Дизайн экстерьера. Россиянин у руля автомобильной революции

GQАвто

Концепт по заявкам

Мир автомобильного дизайна накрывает русская волна. GQ встретился с человеком, оседлавшим ее одним из первых. Саша Селипанов после работы над Bugatti Chiron и Lamborghini Huracan стал шеф-дизайнером Global Genesis Advanced Studio, в которой решают, как будут выглядеть будущие модели Genesis.

Интервью: Антон Иванов

GQ В детстве все мальчики рисуют машины. Как у вас это увлечение превратилось в дело жизни?
Саша Селипанов
Я учился в математическом классе в обычной московской школе в районе Беляево и собирался поступать на мехмат или физфак, но мама, видя мою страсть к автомобилям, написала письмо в Ferrari: «Мой сын постоянно рисует ваши машины, посоветуйте, пожалуйста, где ему лучше учиться, чтобы, может быть, в будущем работать у вас?» В ответ из Ferrari пришел список вузов. Я до сих пор помню это распечатанное на коричневатой бумаге письмо с названиями десяти учебных заведений: три-четыре из Америки и Англии, два-три итальянских и еще столько же немецких. Мы их обзвонили, все взвесили, и в итоге выбор сузился до детройтского College for Creative Studies и калифорнийского ArtCenter College of Design. Пробная поездка в Детройт родителей обеспокоила — оставлять сына в 17 лет в этом опасном городе они побоялись, так что я отправился в Пасадену.

Сложно было поступить?
Поступить было нетрудно, сложнее было не вылететь — за первый семестр я похудел на 20 килограммов, пахал до полусмерти, но все равно поначалу был одним из худших… В прошлом году я приезжал на 70‑летие ArtCenter, и у меня, как только я зашел в здание, сразу выступил холодный пот. Я там как в армии отслужил! Когда готовились к сдаче проектов, прямо в коридоре спали в обнимку с рисунками и кружками с кофе — приклеивали на плечо стикер со временем, когда нужно разбудить, и кто-нибудь, проходя мимо, нас расталкивал. Помню, один раз я ушел из дома в субботу и до четверга не возвращался. Все это время я не спал — готовился к презентации проекта. Зато образование в ArtCenter College of Design получаешь отличное — среди выпускников много знаменитостей. Когда мы собрались на юбилее и каждый привез свои автомобили, получилась уникальная выставка.

Когда вы учились, много русских было в автодизайне?
Я стал всего третьим выходцем из нашей страны, которого взяли на работу в крупную автомобильную компанию, но потом появилось много наших ребят — просто после распада Союза нужно было время, чтобы люди в России поняли, что в этой индустрии для них есть работа, деньги, будущее… Сейчас наше влияние все заметнее. Только у нас в студии еще три дизайнера из бывшего СССР.

Автомобиль — это не картина и не скульптура, в нем множество ограничений, связанных с безопасностью, аэродинамикой. Каково место дизайнера в этом проекте?
Дизайнер — это связующее звено, к которому все сходится. Ты должен отлично понимать инженерную часть, рынок, тренды, быть в курсе развития технологий. Все это оказывает кардинальное влияние на облик машины. Разница между успешными дизайнерами и теми, кто просто любит рисовать машины, как раз в том, насколько глубоко человек погружен в эти вопросы. Мне доставляет огромное удовольствие быть не просто стилистом, который «бровки подводит», а создавать дизайн, продиктованный логичными инженерными задачами. Например, когда я работал над Bugatti Chiron, приходилось иметь дело с чудовищной теплоотдачей его 8‑литрового силового агрегата с четырьмя турбинами. Этот мотор выдыхает очень много тепла и нуждается в сложнейшей системе охлаждения, которая непосредственно влияет на облик автомобиля. Так, в задних крыльях проходят огромные воздуховоды, которые внешне дали машине «мускулы». Мне нравится, что эти «мышцы» не просто для красоты, они действительно работают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Роковая женщина Роковая женщина

Она видела Цоя. Как Джоанна Стингрей привезла русский рок в Америку

GQ
Volkswagen Multivan T5: бизнес и не только Volkswagen Multivan T5: бизнес и не только

Запас прочности Volkswagen Multivan T5

АвтоМир
Тимур Тания: «Боюсь жену, когда она ремонтирует стиральную машинку» Тимур Тания: «Боюсь жену, когда она ремонтирует стиральную машинку»

Актер признался, что для него самое страшное на съемочной площадке

StarHit
ЦРУ обнаружило мистификацию при демонстрации российской ракеты ЦРУ обнаружило мистификацию при демонстрации российской ракеты

Демонстрация крылатой ракеты 9М729 была мистификацией

Forbes
Победа любой сценой Победа любой сценой

У каждой эпохи тот Гамлет, которого она заслуживает

GQ
Остеохондроз Остеохондроз

Невролог-эпилептолог Никита Жуков об остеохондрозе

Maxim
Волконские Волконские

История княжеского рода Волконских

Дилетант
Живи с удовольствием! Живи с удовольствием!

У тебя все хорошо, но почему-то все чаще посещает беспричинная тоска...

Лиза
Выбирать любовь Выбирать любовь

Снатам Каур – о музыке, мантрах и о том, что в жизни самое главное

Yoga Journal
В другом измерении В другом измерении

Как возникает «химия» любви и можно ли продлить это прекрасное чувство

Лиза
Сожженный карман. Почему богатые россияне не могут управиться со своими деньгами Сожженный карман. Почему богатые россияне не могут управиться со своими деньгами

Сожженный карман. Почему богатые россияне не могут управиться со своими деньгами

Forbes
Бег по кругу: что мешает вам добиться успеха? Бег по кругу: что мешает вам добиться успеха?

Какие страхи мешают состояться в жизни и воплотить мечту

Psychologies
«Мне кажется, я не существую» «Мне кажется, я не существую»

Как устроен мир эскорт-услуг и почему вырваться оттуда можно только чудом

Cosmopolitan
Алкогений: Чарли Шин Алкогений: Чарли Шин

Чарли Шин не только успел сняться в полусотне фильмов, но и полежать в рехабе

Maxim
12 неповторимых фактов о фильме «День сурка» 12 неповторимых фактов о фильме «День сурка»

Правда ли, что сурки сожрали Билла Мюррея на съемках?

Maxim
Идеальные свидания Идеальные свидания

Проект актера Анатолия Белого «Четыре идеальных свидания»

OK!
Девушки и фильтры в соцсетях: страшный эксперимент британского фотографа Девушки и фильтры в соцсетях: страшный эксперимент британского фотографа

Девушки «улучшили» себя сами

Playboy
Галина Тимченко: «Активизм в некоторых головах победил журналистику» Галина Тимченко: «Активизм в некоторых головах победил журналистику»

Интервью с основателем и 100%-ным акционером интернет-издания Meduza

Forbes
Война с холодом: как изменилась наша жизнь и наша одежда Война с холодом: как изменилась наша жизнь и наша одежда

Как красавицы прошлого боролись с холодом

Cosmopolitan
Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!) Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!)

Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!)

Playboy
Мы выбираем друзей со схожими проблемами? Мы выбираем друзей со схожими проблемами?

Вдруг друг лишь зеркало, в котором мы видим свои проблемы и душевные раны?

Psychologies
Спишем на возраст Спишем на возраст

Елизавета Кононова – одна из самых интересных молодых актрис российского кино

Grazia
Пачка денег: как Роман Абрамович стал миллиардером-балетоманом Пачка денег: как Роман Абрамович стал миллиардером-балетоманом

На поле современного искусства Роман Абрамович публично появился в мае 2007

Forbes
Слабое звено Слабое звено

Простое человеческое любопытство — главный инструмент киберпреступников

Forbes
В память о Кайзере: 5 коллекций Карла Лагерфельда с немецким оттенком В память о Кайзере: 5 коллекций Карла Лагерфельда с немецким оттенком

Отдаем дань памяти дизайнеру, вспомнив коллекции, обыгрывающие его корни

Cosmopolitan
Мир на пороге мировой кибервойны: как США и Россия обменялись киберударами Мир на пороге мировой кибервойны: как США и Россия обменялись киберударами

Президенты США и России все чаще уделяют внимание кибератакам

Forbes
Самая модная обувь сезона весна-лето 2019 Самая модная обувь сезона весна-лето 2019

Разложили для вас по полочкам главные тренды сезона весна-лето 2019

Vogue
Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит

Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит

Cosmopolitan
Крейсер с пневмопушкой Крейсер с пневмопушкой

Конец XIX века ознаменовался бурным развитием технологий и военных — в том числе

Популярная механика
Ангелы вернутся: что будет с рынком венчурных инвестиций в 2019 году Ангелы вернутся: что будет с рынком венчурных инвестиций в 2019 году

В этом году могут заметно увеличиться вложения в высокотехнологичные стартапы

Forbes
Открыть в приложении