«Обувь России» хочет активнее работать с регионами через AliExpress

ЭкспертБизнес

Встать рядом с китайцами

«Обувь России» через AliExpress хочет активнее работать с регионами и в перспективе выйти на зарубежные рынки

Вера Кузьмина

Предоставлено компаний «Обувь России»

Группа компаний «Обувь России» начала продавать свои товары на площадке Tmall, которая входит в крупнейший китайский маркетплейс AliExpress. Пока проект работает в пилотном режиме, компания попробует продавать через маркетплейс женскую обувь под брендом Westfalika — более 200 SKU (наименований товара), а также небольшой ассортимент одежды и сопутствующих товаров. «Обувь России» воспринимает Tmall в первую очередь как возможность расширить продажи, выйти в новые регионы страны, а позже и в страны ближнего зарубежья — Белоруссию, Грузию и Казахстан.

По данным Юлианы Гордон, основателя бизнес-школы электронной коммерции iWENGO, на такие категории товаров, как одежда, обувь и аксессуары, у AliExpress приходится не менее четверти оборота, поэтому спрос на предлагаемые компанией «Обувь России» товары может быть хорошим. Маркетплейс Tmall пока делает акцент на несколько основных категорий: одежду и обувь, электронику и детские товары. Конкуренция с китайским ширпотребом здесь меньше, чем на «большом» AliExpress, где преобладают китайские поставщики. На Tmall помимо китайской продукции присутствует продукция известных брендов не в самом низком ценовом сегменте. «На Tmall представлены товары разных ценовых категорий, в том числе среднеценового сегмента. Поэтому мы считаем, что наш товар может найти своего покупателя на этой площадке», — говорит Тимур Ефимов, руководитель направления онлайн-продаж ГК «Обувь России».

Усиление онлайна

В последние годы «Обувь России» усиливала свои позиции в онлайн-продажах. В частности, компания оптимизировала внутренние бизнес-процессы, сократила сроки доставки товара, увеличила трафик в социальных сетях. Помимо собственных магазинов компания стала продавать свою продукцию на маркетплейсах Wildberries и Lamoda. «Мы видим рост продаж наших товаров на всех онлайн-площадках. В этом году мы увеличили ассортимент, представленный на сторонних маркетплейсах, за счет одежды и сопутствующих товаров. Через маркетплейсы у нас идет прирост продаж в Центральной России, где у нас меньше магазинов по сравнению с Сибирью, Уралом и Дальним Востоком», — говорит Тимур Ефимов. По его словам, общие онлайн - продажи выросли за последний год на 29,5% в денежном выражении, а их доля в розничной выручке достигла 13,8%.

Выход на китайский Tmall стал продолжением этой политики. Но в данном случае маркетплейс выполняет для компании функцию интернет-витрины. «Главное отличие в работе с Tmall заключается в том, что мы не отдаем оптом товар на склад этого маркетплейса. Мы получаем заказ и обрабатываем его самостоятельно, как любой другой единичный заказ в нашем интернет-магазине, а торговой площадке просто платим комиссию за приведенного клиента», — поясняет Тимур Ефимов. По мнению директора по маркетингу интернет-магазина Butik.ru Яны Паршутиной, это очень эффективная модель сотрудничества, поскольку есть возможность «не морозить товар на чужом складе длительное время».

По словам Тимура Ефимова, комиссия, которую берет Tmall от поставщиков, существенно ниже, чем на других маркетплейсах. При этом в пресс-службе «AliExpress Россия» отмечают, что условия сотрудничества с компаниями по всему миру у маркетплейса разные, как и размер комиссии в каждой категории товара.

Основное преимущество для «Обуви России» в работе с Tmall — расширение своего присутствия в регионах и за рубежом. Но здесь возникает вопрос с доставкой товара, которую по условиям Tmall берет на себя продавец. «У поставщика есть опция работы с нашей логистикой, но большая часть компаний берет доставку на себя, поскольку может построить более удобную систему доставки и взаимодействия с покупателем», — поясняет Антон Пантелеев, PR-директор «AliExpress Россия». Сейчас «Обувь России» осуществляет доставку по России самостоятельно через самовывоз из ближайшей торговой точки или из пунктов выдачи заказов логистических партнеров, а также через курьерскую доставку и «Почту России» (на самовывоз из торговой точки приходится около 90% заказов в интернет-магазинах компании). По словам Ефимова, за рубежом — в Белоруссии, Казахстане и Грузии, куда «Обувь России» планирует выйти, если эксперимент с Tmall на российском рынке будет удачным, — компании, скорее всего, удобнее будет воспользоваться услугами логистики AliExpress.

«Обувь России» не первый отечественный производитель, который пытался выйти на площадку AliExpress. «Несколько инициатив российских компаний закончились неудачей. Сложно конкурировать с китайскими производителями, у которых гораздо больше навыков работы через AliExpress, включая понимание того, какие там есть риски по возвратам, платежам и так далее. Эффективность работы с этим каналом требует знаний и отличных компетенций в e-commerce», — считает Анна Лебсак-Клейманс, CEO Fashion Consulting Group. Кроме того, как правило, работа на AliExpress эффективна для брендов в низком и среднем ценовых сегментах, более дорогие товары здесь продать трудно. «Конкуренция здесь очень сильная, и часто маркетплейсы искусственно ее стимулируют, заставляя продавцов снижать цену. В результате происходит падение маржи у поставщиков», — говорит Яна Паршутина. И это может стать негативно сказаться на бизнесе «Обуви России». Равно как и то, что компания не сможет наращивать свою клиентскую базу. «AliExpress не делится с компаниями персональными данными своих покупателей (не могут по законодательству). Получается, что целевая аудитория остается неохваченной, притока новых постоянных клиентов маркетплейс не обеспечит», — продолжает г-жа Паршутина

Цены на товары «Обуви России» на маркетплейсе Tmall сейчас аналогичны розничным ценам в торговых точках компании, и она не намерена сильно поступаться прибылью, следуя политике маркетплейса. «Если говорить про акции для покупателей, то мы не практикуем предоставление больших скидок и проведение глубинных распродаж, особенно в середине сезона. Как правило, мы проводим распродажи в конце сезона, когда уже реализуем остатки коллекций. Маркетологи группы изучают спрос и рассматривают возможность в дальнейшем проводить специальные акции для клиентов Tmall. Как правило, суть наших акций заключается в том, что мы предоставляем скидку десять-двадцать процентов на вторую-третью позицию в чеке. Наличие широкого ассортимента — не только обуви, но и одежды, сопутствующих товаров — позволяет увеличить средний чек и долю комплексных покупок», — комментирует Тимур Ефимов. В целом компания не делает ставку на скидки, используя другие инструменты стимулирования сбыта, такие как, например, рассрочка платежа, микрозаймы.

Предоставлено компаний «Обувь России»

Могущество Ali

Структурно российское подразделение «AliExpress Россия» включает в себя два маркетплейса: «AliExpress», где продаются товары, поставляемые из-за рубежа, и Tmall, где присутствуют локальные продавцы. Всего на платформе «AliExpress Россия» присутствует более четырех тысяч компаний, половина из них — российские бренды.

Российский поставщик, работая с Tmall, может выбрать один из вариантов сотрудничества по доставке товара потребителю: воспользоваться своими логистикой и сервисом, привлечь стороннего поставщика этих услуг или же договориться о логистике с AliExpress. Первый вариант подходит крупным производителям, имеющим собственную торговую и логистическую инфраструктуру — таким, например, как «Обувь России». Второй позволяет гибче управлять расходами и эффективностью, а также подойдет маленьким компаниям, у которых свой сервис и логистика не выстроены, у них может даже не быть своего магазина.

Главное, что привлекает компании на площадки AliExpress, — это многомиллионный трафик. По данным АКИТ, у AliExpress он составляет 150 млн посещений в месяц. «Объем продаж AliExpress за один день может превышать годовой оборот всего отечественного рынка e-сommerce. Например, в День холостяка 11 ноября 2019 года оборот AliExpress составил 38,7 миллиарда долларов, а всего отечественного рынка за 2018 год — около 26 миллиардов долларов», — говорит Юлия Гордон. Для сравнения: во время акции «Черная пятница», которая проходила в российском интернет-магазине Wildberries с 22 ноября по 4 декабря 2019 года, покупатели, по данным компании, заказали товаров более чем на 35 млрд рублей, что эквивалентно примерно 546 млн долларов (сколько заказов было выкуплено — неизвестно).

В привлечении трафика AliExpress использует самые передовые технологии продвижения своих маркетплейсов. В частности, в России это единственная платформа, которая строит e-commerce в связке с социальными сетями, например уже работает на платформе социальной сети «ВКонтакте». «Это один из трендов развития e-commerce в России и мире в целом. Опыт AliExpress по созданию маркетплейса на платформе “ВКонтакте” кажется мне очень перспективным. Пользователи этой социальной сети могут, не покидая приложения VK, выбрать товар, заказать доставку и оплатить ее», — говорит Яна Паршутина.

По словам Юлианы Гордон, AliExpress инвестирует огромные средства на локальных рынках в создание простой и удобной инфраструктуры онлайн-торговли. «Российские игроки тоже это развивают, но все-таки масштабы AliExpress несоизмеримы», — говорит она. Основным конкурентом AliExpress специалисты называют маркетплейс Wildberries, которая сегодня тоже развивает стратегию мультикатегорийности (другой крупнейший игрок этого рынка — Lamoda — локализован в категории Fashion). AliExpress уступает Wildberries только в сроках доставки, и именно за это в дальнейшем будет идти борьба между двумя игроками.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чтобы рыбы хватало всем Чтобы рыбы хватало всем

Принята «Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса РФ до 2030 года»

Эксперт
Диета для сушки тела, меню на каждый день: не только полезно, но и вкусно Диета для сушки тела, меню на каждый день: не только полезно, но и вкусно

Сушка тела – процесс поэтапный, требующий системного подхода

Cosmopolitan
Вторая китайская волна Вторая китайская волна

На российском автомобильном рынке — очередная волна наступления китайских марок

Эксперт
Мениск: терпеть или оперировать? Мениск: терпеть или оперировать?

Травма, сильная боль в колене, разорванный мениск

Здоровье
Как флешка ляжет Как флешка ляжет

Власти могут запретить использовать иностранные системы хранения данных

Эксперт
Украсть и продать табличку из Центрального парка — это искусство? Вопрос дня Украсть и продать табличку из Центрального парка — это искусство? Вопрос дня

Там, где политическая оппозиция слаба, в игру вступает искусство

СНОБ
Новый груз для дальнобойщиков Новый груз для дальнобойщиков

Автоперевозчики бьют тревогу

Эксперт
Дедолларизация в интересах Китая и ЕС: кто реальные бенефициары борьбы России с долларом Дедолларизация в интересах Китая и ЕС: кто реальные бенефициары борьбы России с долларом

Действительно ли отказ от доллара положительно повлияет на российскую экономику?

Forbes
Чтобы окна не потели Чтобы окна не потели

Новый адсорбент для стеклопакетов, не имеющий аналогов

Эксперт
Овечкин, Панарин и еще восемь самых высокооплачиваемых хоккеистов в НХЛ. Рейтинг Forbes Овечкин, Панарин и еще восемь самых высокооплачиваемых хоккеистов в НХЛ. Рейтинг Forbes

Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых хоккеистов в НХЛ

Forbes
Мировой рецепт с российским корнем Мировой рецепт с российским корнем

Не бояться ошибок, трудностей, мыслить глобально и идти впереди рынка

Эксперт
Как понять, что твой подарок не понравился Как понять, что твой подарок не понравился

Лишь еле заметные признаки дадут знать, облажался ты или нет с подарком

Maxim
Срывает резьбу Срывает резьбу

Дипломатия ультиматумов Трампа оказалась контрпродуктивной в отношении Турции

Эксперт
5 фильмов уходящего десятилетия с шокирующими альтернативными концовками 5 фильмов уходящего десятилетия с шокирующими альтернативными концовками

Самые неожиданные альтернативные концовки фильмов уходящего десятилетия

Playboy
Злая судьба украинских моторов Злая судьба украинских моторов

Китай получил формальный контроль над «Мотор Сич», но его хозяином так и не стал

Эксперт
Женя Малахова: «Фитнес помогает выбросить всё ненужное из головы и сердца» Женя Малахова: «Фитнес помогает выбросить всё ненужное из головы и сердца»

Актриса и певица рассказала, как поддерживает форму

Худеем правильно
Как мы будем лечить зубы в будущем: роботы-стоматологи и регенерация Как мы будем лечить зубы в будущем: роботы-стоматологи и регенерация

Стоматология стоит на пороге новых удивительных возможностей

Naked Science
Статистика измен мужчин и женщин в России и мире (и откуда берется неверность) Статистика измен мужчин и женщин в России и мире (и откуда берется неверность)

Пора узнать всю правду об изменах

Playboy
Все без ума от Шарлот Все без ума от Шарлот

Как Эдуард Шарлот в 21 год стал сбывшейся надеждой российской поп-сцены

Собака.ru
Попкорн: польза и вред для организма — от домашнего до того, что в кинотеатре Попкорн: польза и вред для организма — от домашнего до того, что в кинотеатре

Здоровая закуска или вредная еда?

Playboy
Правила жизни Мэгги Смит Правила жизни Мэгги Смит

Актриса, обладательница двух премий «Оскар», семи BAFTA и четырех «Эмми»

Esquire
Ошибки помогают нам быстрее усваивать знания Ошибки помогают нам быстрее усваивать знания

Учеба не должна быть слишком простой или слишком сложной

Psychologies
Закончилась «Силиконовая долина» — остроумная и точная хроника уходящего десятилетия. Рассказываем, каким получился финал сериала Закончилась «Силиконовая долина» — остроумная и точная хроника уходящего десятилетия. Рассказываем, каким получился финал сериала

Как интернет-технологии превратились из главной надежды мира в его проклятие

Esquire
Броня, палатка и три мотора: что известно о Tesla Cybertruck Броня, палатка и три мотора: что известно о Tesla Cybertruck

Илон Маск и Tesla умеют удивлять необычными проектами вроде Cybertruck

Популярная механика
Одиссея судна «Академик М. А. Лаврентьев»: как исследуют Тихий океан Одиссея судна «Академик М. А. Лаврентьев»: как исследуют Тихий океан

Кому как не России быть лидером в изучении Северного Ледовитого и Тихого океанов

Популярная механика
Как спортивные упражнения снижают тревогу? Как спортивные упражнения снижают тревогу?

Тревога может быть хронической или связанной с предстоящими событиями

Psychologies
Фрагмент романа «Джеймс Миранда Барри» Патрисии Данкер про первую в истории женщину-хирурга Фрагмент романа «Джеймс Миранда Барри» Патрисии Данкер про первую в истории женщину-хирурга

Она выдавала себя за мужчину, чтобы делать карьеру военного врача

Esquire
От книжного колеса до букридера От книжного колеса до букридера

Иллюстрированная история устройств для чтения

Наука и жизнь
Что может навредить плоду? Что может навредить плоду?

От чего нужно обезопасить себя женщине во время ожидания малыша?

9 месяцев
Обзор аудиоплеера FiiO X1II: начинай с начала Обзор аудиоплеера FiiO X1II: начинай с начала

К звучанию этого плеера не придерётся даже человек с музыкальным слухом

CHIP
Открыть в приложении