Режиссерский дебют Данилы Козловского

GQЗнаменитости

Играющий тренер

19 апреля в прокат выходит «Тренер» — режиссерский дебют Данилы Козловского, артиста, умеющего одним своим появлением на экране превращать фильмы в золото. По просьбе GQ с Козловским поговорил не кто-нибудь, а Владимир Познер. Смотрите телеверсию этого интервью на Первом канале.

Фото: Данил Головкин.
Стиль: Татьяна Лисовская.
Интервью: Владимир Познер

Парка из хлопка; хлопковое худи, все Gucci.

Владимир Познер Вы, на мой взгляд, для России — уникальное явление. Я скажу, что я имею в виду. Вы кинозвезда. Вот вы вообще понимаете, что это такое — кинозвезда?

Данила Козловский Скажем так, в теоретическом смысле я понимаю.

Я вот что имею в виду: блестящих, великих актеров в России всегда было достаточно, а вот звезд, на мой взгляд, вообще не было. В советское время, возможно, была одна звезда — Любовь Орлова. Причем это необязательно великий актер или актриса, но это какое-то сочетание вещей, которое выделяет этого человека, делает его не просто популярным, любимым, а каким-то совершенно особым. Вот если вас спросить, не относительно вас, а вообще: звезда — это что?

Я не раз уже, кажется, цитировал слова Хамфри Богарта, который говорил, что если твое имя не произносят бегло в Карачи, то ты не звезда. В нашей стране понятие «звезда» — очень специфическое и, я бы сказал, относительное.

Смотрите, это ведь необязательно великий актер. Вот если взять суперзвезду американскую Мэрилин Монро — актриса ведь она средняя, неплохая актриса, но не выдающаяся. И тем не менее она суперзвезда. Или, скажем даже, Дэниел Крейг, последний Джеймс Бонд, — звезда, но актер… Я видел много таких и гораздо лучше. Вот вы могли бы сказать, что обязательно должно быть в человеке, чтобы этот человек стал звездой?

Я, наверное, буду какие-то общие слова говорить, но в первую очередь это определенная энергия, дар, какая-то магия. Совокупность качеств, которые делают твое существование на экране исключительным. И в этом смысле я не соглашусь с вами, что Мэрилин Монро — средняя актриса. Я так точно не могу сказать. Для меня она вообще личность грандиозная — во многих смыслах. И профессионально, и исторически.

А в кино вы ее много видели?

Да, я видел с ней очень много фильмов. И опять-таки это определенный жанр, в котором она существовала либо вынуждена была существовать. Мне очень любопытно было бы на нее посмотреть в какой-то серьезной драматической или трагической роли. И я убежден, что нас ждал бы очень интересный результат. Или, скажем, Дэниел Крейг, которого вы упомянули, — да, у него есть роли типа Джеймса Бонда — понятные, и, наверное, они много не требуют. Хотя и тут все не так просто. Но я видел с ним несколько картин, которые принято называть независимыми, и это были очень сильные роли.

Может быть, вы и правы. Вам 32 года. Я посчитал, что вы снялись за это время в 41 фильме. Это довольно много, то есть количество фильмов превосходит ваш возраст на девять. Вот если попросить такого обычного российского гражданина, который любит кино, перечислить фильмы, в которых снимался Данила Козловский, сколько он вспомнит, как вы думаете? И какие он назовет?

Наверное, это будут фильмы, у которых была наиболее крупная маркетинговая кампания. Скажем, «Легенда № 17», «Экипаж», «Духless», «Мы из будущего». Я надеюсь, фильм «Тренер» войдет в их число. Это понятно, потому что много средств было вложено в продвижение. Но было несколько раз, когда в разных точках земного шара ко мне подходили люди и благодарили за фильмы, которые не имели такой широкой рекламной кампании. Например, «Гарпастум» Алексея Германа-младшего. Или фильм «Мишень» Александра Зельдовича. Это фильмы, которые не шли широким прокатом, но по каким-то причинам зрителям запоминались.

Но 41 фильм за 32 года. Вы еще голодный?

Голод еще не начался, я думаю. С другой стороны, как однажды сказал Александр Сокуров, иногда надо поститься. Конечно, где-то мне надо было поститься. Были такие фильмы, в которых не стоило сниматься. Сожалею ли я о них? Нет, я не могу так сказать. Это дорога, по которой мне надо было пройти. И даже если я где-то ошибаюсь, то все равно это опыт, который в будущем, я надеюсь, все-таки чему-то меня научит.

Шерстяной костюм, Albione; рубашка из хлопка, шелковый галстук, ремень из кожи, все Massimo Dutti; кожаные кроссовки, Santoni.

Вы довольно часто говорите, что вас тянет к музыке, причем к определенной музыке. Я был в Питере, когда у вас был концерт, и вы пели песни Фрэнка Синатры, Тони Беннетта, Нэта Кинг Коула. Чем вас привлекают эти песни? Вас не беспокоит, что всякий человек, который слушал этих певцов, а я имел счастье слышать их живьем, невольно будет вас сравнивать с ними, и вы не можете выиграть в этом сравнении, как бы вы ни старались? Все-таки это чужая музыка и чужие песни, они очень американские. Вы не можете достичь этого уровня не потому, что у вас нет данных, а потому что, как сказали бы, «у вас другая кровь».

Я люблю эту музыку — она невероятная. Она работает на каком-то подсознательном уровне. Во-первых, я могу сказать, что я на ней вырос. У меня в семье в начале 1990‑х был однокассетный магнитофон Sony и было несколько кассет, среди которых были Синатра, Лайза Миннелли, Лучано Паваротти (правда, это несколько другой жанр) и Луи Армстронг. Во-вторых, я очень люблю это время, для себя его называю «черно-белое время» — 1950–1960‑е, когда, как мне кажется, был немного другой мир: как-то по-другому люди жили и чувствовали, по-другому любили — мне это время очень близко. Я люблю кино того времени, женщин того времени, мужчин, искусство, музыку, книги, литературу. А что касается второго вопроса — безусловно, сравнение не в мою пользу, но у меня и не было задачи соревноваться с музыкантами прошлого или становиться с ними в один ряд. Это, скажем так, мое высказывание на тему. О том времени, о том, почему люди тогда по-другому чувствовали, по-другому любили, по-другому размышляли. Это объяснение в любви тому времени.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Человеческая комедия Человеческая комедия

GQ встретился с Сергеем Буруновым, который умеет смешить без видимых усилий

GQ
Роберт Паттинсон одевается нереально круто. Вот 20 доказательств Роберт Паттинсон одевается нереально круто. Вот 20 доказательств

Одевается Паттинсон все еще как сексуальный хищник

GQ
Защита Бурунова Защита Бурунова

Сергей Бурунов на примерах показал, как труден бывает путь к славе

Esquire
7 причин заняться балетом во взрослом возрасте 7 причин заняться балетом во взрослом возрасте

Многие девочки мечтают стать балеринами, но реализуют это желание единицы

Psychologies
Давид Эммерле Давид Эммерле

Московский француз готовит для тех, кто боится артишоков

Esquire
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

На этой неделе мужчины доказывают, что все гениальное просто

GQ
Богатейшие бизнесмены России в мировом рейтинге Forbes — 2018 Богатейшие бизнесмены России в мировом рейтинге Forbes — 2018

В глобальный список Forbes попали 102 российских бизнесмена

Forbes
Viva, Valencia! Viva, Valencia!

Всю Валенсию можно обойти пешком за пару часов

Seasons of life
Трагедии вундеркиндов СССР: одаренные дети, погибшие и покончившие с собой Трагедии вундеркиндов СССР: одаренные дети, погибшие и покончившие с собой

Они светили очень ярко - и быстро сгорели

Cosmopolitan
15 мыслей Фанни Ардан 15 мыслей Фанни Ардан

Фанни Ардан вспоминает своих любимых мужчин: Депардье, Пруста и Франсуа Трюффо

GQ
Опора Опора

Последовательность йоги айенгара для здоровья стоп

Yoga Journal
Цифры из будущего. Россию ждет рост зарплат и сильный рубль Цифры из будущего. Россию ждет рост зарплат и сильный рубль

На какие параметры могут опираться инвесторы в этом году

Forbes
10 малоизвестных производителей самолётов Италии 10 малоизвестных производителей самолётов Италии

Обзор современных итальянских авиастроителей

Популярная механика
Опущен занавес Опущен занавес

Как не ошибиться и выбрать правильные шторы?

Лиза
Святая простота Святая простота

В гостях у бельгийского коллекционера Акселя Вервордта

The Rake
Васту: меняя отражение, меняй себя Васту: меняя отражение, меняй себя

Как изменить себя, меняя пространство, в котором вы живёте

Yoga Journal
Робот вместо отдела кадров Робот вместо отдела кадров

Цифровая эпоха переворачивает представление о рабочих буднях

CHIP
Майкл Кейн о свингующих 1960-х и лучших фильмах всех времен Майкл Кейн о свингующих 1960-х и лучших фильмах всех времен

Майкл Кейн завоевал киномир еще в 1960-е

Esquire
С вещами на выход: восемь российских бизнесменов покинули глобальный рейтинг Forbes С вещами на выход: восемь российских бизнесменов покинули глобальный рейтинг Forbes

Кто покинул список долларовых миллиардеров

Forbes
Режиссер интерьера Режиссер интерьера

В гостях у выдающегося парижского декоратора Шахана Минассяна

The Rake
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

На этой неделе наши герои предлагают быть смелее

GQ
Пещера Пещера

Дом в скале, в котором всегда t+20

Seasons of life
Ласточка с весною Ласточка с весною

Дом Lalique в этом году отмечает 130-летний юбилей

AD
Картина весны Картина весны

В его блюдах честность и глубина Nordic Cuisine и узнаваемые русские архетипы

Seasons of life
Когда на Марс Когда на Марс

«Чемодан технологий» для путешествий на другие планеты еще не полон

Русский репортер
Инструкция: как отличить вбросы от правды Инструкция: как отличить вбросы от правды

Esquire подготовил памятку для борьбы с фейками

Esquire
Евгений Демин Евгений Демин

Евгений Демин зарабатывает миллионы на зубной пасте

GQ
«Это ведь не боевые действия». Путин прилетел в Кемерово на место трагедии «Это ведь не боевые действия». Путин прилетел в Кемерово на место трагедии

Во время пожара в ТЦ «Зимняя вишня» погибли не менее 64 человек

Forbes
Любовь на острие бритвы Любовь на острие бритвы

Катрин Денев и Марчелло Мастроянни

Лиза
5 проверенных наукой способов манипулирования людьми 5 проверенных наукой способов манипулирования людьми

Наконец ты заставишь людей делать то, что хочется тебе!

Maxim
Открыть в приложении