Китай готов потратить на новые транспортные коридоры $1 трлн

ForbesБизнес

Плата за проезд

Китай готов потратить на новые транспортные коридоры $1 трлн. Кому достанутся эти деньги?

Текст: Игорь Попов

«Китайцы боятся русских, русские боятся китайцев, а весь мир со страхом ждет, когда они перестанут бояться друг друга и начнут работать вместе» — так описывает межгосударственные отношения совладелец китайской экспедиторской компании Logicom Logistic Company Владимир Марченко. Условия для китайско-российского сотрудничества созданы на самом высоком уровне. В мае 2015 года президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали совместное заявление о сотрудничестве в строительстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и китайского проекта «Один пояс, один путь» (One Belt One Road, OBOR). Это, по словам Путина, «подразумевает общее экономическое пространство на континенте». «Один пояс, один путь» — это, по сути, новый Шелковый путь: транспортные коридоры между КНР и странами Азии, Африки и Европы. «Проект уже сказывается на бизнесе, — рассказывает Марченко. — Если китайский предприниматель заявит, что работает в рамках «Одного пути», он получит от правительства преференции на транспортировку товаров».

О строительстве OBOR было объявлено пять лет назад, за эти годы Китай инвестировал $70 млрд в страны, через которые проходят торговые коридоры; на направлении Китай — Европа новые железнодорожные маршруты уже связали почти 50 мегаполисов КНР с 42 городами 14 европейских стран.

По данным Китайской железнодорожной корпорации (CRC), по итогам 2018 года количество грузовых поездов между Китаем и Европой выросло на 73% по сравнению с 2017 годом. Общий объем контейнерных железнодорожных перевозок по маршруту Китай — Европа — Китай составил 370 000 TEU (20-футовых контейнеров), а доля перевозок по территории России, Белоруссии и Казахстана составила 73%. По мнению президента «Объединенной транспортно-логистической компании — Евразийского железнодорожного альянса» Алексея Грома, при оптимистичном прогнозе доходы от использования транспортного коридора могут стать серьезным источником пополнения бюджетов стран, через которые он проложен. Boston Consulting Group (BCG) оценивает китайские инвестиции в OBOR в ближайшие 10 лет в $1 трлн, уже к 2021 году общий объем инвестиций достигнет $700 млрд.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Газовое сияние Газовое сияние

Проект «Ямал СПГ» переходил из рук в руки, в итоге его построил Леонид Михельсон

Forbes
Портфель на кризис. Как защитить свои инвестиции от новых санкций США Портфель на кризис. Как защитить свои инвестиции от новых санкций США

Для российских инвесторов настало время пересмотреть свои стратегии

Forbes
Золотой эпилог Золотой эпилог

Сколько «Спартак» заработал на чемпионстве

Forbes
Минтай для Трампа. Почему Курилы нельзя отдавать японцам Минтай для Трампа. Почему Курилы нельзя отдавать японцам

Минтай для Трампа. Почему Курилы нельзя отдавать японцам

Forbes
Слабое звено Слабое звено

Простое человеческое любопытство — главный инструмент киберпреступников

Forbes
Черный коллектор: как российское законодательство играет на руку рейдерам Черный коллектор: как российское законодательство играет на руку рейдерам

Черный коллектор: как российское законодательство играет на руку рейдерам

Forbes
Земляные работы Земляные работы

Зачем бывший зампред «Газпрома» купил 11 500 га на новом шелковом пути

Forbes
Новый «Титаник» отправится в плавание через три года Новый «Титаник» отправится в плавание через три года

На создание копии Титаника потребовалось больше 10 лет и $500 млн

Forbes
Взаимное опыление Взаимное опыление

Онлайновый бизнес учится, чтобы пойти в офлайн

Forbes
Прекрасен их союз Прекрасен их союз

Последние несколько недель все только и говорят об Эмили Блант!

Grazia
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
Круг разобщения Круг разобщения

Мир переживает эпидемию одиночества

Огонёк
Крутое пике Крутое пике

Что может вывести компанию Bombardier из штопора?

Forbes
Jeep Grand Cherokee Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee. Классический рецепт американской школы

Quattroruote
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Вставать, кататься! Вставать, кататься!

Куда поехать этой весной покататься?

Домашний Очаг
Жажда альтернативы Жажда альтернативы

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Сталь XXI века Сталь XXI века

Сталь — это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами

Популярная механика
Ловушка Facebook Ловушка Facebook

Почему сооснователь WhatsApp Брайан Эктон ушел от Цукерберга

Forbes
Инновации в жанре me too: почему Россия застряла среди стран, штампующих дженерики Инновации в жанре me too: почему Россия застряла среди стран, штампующих дженерики

В США бывшие сотрудники фармы помогают взращивать биотехнологические стартапы

Forbes
Прачечная на замке Прачечная на замке

Как российские деньги и прибалтийские банки потеряли друг друга

Forbes
Эми Адамс: «Моей дочери еще рано смотреть такие фильмы» Эми Адамс: «Моей дочери еще рано смотреть такие фильмы»

Эми Адамс сыграла жену самого влиятельного вице-президента США Дика Чейни

Grazia
Мобильный банкир Мобильный банкир

Основатель Revolut Николай Сторонский предрекает смерть традиционных банков

Forbes
«Проект» узнал о «нерушимом соглашении» Владимира Гусинского с властями «Проект» узнал о «нерушимом соглашении» Владимира Гусинского с властями

«Проект» узнал о «нерушимом соглашении» Владимира Гусинского с властями

Forbes
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Пять способов уговорить звездного сотрудника остаться и две причины отпустить Пять способов уговорить звездного сотрудника остаться и две причины отпустить

Конкуренты переманили вашего ценного сотрудника?

Forbes
Шестой элемент Шестой элемент

Для кого миллиардер Виктор Вексельберг строит инновационный центр

Forbes
Поколение Z и X: как научить работать вместе Поколение Z и X: как научить работать вместе

Как нивелировать разницу поколений в одной команде

Psychologies
Кнут и пряник Кнут и пряник

15 лет назад в бизнесе было больше анархии, но и больше креатива

Forbes
7 правил безопасной езды зимой 7 правил безопасной езды зимой

7 правил безопасной езды зимой

Maxim
Открыть в приложении