Плохие парни при проблемах с законом обращаются к Бенджамину Брафману

EsquireОбщество

Руки прочь

Записал Эрик Салливан

Когда у плохих парней возникают проблемы с законом, обратиться к Бенджамину Брафману – один из самых надежных, хоть и самых дорогостоящих способов решить свои проблемы. Легендарный Нью-Йоркский адвокат очаровывает прессу и присяжных, работает с бывшими спецагентами и выигрывает безнадежные на первый взгляд дела. Сейчас Брафман представляет в суде интересы Харви Вайнштейна.

Можно ли считать Бенджамина Брафмана плохим человеком оттого, что он помогает плохим – вернее, предположительно плохим – людям? Сам он так не считает. «Я не служу в полиции нравов, – сказал он мне несколько месяцев назад, когда мы беседовали в офисе его фирмы Brafman & Associates PC. – Я адвокат, мой профиль – защита по уголовным делам».

Но что если его клиентом становится Харви Вайнштейн – бывший голливудский воротила, которому предъявлены обвинения в сексуальных преступлениях в отношении двух женщин (не считая заявлений нескольких дюжин других)? Брафман откидывается на спинку кресла, смотрит на меня с прищуром, будто я усомнился, что Земля круглая. «Я потратил 40 лет, чтобы стать лучшим в своей профессии, а дело Вайнштейна – самое громкое в США, – говорит он. – Если такой человек выбрал меня – это лестно».

Семидесятилетнему Брафману лесть по душе. «Знаете песню Джей-Зи про меня?» – спрашивает он. Вообще-то трек Welcome to New York City сочинил Кэм’рон, но Джей-Зи дописал куплет с упоминанием адвоката. В 1999 году, когда Джей-Зи был еще новичком в шоу-бизнесе, рэпера обвинили в вооруженном нападении. Брафман помог музыканту, и тот отделался тремя годами испытательного срока, не проведя ни дня в тюрьме. А вот строчки из его песни: Got Brafman defending me / ‘Cause New York’ll miss me if I’m locked in the penitentiary («Взял себе в защитники Брафмана, / Потому что Нью-Йорк соскучится по мне, если меня запрут в тюрьме». – Esquire).

Брафман – один из лучших судебных адвокатов в Нью-Йорке. В зале суда он дает волю врожденному артистизму. Он всегда в движении, прохаживается взад-вперед и рубит воздух рукой.

О его перекрестных допросах ходят легенды, он славится своим умением подбирать ключи к присяжным, которое не в последнюю очередь держится на остроумии. Вот одна из его беспроигрышных коронных фраз: «Сторона обвинения хочет, чтобы вы поверили ей. А я хотел бы стать выше ростом. Но мы не всегда можем добиться того, чего хотим». Присяжные после этой фразы всегда смеются. «Верьте мне, – словно говорит Брафман присяжным. – Верьте моему клиенту». «Решения по делам принимаются не на основе фактов или доказательств, – сетует Кэри Голдберг, представляющая интересы одной из женщин, обвиняющих Вайнштейна. – Скорее, решение зависит от того, кто лучше расскажет историю. А Бен – рассказчик-виртуоз. Такому не учат на юридических факультетах».

Брафман, чьи отец и мать пережили холокост, говорит, что единственные, кого он никогда не будет защищать в суде, – это террористы. «Если ко мне обратится обвиняемый в массовом убийстве, я отвечу: «Мой народ уничтожали из ненависти. Вы заслуживаете того, чтобы вас защищал хороший адвокат; просто этим адвокатом буду не я».

В конце 1980-х, когда власти взялись за мафию, Брафман защищал нескольких криминальных авторитетов, в том числе Сэмми Гравано по прозвищу Бык, первого помощника босса семьи Гамбино Джона Готти, но отказался от множества других подобных предложений. «Мне не хотелось прослыть адвокатом мафии», – говорит он.

В 2011 году Брафман представлял интересы Доминика Стросс-Кана, главы Международного валютного фонда, которого обвиняли в изнасиловании горничной, уроженки Гвинеи, в отеле на Манхэттене. Спустя несколько часов после инцидента Стросс-Кан, считавшийся перспективным кандидатом в президенты Франции, был арестован в аэропорту имени Джона Кеннеди прямо на борту самолета, в салоне первого класса, и помещен в камеру площадью одиннадцать на тринадцать футов на острове Райкерс. СМИ бросились в атаку: столкнулись интересы белого мужчины, одного из самых влиятельных людей на планете, и малоимущей чернокожей беженки. Стросс-Кан признал факт полового акта, но уверял, что все было по взаимному согласию. Защита наняла частного детектива, который раскопал запись телефонного разговора, в котором горничная говорила подруге: «Не волнуйся, у этого мужика много денег. Я знаю, что делаю». В итоге сторона обвинения пришла к выводу, что не может поверить горничной, «не испытывая обоснованных сомнений». Все обвинения со Стросс-Кана были сняты. В конечном итоге Брафман, представляя интересы богатого и могущественного мужчины, не оставил камня на камне от обвинений, которые выдвинула бедная женщина.

Это была не первая, но самая громкая победа Брафмана в делах сексуального характера, и к нему стали обращаться другие обвиняемые.

В обращении к присяжным на недавнем процессе адвокат заявил: «В Америке так принято: видишь спрос, делаешь предложение». И поэтому никого не удивило, что осенью 2017 года Харви Вайнштейн нанял именно Брафмана.

«Суть дела Вайнштейна в том, что обвинений много и никто не проверяет их достоверность, – разъяснял Брафман в августе прошлого года. – Все только подсчитывают жертв».

Адвокат намеренно говорит о Вайнштейне как о мученике. «Мне никогда не нравилось, когда обвинение предъявляется газетой, когда репутацию губит какое-нибудь общественное движение». Он утверждает, что его клиент не хищник, а жертва. Жертва чересчур рьяных прокуроров, подыскивающих знаменитость для ритуального заклания, жертва популистского гнева, который осенью 2017 года приобрел форму движения #MeToo.

Брафман метафорически описывает уникальные обстоятельства, которые складываются в громких делах: его клиент – пловец, подхваченный волной перемен в культуре и нравах, а сам Брафман – спасатель. Эту тактику Брафман впервые применил в деле Питера Гэтьена, «короля ночной жизни» 1980-х, который обвинялся в создании наркоимперии, якобы существовавшей в его клубах. Тогда «волной перемен» стала кампания нью-йоркских властей против наркотиков, и «спасатель» Брафман заступил на службу. Вердикт суда: Гэтьен невиновен.

Брафман вновь применил эту тактику, когда Шон Комбс, известный как Пафф Дэдди, был обвинен в хранении оружия после стрельбы в клубе на Манхэттене. Тогда «волна перемен» была связана с гипотетической опасностью хип-хопа для умов и сердец американской молодежи. Вердикт суда – Комбс невиновен.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каково это — преподавать английский в одной из самых богатых российских семей Каково это — преподавать английский в одной из самых богатых российских семей

Как преподаватель английского бежал из особняка, похожего на Букингемский дворец

Esquire
Большая розница. Почему выдача потребительских кредитов затормозится? Большая розница. Почему выдача потребительских кредитов затормозится?

Прирост объемов потребительских кредитов идет впереди роста доходов населения

Forbes
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Цифровой обольститель. Легко ли найти любовь с помощью новых технологий Цифровой обольститель. Легко ли найти любовь с помощью новых технологий

Российский рынок дейтинга оценивается примерно в $66 млн, а мировой — в $5 млрд

Forbes
Рами Малек Рами Малек

Правила жизни актера Рами Малека

Esquire
Как богатейшим россиянам передать свои состояния по наследству Как богатейшим россиянам передать свои состояния по наследству

Передача капитала второму поколению – важный и долгосрочный проект

Forbes
Гуттаперчевый мальчик Гуттаперчевый мальчик

Главный комик страны Александр Гудков высмеивает легендарные обложки Esquire

Esquire
Возвращение короля: заработает ли Тайгер Вудс второй миллиард долларов? Возвращение короля: заработает ли Тайгер Вудс второй миллиард долларов?

Американский гольфист впервые за 11 лет выиграл большой турнир,

Forbes
Каста здесь Каста здесь

Некоторые соображения об устройстве российского общества

Esquire
Сверхспособности вашей собаки: 7 научных фактов Сверхспособности вашей собаки: 7 научных фактов

Мы привыкли очеловечивать питомцев и думаем, что они понимают мир так же, как мы

Psychologies
Не опять, а Сноу Не опять, а Сноу

Звезда «Игры престолов» Кит Харингтон и его «Дольче»

Esquire
Очищая «ржавый пояс» Очищая «ржавый пояс»

Почти пятую часть старых границ Москвы занимают промышленные зоны

Эксперт
Над пропастью поржи Над пропастью поржи

Ходят слухи, что российский юмор снова на взлете

Esquire
«Я женщина, и я сделала это!». Как инженер Ubisoft воссоздавала Нотр-Дам для компьютерной игры «Я женщина, и я сделала это!». Как инженер Ubisoft воссоздавала Нотр-Дам для компьютерной игры

Кэролайн Мойс — сотрудница Ubisoft и главный художник Assassin’s Creed: Unity

Forbes
Театр Сатира Театр Сатира

Главный редактор Esquire и YouTube-пародист Satyr препарируют современный юмор

Esquire
Говорящие с деревьями Говорящие с деревьями

Природа особенно хороша тогда, когда мы познаем ее на чувственном уровне

Psychologies
Made In Саша Made In Саша

Как работа актрисой помогла Александре Ревенко полюбить себя

Esquire
Интерактивная Динозаврия Интерактивная Динозаврия

Вы будете смеяться, но это еще одна история «бизнеса из гаража»

Эксперт
Мэтт Мёрдок Мэтт Мёрдок

Правила жизни адвоката и супергероя Мэтта Мёрдока

Esquire
15 мыслей Александра Роднянского 15 мыслей Александра Роднянского

Александр Роднянский рассказал GQ о новой репутации фестиваля «Кинотавр»

GQ
Тимур и его финансы Тимур и его финансы

Тимур Турлов рассказал, как мечта детства привела его к успеху

Esquire
С любовью к мелочам С любовью к мелочам

Тюнинг УАЗа «Патриот» — дело заведомо полезное

4x4 Club
Только в путь Только в путь

Вам кажется, что люди делятся на вечных странников и крепких домоседов?

GQ
Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена

Марк Андриссен однажды уже перевернул устои венчурного рынка

Forbes
Почему вашему дому необходима ширма Louis Vuitton Почему вашему дому необходима ширма Louis Vuitton

Новый «кочевой объект», созданный итальянскими дизайнерами Zanellato/Bortotto

Vogue
Сладкий поцелуй Сладкий поцелуй

Воздушное лакомство на все времена!

Лиза
Что подарить девушке на первом свидании: гид для тех, кто не хочет облажаться Что подарить девушке на первом свидании: гид для тех, кто не хочет облажаться

Сейчас мы расскажем, как произвести неизгладимое первое впечатление

Playboy
Шиес: мы защищаем Родину от Родины Шиес: мы защищаем Родину от Родины

Почему так сложно выбросить столичный мусор за 1000 километров

Русский репортер
Заводите моторы! Заводите моторы!

Те самые мотоциклы, что в этом сезоне лишат нас сна и аппетита

Quattroruote
Что будет, если отказаться от сладкого на 3 месяца (если ты на это способен, конечно) Что будет, если отказаться от сладкого на 3 месяца (если ты на это способен, конечно)

Сахар — это «фу», и мы все это знаем

Playboy
Открыть в приложении