«Бедное искусство» за сотни тысяч евро: зачем покупать поролоновые скульптуры и арт-объекты из пепла
Зачем художники создают скульптуры из хлеба и поролона, нужно ли в них вкладываться и чем русское «бедное искусство» отличается от итальянского — рассказывает искусствовед Кристина Краснянская
В галерее «Эритаж» открылась выставка «Антология бедного в изобразительном искусстве и дизайне». Экспозиция состоит из произведений arte povera (буквально — «бедное искусство», так называется движение в итальянском искусстве конца 1960-х и середины 1970-х годов — Forbes Life) и того, что с 2008 года благодаря Марату Гельману принято называть «русским» бедным. О том, почему художники решают работать с бедными материалами (поролоном, хворостом, пеплом, даже хлебом), чем эта сложившаяся в Италии традиция отличается от российской и в чем ее актуальность, рассказывает основательница галереи «Эритаж», искусствовед Кристина Краснянская.
— Кристина, как возник замысел выставки?
— Я люблю и изучаю итальянское искусство, так как достаточно много путешествую, в том числе и по Италии. Я довольно давно обратила внимание на то, какой повышенный интерес сегодня вызывает arte povera в мире, в том числе и среди коллекционеров. Поэтому решила организовать выставку на эту тему в Москве. Традиционно наша галерея создает проекты, построенные на диалоге культур. В этот раз мы решили сопоставить итальянское arte povera и «русское бедное».