Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья
Она ценила в Ромене готовность идти в отношениях на компромисс, но по иронии судьбы в самый ответственный момент муж напрочь утратил свое умение договариваться...
Телефон завибрировал. Очередное интервью в связи с выходом фильма «Призрак в доспехах» только началось, но Скарлетт скосила глаза на засветившийся экран и запнулась: звонил один из ее адвокатов.
— Извините, о чем мы говорили?
— Может, хотите ответить? — корреспондент кивнул на телефон.
— Нет-нет, это подождет. Вас, кажется, интересовало, видела ли я аниме, по которому снята наша картина? — как можно непринужденнее спросила Йоханссон.
На самом же деле занервничала она всерьез. Адвокат мог звонить лишь по одному поводу: появились новости, связанные с процессом развода. Скарлетт до последнего пыталась сохранить второй брак и несколько раз опровергала слухи о расставании с французом Роменом Дорьяком. Но в конце концов оба пришли к выводу, что отношения зашли в тупик. Впрочем, актриса не сомневалась: им удастся расстаться полюбовно. Тем более что существует брачный контракт, согласно которому Дорьяк не имеет никаких прав на ее восьмидесятимиллионное состояние. Однако когда речь зашла об опеке над дочерью Роуз Дороти, между бывшими супругами началась настоящая война.
Конечно, Скарлетт не терпелось поговорить с юристом. Но схватись она за телефон, слухи о ее нервозности просочились бы в прессу. Актриса порядком устала от скандала, даже сделала официальное заявление: не станет давать публичных комментариев по делу, чтобы в будущем они не могли травмировать подросшую дочь. Пусть не сомневаются: блондинка с характером все держит под контролем.
Йоханссон всегда знала: двум сильным личностям под одной крышей не ужиться, какая бы любовь их ни связывала, а стало быть, супружеских оков лучше избегать. Достаточно вспомнить, как медленно, но верно разрушался брак родителей. Архитектора с датскими корнями Карстена Йоханссона и домохозяйку еврейку Мелани Слоун, чьи предки родом из Белоруссии, не удержали рядом даже четверо детей. Они расстались, когда самым младшим — близнецам Скарлетт и Хантеру — исполнилось тринадцать, но разводу предшествовали годы взаимного недовольства.
В детстве Йоханссон буквально кожей чувствовала отчуждение родителей. Когда еще девочкой снималась у Роба Райнера в фильме «Норт», режиссера потрясло, что ребенок может легко расплакаться «по требованию». На такие искренние слезы способны далеко не все профессионалы. По словам выросшей Скарлетт, секрет был элементарным: она просто вспоминала ссоры отца с матерью и то горькое чувство, когда из семьи уходит любовь.
В расставании Карстена и Мелани нашелся один неоспоримый плюс: в противном случае актрисы Скарлетт Йоханссон могло бы и не случиться. Конечно, миссис Слоун всегда мечтала, чтобы дети стали звездами, и бесконечно таскала их по кастингам. Старшая дочь Ванесса тоже стала артисткой, правда неудачливой (вместе с сестрой они снимались лишь однажды — в 1996 году в комедии «Воришки»).
Мелани активно занималась драматическим образованием отпрысков, и Скарлетт еще малышкой записали в знаменитую актерскую школу Ли Страсберга. Первую роль в кино ей доверили в девять лет, а через год она заполучила в партнеры Шона Коннери. Газета The Sun сравнивала ее с веселым поросенком из диснеевского мультфильма.
После болезненного развода мать взялась за карьеру перспективной дочки с утроенной силой, превратившись в персонального агента, имиджмейкера и личного ассистента Скарлетт. Даже перебралась из Нью-Йорка в Лос-Анджелес — поближе к голливудским студиям. Отныне девочка жила на два дома и впитывала атмосферу родного Нью-Йорка, считающегося интеллектуальной столицей, и Лос-Анджелеса — прибежища богатых и знаменитых.
В своем первом фильме «Норт» Скарлетт снялась с Элайджей Вудом, впоследствии сыгравшим Фродо во «Властелине колец». К четырнадцати годам девочка успела отметиться еще в семи картинах и научилась ориентироваться в мире кино. В «Заклинателе лошадей» ее имя появилось в титрах рядом с именами Роберта Редфорда, Кристин Скотт Томас и Сэма Нилла. Голливудские продюсеры заговорили о большом будущем юной актрисы.
На старлетку с пухлыми губками стали обращать внимание не только ищущие новые имена голливудские бонзы, но и мужчины. Семнадцатилетняя Скарлетт сразу дала понять, что предпочитает кавалеров постарше, закрутив роман с пакистанским плейбоем и миллионером Фаизом Ахмадом, которому было под сорок. Йоханссон льстило внимание зрелого, влиятельного поклонника, тем более что тот оказался готов на многое ради Скарлетт. Завистники судачили, что любовник-пакистанец задействовал высокие связи, пристраивая ее на главную роль в «Трудности перевода» Софии Копполы. Однако после премьеры слухи быстро сошли на нет: Скарлетт и Билл Мюррей сыграли блестяще. «Трудности перевода» получили семьдесят семь кинонаград, в том числе три «Золотых глобуса» и четыре номинации на «Оскар» (фильм победил в категории «Лучший оригинальный сценарий»). Скарлетт картина принесла номинацию на «Золотой глобус», британский аналог «Оскара» — премию BAFTA и мировую известность.
Справедливости ради надо сказать: Фаиз бесспорно внес свою лепту в успех подруги. Чтобы глубже проникнуться будущей ролью, перед началом съемок она переехала на остров Хоккайдо и там старалась погрузиться в культуру современной Японии. Все это время рядом был Ахмад. Однако они расстались — Скарлетт не отличалась постоянством.
...«Какая атмосфера царила на съемочной площадке?» — задал «безопасный» вопрос журналист. Он прекрасно знал, что на сей раз спрашивать о личной жизни не стоит. А ведь когда-то актриса слыла любимицей прессы, ее интервью подкупали искренностью, а порой и провокативностью. После премьеры «Трудностей перевода» например Скарлетт открыто заявила: ее вряд ли заинтересуют отношения с мужчиной моложе тридцати.
Впрочем, едва звезда Йоханссон взошла на голливудский небосклон, таблоидам было где разгуляться и без таких откровений. Например, много шума наделала история о том, как после оскаровской вечеринки 2004 года Скарлетт занималась сексом с Бенисио Дель Торо в лифте отеля Chateau Marmont. Когда журналисты обратились к парочке за комментариями, те отшучивались: мол, что вы, там и повернуться-то было негде!
Версии оправданий ходили разные. По одной — когда Йоханссон с Дель Торо действительно надолго застряли в лифте, выяснилось, что Бенисио страдает клаустрофобией. Оказавшись в закрытом крошечном пространстве, он обливался потом, колотил ногами и руками в двери, рвал на себе рубашку. Оттого, выбравшись наконец из лифта, и выглядел как после безумного секса...
Юность Скарлетт встречала под прицелом фотокамер. Ее успели поймать в компании Джареда Лето и игрока New York Yankees Дерека Джетера. Мизансцены всякий раз не оставляли сомнений: отношения между актрисой и ее визави не только дружеские. То она по-свойски положит руку на колено спутника, то шепчет ему что-то и губки вот-вот коснутся мужского уха, то нежно целует. Будто не девчонка, а опытная соблазнительница со стажем. Сама Йоханссон впоследствии признавалась: «В свои двадцать один я успела повеселиться».
Возможно, в то время она всего лишь отчаянно пыталась излечиться от любовной лихорадки по принципу «вышибай клин клином». В картине «Девушка с жемчужной сережкой» Скарлетт играла скромную служанку, ставшую натурщицей великого голландского художника Вермеера. Его роль досталась импозантному британцу Колину Ферту. Потеряв голову от Ферта, она пустила в ход весь свой арсенал обольщения. Но Колин на аппетитные формы не польстился и остался верен супруге Ливии. Была ли череда скоротечных романов попыткой забыть обиду и вернуть уверенность в себе — кто знает...
Когда Йоханссон просили подтвердить или опровергнуть слухи об очередном романе, она лишь смеялась. Заговорщицки понижала голос и с сексуальной хрипотцой шокировала почтенную публику: «Я просто не создана для моногамии». Это заявление породило множество кривотолков: в Голливуде не принято столь откровенно плевать на общепринятую мораль.
Актриса казалась слишком независимой и предпочитала мужчин, за которыми тянулся шлейф из разбитых сердец. Такие точно не станут звать под венец через пару месяцев свиданий, отслеживать каждое движение и перекрывать кислород, который так необходим молодой взбалмошной звезде. Красота и талант дарили Скарлетт миллион возможностей — так зачем себя ограничивать?
В 2004-м ее пригласил сняться в своем фильме «Матч Пойнт» Вуди Аллен. Режиссер искал молоденькую актрису, в которой удивительным образом сочетаются невинность и порочность, и нашел это в Скарлетт. Уже немолодой классик американского кино и восходящая звезда несмотря на большую разницу в возрасте быстро нашли общий язык, да так, что Йоханссон на долгие годы стала его музой.