Как правильно составить резюме: 11 правил, которые помогут получить работу, которую ты хочешь
Резюме — это не просто перечень профессиональных навыков. Это твой счастливый билет на классную работу с перспективой роста! Но составлять его нужно по правилам - читай наш список.
1Следуй идеальной структуре
Несмотря на различные «апгрейды» последних лет, рекрутеры по-прежнему верны традиционной структуре. В крупной компании рекрутер просматривает десятки заявок от соискателей в день, на каждую нужно потратить не более пары минут (иначе он будет сидеть на работе круглосуточно) Поэтому ему привычнее видеть стандартную форму. Как правильно составить резюме по структуре:
- Фото.
- Контактная информация. Достаточно будет номера мобильного и адреса электронной почты. Домашний адрес писать не нужно: вряд ли специалист отдела кадров пойдет к тебе домой, чтобы проверить, действительно ли ты там живешь. Что касается «электронки», то специалисты советуют не указывать e-mail с прошлого места работы или адрес, названный детскими словами, названиями игр и прочей ерундой. Электронная почта профессионала — это его фамилия и имя латиницей.
- Должность, на которую претендуешь. Многие соискатели игнорируют эту строчку, считая, что она не имеет значения. На самом деле,это очень важно. Особенно, если ты размещаешь информацию на рекрутинговых сайтах. HR-специалисты часто ищут резюме, просто вбив название специальности в поисковой строке. Если ты не указала, на какие должности претендуешь (можно указать до трех), тебя просто не увидят, и ты не получишь ни одного приглашения на собеседование.
- Образование. Если ты училась в ВУЗе, входящем в топовые рейтинги, твой опыт работы меньше пяти лет или за годы учебы ты пополнила свой список крутых университетских достижений (это можно считать опытом работы), то обязательно напиши об этом.
- Тренинги и особые знания. Указывай их, если они действительно важны для твоей работы (курсы по повышению самооценки не подойдут).
- Опыт работы в обратном порядке, начиная с последнего места. Если оформить эту графу в хронологическом порядке, наверх «выйдет» самый ненужный опыт. Например, если ты начинала обычным секретарем, а теперь претендуешь на должность главного бухгалтера, будь готова к тому, что с неверно оформленным блоком, рекрутер может не разглядеть ценного сотрудника, просто потому что не обратил внимание на стаж.
- Дополнительная информация. Сегодня знанием компьютера и английским уровня Intermediate никого не удивишь, об этом лучше не писать. Укажи те знания, которые увеличат шансы на трудоустройство (владение специальными компьютерными программами, безупречные иностранные языки).
2Используй деловой разговорный язык
Оно должно быть составлено из простых слов и выражений. Не нужно копировать фразы из должностной инструкции или интернета, нагромождать сложносочиненные словесные конструкции из отглагольных существительных и штампов. Это выглядит нелепо и сложно для восприятия. Напиши все коротко, просто и ясно, но своими словами.