.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/db5/det/mes/hjqwrkp1zppbpsbdujqjxld/zvuepa.jpg?v=2&temp_url_sig=WrAHS5kOeS2moBGXcUYB8A&temp_url_expires=1719259928)
В России «кладбища самолетов» расположены преимущественно в Москве и области. Самые известные из них — аэропорт Домодедово и музей Воздушно-Военных Сил РФ в поселке Монино.
Важно подметить, что приведенные выше сроки довольно условны. Срок службы самолетов определяется в первую очередь его конструкцией и материалами, из которых он сделан. Также важными факторами являются условия эксплуатации, регулярность технического обслуживания и качество топлива.
Что происходит с самолетами после окончания срока их службы
Когда самолет хотя бы по одному из важных признаков не может быть пригоден к полетам, его, очевидно, снимают с эксплуатации. Затем, чтобы получить с этого хоть какую-то долю денег, некоторые авиакомпании принимают решение продать воздушные судна. Порой это может получиться (так, в 2018 году ракетная компания Virgin Galactic приобрела несколько списанных