Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR

kiozk originalsБизнес

Измеряйте самое важное

Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR

Автор: Джон Дорр – американский предприниматель, специализирующийся на венчурных инвестициях, и один из самых известных популяризаторов метода OKR («Цели и ключевые результаты» от английского Objectives and Key Results), обучивший этой эффективной системе целеполагания много руководителей и основателей крупных корпораций

0:00 /
1749.55

Для кого эта книга?

Вы наверняка встречали в своей жизни очень умного человека, который ничего не добился и недоволен существующим положением дел. А, может, вы и есть он? Почему так произошло? Джон Дорр уверен, что все дело в отсутствии правильного целеполагания и анализа достигнутых результатов. Книга «Измеряйте самое важное» научит вас непрерывно задавать себе самые важные вопросы, тем самым стремиться к непрерывному самосовершенствованию своей профессиональной деятельности. И хотя Джон Дорр, в первую очередь, говорит о внедрении метода OKR в работу компаний, вы можете использовать его для улучшения своих личных показателей, а также успешно применять его не только в работе, но и повседневной жизни.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Измеряйте самое важное» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Познакомьтесь с революционным методом OKR.

Приходилось ли вам когда-либо работать в компании, руководство которой не совсем понимало, куда ей нужно двигаться и в какую сторону развиваться? Наверняка да – и в этом вы не одиноки. Случается так, что компании ставят себе так много разных целей, что вгоняют себя буквально в ступор, не понимая, в каком, собственно, направлении им сейчас двигаться. Работникам в таких компаниях не позавидуешь: они подчас чувствуют себя тем самым «возом» из известной басни, везти который впряглись одновременно лебедь, щука и рак.

Но есть ли какой-то выход из этой печальной ситуации? Да, он есть – это метод, называющийся «Цели и ключевые результаты» – или, сокращенно, OKR (от английского Objectives and Key Results). Согласно этому методу, для достижения успеха компаниям необходимо сосредоточиться на небольшом количестве гибких, достижимых и понятных всем целей.

В рамках предлагаемого метода компании могут регулярно обновлять, отслеживать и даже переопределять свои цели. Можно сказать, что OKR – это больше, чем просто система целеполагания для руководителей предприятий. Это целая философская концепция, ставящая во главу угла развитие бизнеса, благодаря которой компании, вне зависимости от их размера, могут переосмыслить свои управленческие стратегии и потенциальные возможности для дальнейшего роста.

Ознакомившись с книгой при помощи этого краткого обзора, вы узнаете:

  • как OKR помог автору книги вернуть свою девушку;
  • как компания Google отслеживает свои цели при помощи трех цветов;
  • и созданием какого всемирно известного продукта прославился проект Caribou в компании Google.

OKR был разработан в гигантской корпорации Intel, известной своими микрочипами.

Сюжет многих классических историй и сказок крутится вокруг любви и стремления покорить чье-либо сердце. Но поверите ли вы, что именно любовь сыграла главную роль и в другой, пусть и менее сказочной, истории о том, как автор книги Джон Дорр впервые познакомился с системой OKR?

Летом 1975 года, Джон Дорр пытался разыскать свою бывшую девушку по имени Энн. Ему было известно лишь то, что она работает где-то в Кремниевой Долине – он не знал, где именно. Волею случая, Джон устроился стажером в компанию Intel, где и работала Энн.

Любовная история Джона и Энн имела счастливый конец: они снова встретились и, в конце концов, поженились (и до сих пор живут в браке). На фоне их буйно развивающегося романа произошло и другое, не менее замечательное событие: Джон Дорр познакомился с методом OKR.

Метод OKR как система был разработан одним из отцов-основателей компании Intel, знаменитым Эндрю Гроувом. Будущий главный исполнительный директор, чей нестандартный взгляд на вещи помог этой компании превратиться из небольшого предприятия во всемирно известного гиганта, в те времена работал в ней вице-президентом. Его принципы руководства компанией основывались на методе OKR.

Устроившись работать в Intel, автор книги посетил один из обучающих семинаров, на которых Эндрю объяснял, что согласно методу OKR, важно не то, что вы знаете, а то, что вы делаете со своими знаниями. Хотите добиться высот? – тогда осознайте, что действия куда важнее знаний.

Например, одной из тогдашних целей Intel было достижение статуса лидера в области производства компонентов для мини-компьютеров. Гроув рекомендовал сотрудникам не ставить слишком много целей одновременно, иначе компания не сможет по-настоящему сосредоточиться на достижении ни одной из них.

Но как узнать, что цель (O – objective) достигнута? Для этого-то, говорил Гроув, нам и нужны ключевые результаты (KR – key-results). Например, в те времена было решено, что одним из таких ключевых результатов станет подписание десяти контрактов на использование микропроцессора Intel 8085 в изделиях других компаний.

Существовало лишь два варианта ответа на вопрос, достигнут ли ключевой результат. Каждый сотрудник, работающий над проектом (или инвестор, вложивший в него средства), на вопрос «добилась ли компания ключевого результата?» получал простой, без обиняков, ответ: «да» или «нет».

Под руководством Гроува и благодаря его системе управления, компания Intel развилась неслыханными темпами: рост составлял 40% в год на протяжении всех тех одиннадцати лет, когда Гроув занимал в ней пост главного исполнительного директора. Убедившись в эффективности OKR на практике, на примере Intel, автор посвятил свою жизнь обучению руководителей других компаний этой революционной управленческой философии.

Благодаря OKR компании четко знают, каких целей они должны достичь.

Каждый, кому пришлось работать в динамичной и амбициозной компании, знает, что команда может двигаться вперед лишь тогда, когда каждый сотрудник в ней четко знает, в каком направлении предстоит двигаться. Но, оказывается, не менее важно знать, в каком направлении двигаться не следует.

И это подводит нас к первому из трех основных принципов OKR: компании не должны распыляться и ставить одновременно множество целей. Пусть целей будет лишь несколько, но зато каждый сотрудник в компании – от рядовых до топ-менеджеров – будет четко знать, на чем ему следует сосредоточиться.

Далее, как только руководство компании определилось с главными целями, следует также установить 3–4 (не более) ключевых результата, по установлении которых все в компании будут знать, что та или иная цель достигнута. Чем меньше число ключевых результатов, тем проще концентрироваться на цели и отслеживать движение к ней.

И, наконец, вам нужно будет составить четкий график, благодаря которому все отделы в компании смогут сосредоточиться на выполнении работ к строго назначенному сроку. Чтобы поспеть за нынешними стремительными изменениями на рынках, автор книги рекомендует корректировать цели и ключевые показатели ежеквартально.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Магия математики Магия математики

Как найти Х и зачем это нужно

kiozk originals
В честь кого «Мерседес» назвали «Мерседесом»? В честь кого «Мерседес» назвали «Мерседесом»?

История появления названия автомобильной марки Mercedes

Maxim
Восемь правил эффективности Восемь правил эффективности

Умнее, быстрее, лучше: секреты продуктивности в жизни и бизнесе

kiozk originals
Потребность острова Потребность острова

«Остров Утопия» Куба в документальном фильме «Эпицентр» Хуберта Саупера

Weekend
30 способов перезапустить свое тело 30 способов перезапустить свое тело

Полное руководство по тому, как выжать максимум из человеческого организма

kiozk originals
Дом веселых и находчивых Дом веселых и находчивых

Модернистский дом 1960‑х годов в идеальном состоянии

AD
Думай как миллионер Думай как миллионер

17 уроков состоятельности для тех, кто готов разбогатеть

kiozk originals
Черепахи оказались санитарами австралийских рек Черепахи оказались санитарами австралийских рек

Черепахи питаются падалью, помогая восстановить качество воды после гибели рыб

N+1
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Интроверты​​​​ Интроверты​​​​

Как использовать особенности своего характера

kiozk originals
Анатомия Жар-птицы Анатомия Жар-птицы

Кем могла бы быть волшебная Жар-птица с точки зрения науки?

Вокруг света
Никита Ефремов: «Стараюсь не зацикливаться на себе» Никита Ефремов: «Стараюсь не зацикливаться на себе»

Никита Ефремов о грузе знаменитой фамилии и о собственной обидчивости

Cosmopolitan
Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
Дорогие игрушки: как сделка Microsoft и ZeniMax Media изменит рынок видеоигр Дорогие игрушки: как сделка Microsoft и ZeniMax Media изменит рынок видеоигр

Microsoft потратил $7,5 млрд на разработчика культовых видеоигр ZeniMax Media

Forbes
7 способов отличить реальную новость от фейка 7 способов отличить реальную новость от фейка

Количество фейков в Интернете достигло критической массы

Maxim
Безглазые пескорои потеряли юго-запад Безглазые пескорои потеряли юго-запад

Эти грызуны практически слепые, но они ориентируются на магнитное поле

N+1
Следуй за мной Следуй за мной

Следуем за сложной геометрией пространства

AD
«Современный музей — это не хранение, а диалог с посетителем». Разговор сотрудниц Политеха об инклюзивности, образовании и новых форматах взаимодействия «Современный музей — это не хранение, а диалог с посетителем». Разговор сотрудниц Политеха об инклюзивности, образовании и новых форматах взаимодействия

Зачем музею говорить о правах человека

СНОБ
Радио против видео Радио против видео

Автоматическая посадка крылатого летательного аппарата давно уже не фантастика

Популярная механика
250 американских собак получили бронежилеты благодаря ребенку 250 американских собак получили бронежилеты благодаря ребенку

Иногда любовь к животным и детская находчивость способны на многое

Популярная механика
Не компьютерной графикой единой: как делают спецэффекты в кино Не компьютерной графикой единой: как делают спецэффекты в кино

Без спецэффектов сегодня не обходится ни один блокбастер

Популярная механика
Русская планета: почему «Роскосмос» решил искать на Венере жизнь Русская планета: почему «Роскосмос» решил искать на Венере жизнь

На Венере обнаружены вещества, ассоциируемые с жизнью

Esquire
Хотите перестать тратить время впустую — научитесь говорить «нет» Хотите перестать тратить время впустую — научитесь говорить «нет»

У вас бывает ощущение, что день прошел совершенно зря?

Psychologies
Пчелиный яд разрушил клетки агрессивного рака молочной железы Пчелиный яд разрушил клетки агрессивного рака молочной железы

Компонент пчелиного яда мелиттин разрушает опухоли

N+1
«Кислотные» стикеры сделали самолеты невидимыми для нейросетей «Кислотные» стикеры сделали самолеты невидимыми для нейросетей

Причина в фундаментальном недостатке нейросетей

N+1
Нехватка внимания и неполная семья повлияли на социальное поведение полевок Нехватка внимания и неполная семья повлияли на социальное поведение полевок

Полевки в сложных условиях переключались с воспитания детей на заботу о себе

N+1
Бальзам на сердце Бальзам на сердце

Когда еда становится лекарством, а лекарство — едой

Вокруг света
Изменения мозга космонавтов объяснили нейропластичностью Изменения мозга космонавтов объяснили нейропластичностью

Почему у космонавтов меняется объем белого и серого вещества мозга

N+1
9 фактов о Византийской империи, которые вы наверняка не знали 9 фактов о Византийской империи, которые вы наверняка не знали

О наследии великой Византии

Популярная механика
«Полное разочарование»: проблемы с регуляторами, недоверие инвесторов, падение оценки втрое за год и другие беды Juul «Полное разочарование»: проблемы с регуляторами, недоверие инвесторов, падение оценки втрое за год и другие беды Juul

Как лидер рынка электронных сигарет в США продолжает бороться за свой бизнес

VC.RU
Открыть в приложении