Coca-Cola vs Pepsi: 10 фактов о столетнем противостоянии брендов
Ты что будешь - “Колу” или “Пепси”? Этот вопрос чуть ли не религиозный. И так было всегда. Самое смешное, что столетняя война брендов - это вовсе не противостояние вкусов, а от начала и до конца чистейший маркетинг. “Популярная механика” решила выяснить, что общего у Санта-Клауса и газировки, почему рецепт одного напитка за семью печатями, а другой можно найти в “Википедии”, зачем маршалу Жукову понадобилась прозрачная “Кола” и как к американской газировке относится “Роспотребнадзор” - обо всем по порядку.
Дважды банкрот
Прежде чем стать той самой всем известной транснациональной корпорацией PepsiCo, компания умудрилась пережить два банкротства. Первый раз компания обанкротилась в 1923 году, когда из-за Первой мировой войны цены на сахар взлетели в стратосферу - с трех до 28 центов за фунт. В самом начале Великой депрессии PepsiCo запустила процедуру банкротства второй раз. Бизнес Coca-Cola развивался куда более равномерно.
Секретный состав
В 1886 года фармацевт из Атланты Джон Стит Пембертон запатентовал лекарственное средство от расстройств нервной системы и начал реализовывать его в самой большой аптеке города. Точный состав натуральных специй Coca-Cola - коммерческая тайна. Оригинальная копия состава лежит в главном хранилище SunTrust Banks в Атланте. Популярный миф гласит, что только два руководителя могут иметь доступ к составу, при этом у каждого может быть доступ только к половине информации.
В свою очередь Калебу Брэдему, другому американскому фармацевту и по совместительству автору Pepsi пришлось рассекретить формулу газировки во время первой процедуры банкротства в 1923 году.
Первый рекламный бой
Во времена Великой депрессии PepsiCo дала старт многолетней маркетинговой битве двух гигантов. Обе газировки реализовывали через торговые автоматы: “Пепси-Кола” начала продаваться в бутылках объемом 12 унций по пять центов за бутылку, “Кока-Кола” стоила также, но разливали ее по бутылкам вдвое меньше. “Кока-Кола” не могла снизить стоимость, так как торговые автоматы принимали только пятицентовики, к тому же у компании оставался огромный запас в миллиард 6-унциевых бутылок.