Иво Димчев об участии в X Factor, о ВИЧ, любви и музыке

EsquireРепортаж

«Если бы у Фредди Меркьюри и Кейт Буш был ребенок, им был бы Иво»: интервью с артистом Иво Димчевым

27 июня 2019 года в Москву с концертом приедет Иво Димчев — болгарский артист, который занимался концептуальными (а иногда очень концептуальными) перформансами, пока три года назад не сконцентрировался на музыке. В преддверии выступления Иво поговорил с Esquire о том, почему не может выбрать для себя один гендер, об участии в X Factor, о ВИЧ, любви и музыке как способе пережить боль.

Представьте себе, что инопланетянка, исполнившая арию в «Пятом элементе», записала поп-альбом — кто-то ставит эту пластинку, включает граммофон и уходит слушать ее в соседнюю комнату. Приблизительно так звучит музыка болгарского артиста Иво Димчева. Творчество Димчева находится где-то на перекрестке поп-музыки и перформанс-арта, и определять жанр, в котором он работает, бесполезно: в его треках можно услышать стилистические приемы в лучших традициях экспериментальных поп-артистов вроде Тори Эймос или Аланис Мориссетт в сочетании с вокальными изысками оперного плана, а иногда проскакивают и балканские мотивы.

В прошлом Димчев преимущественно выступал хореографом и солистом своих перформансов — импровизационных интерактивных шоу. В одном, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Theatre, вдохновленном движением Венского акционизма, публика в реальном времени совместно пишет сценарий представления в комментариях на стене страницы Иво в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а Иво и еще два артиста его исполняют на сцене. Другое шоу, P project, строится вокруг слов, начинающихся на букву P (piano, pray, pussy, poetry, poppers…), и призывает публику активно участвовать, писать на сцене стихи, из которых Димчев там же делает песни; за участие публике платят.

Музыка была важным, но сопроводительным элементом его шоу, пока в 2016 году Иво первый раз не выступил исключительно в роли певца, собрав песни, написанные им на протяжении всей карьеры. А уже в 2018 году он выпустил свой первый студийный альбом Sculptures и начал гастролировать с сольной концертной программой. В преддверии его первых выступлений в России, которые состоятся 27 июня в Москве и 30 июня в Санкт-Петербурге, Esquire поговорил с артистом о его творчестве.

Как вы оказались на сцене и когда музыка стала частью вашего творчества?

Музыка всегда была большой частью того, что я делаю на сцене. Я учился в экспериментальной театральной школе в Болгарии с 13 до 18 лет, и чего только мы там не делали: играли, танцевали, пели. У меня всегда хорошо получалось с музыкой, и поэтому, даже когда я стал специализироваться на физическом театре и хореографии, мой голос оставался частью моего творчества. Тем не менее это всегда было каким-то украшательством, всерьез я пение никогда не воспринимал. Я начинал писать песни как циничные отсылки к поп-культуре, ну и, наверное, они разбавляли претенциозность моей работы.

Но зрители и друзья все чаще стали мне говорить, что им нравится моя музыка и что они бы слушали ее вне моих шоу. Поэтому в 2016-м я решил составить концертную программу из шестнадцати песен, которые я написал за годы работы. Именно тогда я обнаружил, что умею красиво петь. (Смеется.) Я знал, что у меня хорошо получается издавать всякие странные звуки и петь изощренными, нестандартными способами — так я обычно исполнял песни во время своих перформансов, потому что считал, что именно так должен петь современный художник. Но когда я понял, что я могу петь именно красиво и что мои песни приятно слушать, я стал их больше уважать. Все, что у меня осталось, — простые слова и простая мелодия, и теперь мне надо было их беречь и защищать, а для этого петь их стоило точно и осторожно. Раньше во время выступлений я импровизировал, а с нынешней программой я нахожу себя сторожем этих маленьких музыкальных структур. Моя главная задача — доставить их публике в целости и сохранности, чтобы она как можно больше из музыки извлекла.

Что вас вдохновляет?

Сам процесс работы — мой самый большой источник вдохновения. Я обожаю сцену, обожаю искусство. Я всегда думаю о сцене, о своих взаимоотношениях с публикой. На сцене я себя чувствую способным созидать и делиться тем, что создал. Мне нравится удивлять себя, работать в разных режимах — когда мне надоедает театрально- и текстоцентричная работа, я переключаюсь на что-то более музыкальное или танцевальное. Иногда я просто ищу радикально новый формат. Так я придумал свой Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Theatre или селфи-концерт.

Вот, например с селфи-концертом: там я пою, только когда зрители делают со мной селфи, а когда они перестают — я тоже перестаю петь. Это низвергает установленные взаимоотношения между артистом и его зрителем, которые обычно находятся в раздельных пространствах. А селфи перестает быть чем-то дешевым и эгоистичным и превращается в совместную хореографию. И каждый, кто ко мне подходит на этих концертах, привносит что-то свое; драматургия моих песен становится более комплексным действом в зависимости от того, с кем я обнимаюсь и фотографируюсь. Но сейчас я сосредоточен на своей музыке и хочу совершенствоваться в этом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Лазарев сообщил подробности голосования зрителей и судей на «Евровидении» Сергей Лазарев сообщил подробности голосования зрителей и судей на «Евровидении»

36-летний Сергей Лазарев занял на «Евровидении» третье место

Cosmopolitan
Грузия без русских: как запрет полетов повлияет на экономику и политику Грузия без русских: как запрет полетов повлияет на экономику и политику

Исчезновение российских туристов из Грузии не нанесет ущерба ее экономике

Forbes
Вернись к «Соренто»: кроссовер здорового человека Вернись к «Соренто»: кроссовер здорового человека

Пройдет пару лет и мы будем говорить, что так теперь не делают...

Maxim
Игра в кубики Игра в кубики

Минималистичный дом по проекту архитектора Самуэля Ламаса

AD
Не протесты, а раскопки. Как федеральные каналы освещали протесты в центре Москвы Не протесты, а раскопки. Как федеральные каналы освещали протесты в центре Москвы

В повестке новостей телеканалов не нашлось места освещению марша протеста

Forbes
Как выбрать удочку? 7 основных типов для разных видов летней рыбалки Как выбрать удочку? 7 основных типов для разных видов летней рыбалки

Чтобы ни одна рыба не проплыла мимо

Playboy
Сын за отца Сын за отца

Что происходит с активами Владимира Когана после его болезни

Forbes
Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Музыка: Shortparis Музыка: Shortparis

Shortparis — ошеломляющий музыкальный коллектив, уничтожающий жанровые рамки

Собака.ru
«У бизнеса никакого риска уже не осталось. Только страх». Каким увидели будущее и настоящее России на завтраке у Грефа «У бизнеса никакого риска уже не осталось. Только страх». Каким увидели будущее и настоящее России на завтраке у Грефа

Что нужно России для того, чтобы совершить «прорыв», и помогут ли ей нацпроекты

Forbes
Что лучше установить в щитке: «дифавтомат» или УЗО? Что лучше установить в щитке: «дифавтомат» или УЗО?

В чем отличия УЗО от дифференциального автовыключателя

CHIP
Я умею искать кота: выбираем трекер для животных Я умею искать кота: выбираем трекер для животных

Расскажем о поводках будущего: Bluetooth- и GPS-трекерах для животных

CHIP
Кай Метов: «Иногда мне дарят продукты» Кай Метов: «Иногда мне дарят продукты»

Певец рассказал о поклонницах, вечеринках и как относится к этому новая девушка

StarHit
«Никогда не думал, что побываю на своих похоронах». Суд начал рассматривать ходатайство об аресте Голунова «Никогда не думал, что побываю на своих похоронах». Суд начал рассматривать ходатайство об аресте Голунова

В суд Голунова привезли из 71-й городской клинической больницы

Forbes
Персональные, но большие: как новый закон изменит торговлю данными Персональные, но большие: как новый закон изменит торговлю данными

Помогут ли поправки в новом законе регулированию оборота больших данных

Forbes
Главная премьера недели: что нам готовит второй сезон Главная премьера недели: что нам готовит второй сезон

Российская премьера второго сезона "Большой маленькой лжи" состоится 10 июня

Esquire
Показ Jacquemus прошел в лавандовых полях Прованса Показ Jacquemus прошел в лавандовых полях Прованса

Было жарко – в прямом и переносном смысле

GQ
Ускоряем интернет: как установить Wi-Fi репитер Ускоряем интернет: как установить Wi-Fi репитер

Есть два пути установки WLAN-репитера: автоматически либо вручную

CHIP
Воздушный бой Воздушный бой

Дроны-истребители, способные уничтожать разведывательные и ударные беспилотники

Популярная механика
Что это за диджей? Что это за диджей?

Идрис Эльба наконец-то узнал, как делать мечты реальностью

Glamour
Ретро ФМ Ретро ФМ

Марина Филиппова оформила дом 1970‑х годов в Тосканской деревне

AD
Макс Мингелла — о своем фильме Макс Мингелла — о своем фильме

В прокате «За мечтой» — музыкальная сказка о современной Золушке

Esquire
Книги: Андрей Курпатов Книги: Андрей Курпатов

Врач-психотерапевт и основатель интеллектуального кластера «Игры разума»

Собака.ru
Почему картошка летает? В брюссельском Bozar открылась выставка современного российского искусства Почему картошка летает? В брюссельском Bozar открылась выставка современного российского искусства

Как выглядит современная Россия и ее искусство из окна поезда

Forbes
Лучшие ультрабуки 2019: рейтинг с ценами Лучшие ультрабуки 2019: рейтинг с ценами

Рассказываем, какой ультрабук выбрать в 2019 году

CHIP
Дорогие и дешевые защитные стекла: чем они отличаются? Дорогие и дешевые защитные стекла: чем они отличаются?

Есть ли смысл купить одно защитное стекло, но дорогое, или же пачку дешевых?

CHIP
Молодо-зелено Молодо-зелено

Знакомьтесь, звезда «Дылды» Виктория Мирошниченко

Vogue
Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот

Новая холодная война уже не кажется просто броской журналистской метафорой

Forbes
Pharaoh Pharaoh

Фараон – главный рулевой рэп-сцены

Esquire
Одиночество в наследство. Как отношения с родителями в детстве влияют на нашу жизнь Одиночество в наследство. Как отношения с родителями в детстве влияют на нашу жизнь

Можно ли построить крепкий брак, даже если старшему поколению это не удалось?

Psychologies
Открыть в приложении