И на меня в частности вылился поток злых комментариев, оскорблений и даже угроз

Караван историйЗнаменитости

Юлия Франц: «В театральном легко не бывает»

Беседовала Елена Цыганкова

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

«Можно сказать, что все в моей жизни состоит из маленьких счастливых случаев. Но, пожалуй, самым главным таким случаем стало для меня поступление в театральный институт. Это изменило мою жизнь кардинально. До этого я ведь училась в другом, никак не связанном с кино или театром. И в «Щепку» поступила достаточно поздно, в 22 года. Это был критический возраст, потому что отбор идет, кажется, с 16 до 22 лет. Мне повезло впрыгнуть в последний вагон, скажем так».

— Юля, вам когда-нибудь приходилось записывать свою актерскую видеовизитку?

— Безусловно. И не раз. Это приходится делать систематически, постоянно.

— Раз от разу она меняется?

— Конечно. Как и я сама — время-то идет. Я меняюсь внешне, приобретаю какие-то новые навыки, у меня появляются новые увлечения, которые могут пригодиться в работе. Например, занялся человек конным спортом, научился водить машину, кататься на коньках и тому подобное — для какой-то роли это может оказаться одним из решающих факторов. И главное, растет мой профессиональный багаж, а с ним и опыт — в актерской визитке надо обязательно рассказать о своих новых проектах, которые вышли.

— И что же было в вашей последней визитке?

— Ой, я не помню. В принципе, у меня достаточно стандартная визитка, где я говорю, кто я, что я окончила Высшее театральное училище имени Щепкина. Что умею водить машину, танцевать, занимаюсь спортом.

— Каким?

— Стретчингом. Это именно то направление спорта, которое помогает поддерживать физическую форму в порядке. Как у актрисы у меня на данный момент есть определенный стандарт для работы, и я обязана ему соответствовать. То есть я не могу, скажем, вдруг поправиться килограммов на пятнадцать и прийти в новый проект в другом виде, не соответствующем моей визитке. Поэтому стараюсь держать себя в форме, просто банально давать себе достаточную физическую нагрузку. Хотя, честно говоря, я довольно ленивый человек.

— Вы еще сказали про танцы... Где и что танцуете?

— Нет, в танцевальную школу я не хожу. Но в театральном институте нас хорошо обучали этому на протяжении нескольких лет, были и классические, и народные танцы, и танго — да много еще чего. Конечно, со временем рисунок танца, какие-то движения забываются, но, когда заложен фундамент, при необходимости все достаточно быстро вспоминается.

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— Юля, представим, что ваша последняя визитка сработала и на вас обратили внимание сразу два режиссера. Первый — это дебютант, второй — режиссер известный, именитый. Но все, что он снял, вам не близко, или, скажем, его взгляды на жизнь, на творчество далеки от ваших. Они оба предлагают вам главную роль в своем фильме. И съемки будут в одно и то же время — совместить две работы вам не удастся. Кого вы выберете?

— Тут немаловажный момент, какие взгляды режиссера мне не близки. Если его личные, мировоззренческие установки, то меня вряд ли это будет волновать. Потому что, в принципе, мы же собираемся работой заниматься, и здесь важны, как мне кажется, совсем другие вещи. Если же мы как актер и режиссер категорически не можем найти общего языка, то это действительно большая проблема. Потому что даже на уровне проб, когда ты приходишь как актер, ты идешь не только для того, чтобы тебя посмотрели, оценили, в состоянии ли ты сделать эту роль, подходишь ли ты ансамблю, и в итоге взяли сниматься. Ты тоже смотришь на режиссера и пытаешься понять, сможешь ли с ним работать. Это же командная работа, и очень важно, чтобы людям действительно было комфортно вместе, чтобы они могли друг друга понять. Для меня главное — чтобы мне было ясно, чего от меня хочет режиссер. А также чтобы я могла объяснить ему какие-то свои мотивации в трактовке роли. И чтобы он тоже услышал, понял меня. Это очень тонкий психологический нюанс. Поэтому мой выбор между новичком и маститым режиссером будет происходить исключительно из этих соображений — сможем ли мы работать вместе.

— Судя по немалому количеству сериалов и фильмов, где вы снимались, вам на режиссеров везет?

— Да, я в этом смысле довольно везучий человек. Не знаю, правда, как им со мной, но мне точно везет на людей. Все режиссеры, у которых я снималась, работали абсолютно профессионально и очень тактично ко мне относились. Это начиналось уже на пробах и продолжалось на протяжении всего съемочного процесса. Мне все отлично всё объясняли, а если это было необходимо, то и всячески помогали. Из того опыта, что у меня есть, не могу вспомнить ни одного режиссера, о котором бы я могла сказать, что работа с ним была для меня мучительна и я не могла дождаться момента, когда съемки наконец закончатся.

— А были люди, не только режиссеры, которым вы благодарны за их помощь в процессе съемок?

— Конечно. Я вообще благодарна каждому проекту, в котором участвовала. Сам факт, что тебя выбрали, оказали доверие, приняли в эту команду и предоставили шанс реализовать себя, — уже колоссальная помощь. Для актера это бесценная возможность заявить о себе. Это реально может открыть новые горизонты. И я благодарна каждому, кто помогал мне в этом, — всем режиссерам, актерам, большому числу разного рода профессионалов, которые работают на съемочной площадке. Мне посчастливилось сниматься вместе с чудесными коллегами, среди которых немало настоящих звезд, и все они были очень доброжелательны ко мне и открыты, чтобы в случае необходимости прийти на помощь.

Я очень благодарна, например, народному артисту России Алексею Гуськову, с которым мы снимались в семейной саге «Золотое дно» (она вышла на экраны в начале этого года). У нас с Алексеем Геннадьевичем была общая сцена, и он как профессионал с огромным опытом подробно ее со мной разбирал, подсказывал, как сыграть ее точнее. Это дорогого стоит.

Юлия Франц на съемках сериала «Золотое дно», 2023 год. Фото: из архива Ю. Франц

— С женщинами-актрисами в этом плане на площадке труднее?

— Нет, эта гендерная разница не имеет никакого значения. Бывает, конечно, что люди друг другу не подходят, но мы приходим на съемочную площадку не дружить, а работать. Необходимо соблюдать профессиональную этику, и если даже вдруг партнеры не понравились друг другу, это не должно менять рабочей, творческой атмосферы. Но, как я уже говорила, к счастью, у меня таких ситуаций не было.

Знаете, когда мы учились в театральном училище, у нас была такая общая раздевалка, каптерка, как мы ее называли. Там мы все вместе — и мальчики, и девочки — переодевались то на занятия по танцам, то к студенческим спектаклям. И мы настолько адаптировались, что все свои, что переодевались абсолютно без стеснения. Уточню, правда, что совсем уж откровенного обнажения наши переодевания не подразумевали. Да и смущаться было абсолютно некогда — надо было успеть переодеться между парами и лететь на следующие занятия. И с тех пор для меня нет разницы, с кем работать на площадке, с мужчиной или женщиной. Мы просто коллеги и относимся друг к другу с точки зрения профессионального мастерства.

— Кто-то со студенческих времен остался у вас в друзьях или жизнь разбросала?

— В основном жизнь разбросала. Так получилось, что я не знаю, как у большинства моих однокурсников складывается карьера или жизнь. Но с некоторыми из них до сих пор поддерживаю хорошие отношения. Буквально два дня назад переписывалась с девочкой из нашей группы. Она сейчас живет в другом городе, звала меня в гости. Как у меня будет возможность, с удовольствием к ней приеду.

— А на съемочной площадке возможно обрести друга?

— А почему нет? Думаю, это вообще возможно в любом месте. И съемочная площадка не исключение.

— У вас такое было?

— Да, у меня есть люди, с которыми мы подружились на съемках, причем это не обязательно актеры. Например, потрясающая художник по гриму, мы с ней работали вместе на нескольких фильмах, которые снимали в Санкт-Петербурге. Я ее очень люблю. Мы можем доверительно общаться с ней на любые темы и каждый раз, когда видимся, — это огромная радость для нас обеих.

Фото: Виктория Гурьева/из архива Ю. Франц

— Юля, а какой первый кастинг у вас был и чем он закончился?

— Какой кастинг — уже не помню. Помню только, что в проект меня не утвердили, но это все равно дало положительный результат, потому что мои пробы понравились кастинг-директору и потом меня позвали пробоваться в другие проекты.

— И одним из первых фильмов, в котором вы снялись, стал...

— «Весь этот джем», где я сыграла, между прочим, совсем не маленький эпизод, это была главная роль! Но увы! Фильму не судьба была выйти на экраны кинотеатров. Кажется, он даже не был доделан до конца. Я видела из него только какие-то отрывки. Несмотря на это, если я не ошибаюсь, какая-то версия этого фильма, возможно, черновая, есть где-то на просторах интернета. Уж не знаю, насколько она хороша.

— А что вы считаете счастливым случаем в вашей жизни?

— Да можно сказать, что все в моей жизни состоит из маленьких счастливых случаев. Но, пожалуй, самым главным таким случаем стало для меня поступление в театральный институт. Это изменило мою жизнь кардинально. До этого я ведь училась в другом вузе, никак не связанном с кино или театром. И в «Щепку» поступила достаточно поздно, в 22 года. Это был критический возраст, потому что отбор идет, кажется, с 16 до 22 лет. Мне повезло впрыгнуть в последний вагон, скажем так. Учитывая огромную конкуренцию, которая обычно бывает на вступительных экзаменах в театральных институтах, это невероятная удача.

— Вы, конечно же, ходили поступать сразу во все театральные вузы?

— Конечно! Во ВГИКе меня скинули с первого же тура. Где-то я проходила чуть дальше, но в результате взяли только в «Щепку», чему я была страшно рада. Я попала на курс к замечательному мастеру, ведущему актеру Малого театра Борису Владимировичу Клюеву.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Владислав Ветров. Важнее всего Владислав Ветров. Важнее всего

Я часто уезжаю из дома, но стараюсь создавать эффект присутствия

Караван историй
Семья и школа Семья и школа

Демисезонное авто с актуальными принтами

Автопилот
Михаил Тройник: «Это физически было невозможно, но ты должен был что-то придумать» Михаил Тройник: «Это физически было невозможно, но ты должен был что-то придумать»

Каждый дубль я честно подтягивался, старался, выкладывался по максимуму

Коллекция. Караван историй
Владимир Вдовиченков: «Я знаю четко только одно: существует судьба, которая меня ведет» Владимир Вдовиченков: «Я знаю четко только одно: существует судьба, которая меня ведет»

Время-то идет, ты не молодеешь, тебе уже шестой десяток, нужно что-то делать!

Караван историй
The Kooks — гении ретромании и самая недооцененная рок-группа нулевых The Kooks — гении ретромании и самая недооцененная рок-группа нулевых

В чем феномен британской группы The Kooks

СНОБ
Все сериалы по видеоиграм от худшего к лучшему Все сериалы по видеоиграм от худшего к лучшему

Экранизации видеоигр: все ли они так плохи?

Maxim
Художник Брис Эссо: Я — творческая машина Художник Брис Эссо: Я — творческая машина

Ключевой замысел проекта «W. E. — World’s End» — идеологическое единство мира

СНОБ
Словарный запас двухлетних детей связали с реакцией их мозга на общение с родителями в пять месяцев Словарный запас двухлетних детей связали с реакцией их мозга на общение с родителями в пять месяцев

Быстрее осваивают речь те дети, которых вовлекают в социальные взаимодействия

N+1
«Джойка»: стоит ли смотреть байопик об американской балерине Большого театра «Джойка»: стоит ли смотреть байопик об американской балерине Большого театра

Что получилось из желания западных авторов понять загадочный русский балет

Forbes
Как снизить кортизол в организме: 6 эффективных способов Как снизить кортизол в организме: 6 эффективных способов

Как понизить уровень кортизола? С чем связано его накопление в организме?

Psychologies
Урал: от природной кладовой к промышленному производству Урал: от природной кладовой к промышленному производству

Когда мы говорим о природных богатствах России, прежде всего вспоминается Урал

Знание – сила
Валерия Гай Германика Валерия Гай Германика

Валерия Гай Германика: уникальная оптика в наблюдении за подростковым бунтом

Собака.ru
Эксперты указали на рост числа поддельных мобильных приложений банков Эксперты указали на рост числа поддельных мобильных приложений банков

Число поддельных приложений банков выросло в 1,6 раз только на Android

Forbes
Острый вкус дикого васаби. Новый фильм Рюсукэ Хамагути «Зло не существует» Острый вкус дикого васаби. Новый фильм Рюсукэ Хамагути «Зло не существует»

«Зло не существует» — трагедия о потемках человеческих душ

СНОБ
Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет

Октановое число в немалой степени определяет эффективность работы двигателя

РБК
«Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику Boeing «Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику Boeing

Крупнейший самолетостроителей мира не заботится о качестве своей продукции

Forbes
Что смотреть, если вам нравятся «Очень странные дела» Что смотреть, если вам нравятся «Очень странные дела»

На какие мистические сериалы стоит обратить внимание?

Правила жизни
150 лет первой выставке импрессионистов: как они остановили время 150 лет первой выставке импрессионистов: как они остановили время

За что живопись была высмеяна и почему «импрессионизм» — это ругательство

СНОБ
«Макфа» арестована с запасом «Макфа» арестована с запасом

Иск к бенефициарам компании «Макфа» и бывшим госслужащим вызывает недоумение

Монокль
Ученые выяснили, почему зумеры стареют раньше положенного срока Ученые выяснили, почему зумеры стареют раньше положенного срока

Почему зумеры выглядят гораздо старше своих лет?

Psychologies
«Киноглаз» против «кинокулака» «Киноглаз» против «кинокулака»

История Дзиги Вертова и неслучившейся «кинокизации» всей страны

Weekend
Янис Чамалиди Янис Чамалиди

Помпейские росписи и работы медиахудожника Rinatto L'Bank в квартире дизайнера

Собака.ru
Семейные легенды Семейные легенды

Иван Волынский-Жуковский разбирает генезис своей семейной легенды

Правила жизни
В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта

Почему в теннисе считают 15-30-40? Ликбез от «Сноба»

СНОБ
Экономика аншлага: к чему приведет театральный бум в России Экономика аншлага: к чему приведет театральный бум в России

В России театральный бум: спектаклей становится больше, цена билетов растет

Forbes
Мария Кейдж Мария Кейдж

Модель Мария Кейдж об особенностях диджитал-показов и антитрендах

Grazia
Начало сезона: Организация багажного отсека Начало сезона: Организация багажного отсека

Что находится в багажнике внедорожника: «спальники», «комоды» и «кухни»

4x4 Club
Ученые назвали креветки и омара «токсичной едой, которая вызывает рак». Как так? Ученые назвали креветки и омара «токсичной едой, которая вызывает рак». Как так?

Тем, кто любит побаловать себя суши или лобстером, следует быть осторожными

ТехИнсайдер
Растворить свое ненавистное «я»: как мизогиния поддерживает алкоголизм Растворить свое ненавистное «я»: как мизогиния поддерживает алкоголизм

Отрывок из книги «Зависимая. Реальная история выздоровления»

Forbes
«Я сама себе лучший друг»: 6 неожиданных плюсов одиночества «Я сама себе лучший друг»: 6 неожиданных плюсов одиночества

Как изменяется жизнь, если понять, что вы сами себе лучший друг

Psychologies
Открыть в приложении