Музей гараж
Премьер Большого театра Денис Родькин, вернувшись в Москву с юбилейных гастролей в Лондоне, где его хвалили за мощные прыжки и легкие пируэты, рассказал Esquire, как заставил отца полюбить балет и почему до сих пор не ведет Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Я пришел в Большой театр в 2009 году из хореографического училища «Гжель». Решил попробовать – все равно не возьмут, по крайней мере, жалеть не буду. Геннадий Янин, заведовавший тогда балетной труппой, сказал: «На хороший репертуар не рассчитывайте, но вот в кордебалет нам нужна «мебель» – держать сзади пики. Вы высокий, фактурный – справитесь». И меня взяли. С недоверием, конечно. Я не участвовал в конкурсах, не завоевывал наград, не был замечен на отчетных концертах и окончил не слишком престижное учебное заведение. Мне понадобилось шесть лет, чтобы стать премьером.
Моим педагогом был Николай Цискаридзе. Мы до сих пор общаемся, недавно он написал мне: «Как хорошо, что ты у меня есть, а я – у тебя. Потому что ты человек огромной воли, который умел слушать, терпеть, и у тебя все получилось. А я просто золотая рыбка – вытащил тебя из «Гжели». Последний раз он написал мне после просмотра «Корсара» с лондонских гастролей. В постановке главный герой – морской разбойник Конрад танцует в юбке (на самом деле это не юбка, а длинная рубашка с поясом). Некоторые артисты снимают эту юбку на па-де-де, чтобы комфортно чувствовать себя во время танца. А я не снял, потому что это глупость – разрушать целостность костюма. И Николай Максимович мне написал: «Молодец, что не снял, значит, соображаешь». Из таких мелочей складывается балет.