Феминистка, стрелявшая в императора по его просьбе: история Энни Оукли
Энни Оукли по прозвищу «Малышка Меткий Выстрел» попадала в подброшенные монеты, расстреливала стеклянные шары, стоя на галопирующий лошади, и тушила пулями пламя свечи через плечо, глядя на мишень в зеркало. Она выступала перед кайзером Вильгельмом II, и потом сожалела, что оказалась слишком меткой — ведь дрогни ее рука, Первой мировой войны могло бы не случиться…
Детство Энни Оукли и ее первый выстрел
Фиби Энн Моузи, которая спустя много лет взяла псевдоним Энни Оукли, родилась в 1860 году в семье квакеров. Когда девочке исполнилось шесть лет, ее отец погиб от пневмонии после обморожения: он отправился в город за покупками и попал в раннюю метель по дороге домой. Семья, в которой Фиби была шестым ребенком, погрузилась в нищету: прожить без мужчины в те времена было не так-то просто.
Вскоре пришлось продать ферму и купить вместо нее клочок земли. Уже в семь лет Фиби поняла: маме самой не прокормить столько ртов, ей нужна помощь! Девочка ловила рыбу, ставила силки на птиц в ближайшем лесу, приносила домой перепелов и тетеревов. Всё чаще она смотрела на оставшееся от отца ружье: а что, если ей попробовать его освоить? Не ждать же, пока вырастут младшие братья!
В восемь лет Фиби решилась на отчаянный поступок: сняла винтовку, висящую над камином, зарядила ее и вышла из дома. До леса она не дошла: прямо на заборе сидела белка. Фиби выстрелила в нее и пришла в восторг: есть! Позже она вспоминала: «Это было меткое попадание прямо в голову!» Однако мать радости девочки не разделяла: она отобрала у дочери ружье, отругала ее и запретила охотиться — не женское это дело!
Когда девочке исполнилось десять лет, стало понятно: еды на всех не хватает. Ее отдали в семью, которая искала няню для своего маленького сына. Супруги обещали платить Фиби за работу и даже заниматься ее образованием. Однако на деле девочка не увидела ни денег, ни книг. Ее заставляли таскать воду ведрами, готовить, убирать, ухаживать за скотом, полоть сорняки, копать картофель и шить. Как-то Фиби заснула во время штопки: в наказание хозяйка вытолкала ее босой на мороз.
«Я медленно замерзала. Я встала на колени, посмотрела в небо, представила Бога и попыталась молиться. Но губы замерзли, и я не произнесла ни звука», — писала потом девушка в своей автобиографии. Охотиться девочке запрещали, не давали ей и вернуться домой. Матери Фиби «работодатели» слали пасторальные письма: ваша дочка счастлива, катается, как сыр в масле, уход за нашим малышом ее не утомляет, каждый день она посещает школу.
Сама же Фиби семью, в которой жила, иначе чем «волками» не называла. Через два года терпение у девочки закончилось, и она сбежала. После этого она познакомилась с суперинтендантом лазарета Сэмюэлем Кроуфордом Эдингтоном и его женой Нэнси, и те взяли Фиби к себе на попечении. У Эдингтонов девочка получила возможность ходить в школу, а Нэнси научила ее шить. Вскоре мать Фиби повторно вышла замуж, и решила, что теперь дела идут на лад и можно забрать дочь домой.
Однако кормильцем семьи стал не отчим Фиби, а она сама. Два года рабства не сломили девочку, а сделали сильнее. Она настояла на своем праве охотиться, и скоро стало понятно, что Фиби — великолепный стрелок. Продавая добытую дичь местным жителям и магазинам, к 15 годам Фиби расплатилась по закладной матери за дом. А в 25 лет судьба девушка благодаря случаю кардинально изменилась.
Встреча с Фрэнсисом Батлером
В 1875 году на День благодарения Фиби отправилась навестить свою сестру, живущую неподалеку от города Цинциннати. В то же время со своим шоу туда приехал стрелок Фрэнсис Батлер. Заскучав, он поспорил с хозяином гостиницы, поставив 100 долларов — весьма приличную по тем временам сумму — на то, что обойдет в состязании любого из местных снайперов.