Жизнь с приставкой «супер»
На предприятиях «Норникеля» заняты 80 тысяч человек. Каждому легче работается, если он знает, чем живет и дышит компания. У каждого есть возможность внести рацпредложение и облегчить труд коллег. Но хотят ли они участвовать? могут ли быть постоянно на связи? В «Норникеле» ответ на оба вопроса утвердительный. Вовлекать и мотивировать сотрудников помогает технологическое ноу-хау — первый корпоративный суперапп «Суперника».
Сотрудники «Норникеля» — это очень разные люди. Некоторые из них работают за компьютером. Другая, большая часть, трудится в шахтах, заводских цехах, на удаленных объектах. Крупная компания для сотрудника — это больше, чем просто работодатель. Она обеспечивает медицинское обслуживание и санаторный отдых, помогает развить навыки и построить карьеру, предлагает спортивный досуг и хобби. Само по себе это не новость, как и то, что за обеспечение условий для сотрудников в корпоративном «государстве» отвечает множество отдельных подразделений и направлений, от бухгалтерии до организаторов волонтерского движения. Чтобы поучаствовать (или хотя бы просто раздобыть справку 2-НДФЛ), нужно, во-первых, знать, куда идти, а во-вторых, найти время и дойти. А это уже не так просто.
В «Норникеле» все корпоративные сервисы, которые могут понадобиться сотруднику, находятся на расстоянии пары кликов в мобильном приложении «Суперника». Это первый корпоративный суперапп — что-то вроде «Госуслуг» для предприятия.
«Суперникой» очень легко пользоваться, но за этой простотой скрываются сложные технические решения. Суперапп — это не обычное приложение и не корпоративный сайт, а новый класс программ с особой архитектурой.
Зачем нужен суперапп
Когда-то задачу информирования и вовлечения персонала решали газеты-многотиражки, потом появился корпоративный сайт. Но корпоративные новости не столь ценны, как возможность узнать свою зарплату за минувший месяц, заказать справку или распечатать страховой полис. Надо записаться к врачу, посмотреть авиабилеты и отель для командировки, узнать меню в столовой? За этим в «Супернику». Мессенджер для общения с коллегами — тоже здесь. Это приложение настолько полезно, что сотрудник в него точно зайдет.
Зайдет — и тут же увидит последние новости компании. Сможет в один клик подписаться на информационные каналы, которые ему близки. Например, департамент информационной безопасности рассказывает, как соблюдать цифровую гигиену и защищаться от мошенников. В канале «Сделано с заботой» появляются вести о ремонтах и обновлениях в бытовых помещениях предприятий.
Любой захочет поучаствовать в жизни компании, если сделать это так же просто, как поставить лайк: проголосовать в опросе, послать благодарность коллеге (и получить в ответ!), записаться на спортивный праздник, написать рацпредложение. Дальше — больше: открыть сообщество по интересам (как водится, с постами, комментариями, реакциями), привлечь в него коллег. И вот вы уже сплавляетесь на байдарках в солнечный выходной!
Выражаясь официально, суперапп предоставляет сотрудникам сервисы, информирует их о новостях компании и собирает обратную связь. Говоря по-человечески, «Суперника» — это «единое окно» в интересную и насыщенную корпоративную жизнь.