Техосмотр стал строже
В России снова изменились правила прохождения техосмотра. Нововведения регулируются специальным постановлением, разработанным Минэкономразвития. Суть его сводится к тому, что требования к процедуре осмотра с 22 февраля этого года стали строже. И не всем водителям это понравится!

Теперь владельцы автомобилей с тюнингом, не оформленным официально, вообще не смогут пройти техосмотр. Это касается даже таких на вид незначительных доработок, как усиленные бампера и лебедки на внедорожниках, расширители колесных арок и просто не регламентированная производителем размерность колес. Для получения диагностической карты потребуется пройти сложную и дорогостоящую процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства с регистрацией их в ГИБДД.
Также отныне не пройдут ТО автомобили с тонированными фарами либо с незаводским ксеноном. Это касается, конечно, и затемненных сверх нормы стекол. Раньше не слишком пристально смотрели на дворники и стеклоомыватели, теперь же их поломки станут поводом объявить автомобиль непригодным к эксплуатации.

Особое внимание сервис-аудиторы будут уделять различным подтекам жидкости. Капли масла, антифриза, жидкости гидроусилителя, не говоря уже о «тормозухе», гарантированно лишат владельца машины шанса пройти ТО. Ранее допускалась течь рабочих жидкостей «в норме» не более 20 капель в минуту. Теперь не должно быть ни одной.
Дошли руки у властей и до резины: в постановлении Минэкономразвития прописано, что не допускается использование шипованных шин только на одной оси – нужно чтобы все колеса были обуты в одинаковую резину. Раньше в расчет шел только износ покрышек.

Опять-таки, если раньше наличие аптечки в автомобиле проверять мог только сотрудник ДПС, то теперь ее попросят показать на ТО. Не стоит забывать, что наличие знака аварийной остановки и огнетушителя тоже обязательно.
Владельцам же машин с газобаллонным оборудованием придется приготовиться к проверке места установки снаряжения и правильности его подключения. Причем на станции ТО могут попросить документы, подтверждающие установку лицензированного газобаллонного оборудования.
Также Минэкономразвития намерено передать техосмотр из рук Российского союза автостраховщиков (РСА) в Ространснадзор (входит в Минтранс). И на это чиновники готовы потратить аж 186 млн рублей. Компенсировать расходы властей, может быть, смогут камеры видеофиксации – их в очередной раз предлагают «натравить» на тех, кто уклонился от техосмотра, чтобы штрафовать таких водителей на 800 рублей.
А есть ли смысл в этой строгости?
Ужесточение процедуры проверки не станет стимулом к решению проблем некондиционного транспорта на дорогах, считает президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин. «Все это и раньше должен был соблюдать автовладелец, пусть и проверяли это полицейские на дороге. С точки зрения самой процедуры тут никакой сложности нет. Другое дело, что на безопасность дорожного движения это особо не влияет. У нас автомобилист если захочет, скажем, на «Оку» установить лебедку от «Камаза», никто ему не сможет воспрепятствовать», – говорит Травин.
По мнению правозащитника, техосмотр нужно было давно передать из РСА в структуры Минтранса. «У нас институт техосмотра сначала развалили в ГИБДД, торгуя им налево и направо, а потом добили страховщики – они, по-моему, его вовсе не проводили. Минтранс – не заинтересованное в результате проверки ТО ведомство, логична передача его именно госоргану», – подчеркивает он.
В нынешнем виде техосмотр потерял целесообразность, считает автомобильный адвокат Сергей Радько. «Техосмотр по сути сейчас ничего не выявляет. Гораздо логичнее его увязать с прохождением регулярного техобслуживания в автосервисе. Все равно по закону за состояния автомобиля отвечает исключительно автовладелец», – убежден Радько.
Цены на ТО – фиксированные
Максимальная стоимость техосмотра в России определяется законодательно, но для каждого субъекта федерации отдельно. Разброс цен по стране – более чем в два раза. Мы приводим примеры цен на техосмотр легковых автомобилей в некоторых регионах России. Полные данные о стоимости ТО в том или ином субъекте федерации и для разных категорий транспорта можно найти на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.


Фото: Вячеслав Палес, Александр Подшивалов/Фотобанк ЛОРИ; Сергей Барабашев, Kadmy/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl