Какой функционал у мультимедийных системам с оболочкой «Яндекс.Авто»

АвтоМирАвто

Смартфон не нужен?

Автомобили, оснащенные мультимедийными системами с оболочкой «Яндекс.Авто», появились на рынке относительно недавно. Какой же функционал у новинки и способна ли она заменить водителю смартфон?

Текст Вадим Рощин

Оболочка для автомобильных мультимедиа «Яндекс. Авто» официально была представлена осенью прошлого года, хотя работы по ее созданию начались намного раньше. Причем стартовала разработка по инициативе компании «Яндекс», по оценкам которой по дорогам России ездит от 40 до 50 млн автомобилей, причем до 10 млн из них могут быть подключены к Интернету. Учитывая тот факт, что сегмент «подключенных автомобилей» в ближайшие годы будет только увеличиваться, неудивительно, что в «Яндексе» поставили цель снабдить каждую машину с доступом во всемирную сеть сервисами этой компании. Поэтому на свет и появилась мультимедийная система со встроенными приложениями, многие из которых хорошо знакомы пользователям.

Сервисы отбирали исключительно по одному критерию – полезности для водителя. Такие функции, как навигация с учетом пробок или же воспроизведение музыки из Интернета, есть во многих «подключенных» машинах, однако возможности «Яндекс.Авто» привычными функциями не ограничиваются. Первоначально в автомобильных мультимедиа были реализованы отдельные встроенные сервисы – например, появившаяся в прошлом году Honda CR-V нового поколения вместо штатной навигации использовала «Яндекс.Навигатор». Работал он тогда не всегда корректно: «подтормаживал» и часто терял сигнал сети. На Toyota Camry Exclusive дебютировала уже полноценная оболочка «Яндекс.Авто».

По сути, «Яндекс» предложил автопроизводителям готовое решение в сфере мультимедиа, причем каждый из компонентов этого решения уже проверен и «обкатан» – приложения знакомы пользователям, а оболочка, их объединяющая, проста в освоении и использовании. Автокомпаниям, судя по всему, понравилось – не нужно тратить деньги и время на разработку собственных систем. Более того, сами создатели адаптируют «Яндекс.Авто» под каждую конкретную модель головного устройства. По этой причине неудивительно, что все больше машин получают эту оболочку. Как сообщили в пресс-службе «Яндекс.Авто», сейчас компания работает с большинством крупных автопроизводителей. «Яндекс.Авто» уже устанавливается в автомобили марок Honda, Toyota, Nissan, Renault, Chery, анонсировано появление сервисов «Яндекса» в некоторых моделях Lada и Jaguar Land Rover. По оценкам экспертов российского разработчика, сейчас на отечественных дорогах уже больше 50 000 автомобилей с установленной с завода «Яндекс. Авто» и их количество будет расти. Так, ожидается, что к 2020 году количество автомобилей с такой оболочкой мультимедиа в России достигнет 500 000 экземпляров.

Сейчас медиасистемы с «Яндекс.Авто» устанавливаются в автомобили марок Toyota, Nissan, Honda, Renault и Chery

Радио

Добавляя мультимедийной системе новых возможностей, нельзя забывать о привычных и нужных всем функциях. Таких, например, как прослушивание радиостанций. Здесь к разработчикам оболочки «Яндекс.Авто» претензий нет. Включить любимую волну можно одним тапом (прикосновением) на сенсорном экране, а если волна вдруг оказалось нелюбимой – найти другую станцию не составит труда благодаря удобному интерфейсу. Еще один несомненный плюс – это симпатичное визуальное оформление, простое, но приятное глазу.

Телефон

Тот факт, что посредством автомобильной «мультимедийки» можно разговаривать по телефону, давно уже не вызывает ни у кого удивления. В случае «Яндекс.Авто» совершать и принимать звонки не сложнее, чем обычно. Технология все та же – подключаем телефон посредством Bluetooth, после чего убираем его. Сам процесс сопряжения не займет много времени, да и для пользователя интуитивно понятен.

Погода

Автовладельцу знать прогноз погоды особенно важно, ведь от капризов природы напрямую зависит безопасность на дороге. Интегрированное в новую оболочку приложение «Яндекс.Авто» не только наглядно продемонстрирует, что творится за окном автомобиля в данный момент, но и расскажет о планах небесной канцелярии на ближайшие несколько дней. Причем сделает оно это в достаточно наглядной форме — в зависимости от времени суток и положения небесного светила меняется и изображение на экране.

Навигация

Безусловно, главный плюс новой оболочки – наличие «Яндекс.Авто», одного из самых популярных приложений среди российских водителей. Покупать для телефона крепление с присоской, вешать аппарат на ветровое стекло и каждую минуту поглядывать на крохотный дисплей «мобильника» больше не нужно. Привычный многим навигатор при переносе на автомобильное «железо» полностью сохранил свой функционал. Соответственно, он умеет не только прокладывать кратчайшие маршруты в объезд пробок, но и показывать эти самые пробки, предупреждать о камерах контроля скорости и разметки, а также подскажет, в каком ряду впереди произошла авария.

Музыка

Специально для тех, кто не может определиться с музыкой для очередной поездки, в «мультимедийке» от «Яндекса» есть приложение «Яндекс.Авто». С его помощью можно получить доступ к 70 музыкальным онлайн-станциям и тематическим подборкам. Музыку можно сортировать по эпохам, настроению или жанру. Приложение также запоминает предпочтения пользователя и предлагает ему индивидуальные плейлисты с определенными треками. Работает это все достаточно быстро – трансляция не «подвисает», да и сменяются песни практически без задержек.

Соцсети

Игнорировать феномен повального увлечения соцсетями в наше время никак нельзя, особенно разработчикам мультимедиа-платформ. Создатели «Яндекс.Авто» подумали о миллионах российских пользователей соцсетей и добавили отдельные иконки, с помощью которых можно получить доступ к своему профилю во «Вконтакте» или «Одноклассниках». Видео на YouTube кстати, посмотреть тоже получится. Возможно, что проверять ленту новостей с помощью монитора «мультимедийки» не так удобно, как держа в руках телефон, но само наличие такой возможности в автомобиле очень радует.

Интерфейс

Пользоваться обширным функционалом оболочки «Яндекс.Авто» не сложнее, чем привычными автомобильными медиасистемами. Принцип тот же – основной экран с набором иконок приложений. В левой части дисплея дублируются значки самых полезных приложений для водителя – вроде прогноза погоды, навигатора и голосовых команд. Причем эта панель быстрого доступа остается на экране всегда, независимо от того, что занимает основную его часть. Освоить нехитрое меню – дело пяти минут, а задержки при работе мультимедиа отсутствуют.

Браузер

Для браузера предусмотрена отдельная иконка, и неспроста – это самое что ни на есть полноценное средство серфинга в Интернете. Выглядит «Яндекс.Авто» до боли знакомо, особенно для тех, кто часто пользуется данным поисковиком. На главной странице можно и новости почитать, и с кинопремьерами ознакомиться – словом, весь привычный функционал на месте. Единственный минус – при вводе текста в поисковую строку система ощутимо подтормаживает.

Голосовой помощник

С помощью платформы «Яндекс.Авто» мультимедийной системой можно управлять голосом. К примеру, попросить проложить маршрут до точки назначения, переключить песню, открыть приложение или же найти информацию в Интернете. Можно и просто поболтать на свободные темы с Алисой, виртуальным помощником от «Яндекса», который способен обучаться в процессе общения с человеком благодаря применению технологий машинного обучения и нейронных сетей.

Приложения

Если на борту есть Интернет – то и доступ к каталогам приложений также есть. Например к популярному сервису Google Play, только на поверхностное изучение ассортимента которого можно потратить несколько часов. Это, разумеется, всего лишь дополнение к основному, «водительскому» функционалу системы, но дополнение очень приятное.

Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настройка яркости Настройка яркости

Сравнительный тест Kia Soul и Suzuki Vitara

АвтоМир
Актер года. Александр Петров Актер года. Александр Петров

Актер года. Александр Петров в центре инопланетного вторжения

GQ
В теле письма В теле письма

В свое время целые департаменты автомобильных компаний боролись с пиратством

Автопилот
10 кинопремьер осени: от «Хищника» до «Богемской рапсодии» 10 кинопремьер осени: от «Хищника» до «Богемской рапсодии»

Новые фильмы выпускают режиссер «Ла-Ла Ленда» и сценарист «Аритмии»

Forbes
Одуванчик: сорняк, еда, лекарство Одуванчик: сорняк, еда, лекарство

Самый распространенный и самый полезный российский сорняк

Наука
Будь на стриме Будь на стриме

Как стриминговые сервисы убили музыкальный бизнес и открыли новых звезд

Esquire
Как бороться с искушениями: 5 приемов Как бороться с искушениями: 5 приемов

Сдержать слово, данное самому себе, мало кому удается

Psychologies
Крадущийся тигр: Успех Huawei в России Крадущийся тигр: Успех Huawei в России

Что сделало компанию Huawei лидером российского рынка

РБК
Лев Толстой как зеркало русской мизогинии или, Почему место женщин у плиты Лев Толстой как зеркало русской мизогинии или, Почему место женщин у плиты

Лев Николаевич Толстой - мизогин?

Cosmopolitan
Экскурсия по осенне-зимней коллекции Prada Экскурсия по осенне-зимней коллекции Prada

Prada создала осенне-зимнюю коллекцию на основе собственных архивов

GQ
«Из-за депрессии мне не хотелось жить» «Из-за депрессии мне не хотелось жить»

Пловец Майкл Фелпс решился откровенно рассказать о борьбе с депрессией

Psychologies
Бес в ребро: звезды, удалившие ребра ради тонкой талии Бес в ребро: звезды, удалившие ребра ради тонкой талии

На что только не идут женщины ради красоты!

Cosmopolitan
Ворота в Европу Ворота в Европу

Смоленская область включилась в инвестиционную гонку

РБК
No Man’s Sky Next No Man’s Sky Next

No Man’s Sky Next. Из разочарования года в лучшие представители жанра

Игромания
Теория сверхчеловека. Почему выгодно нанимать женщин с детьми Теория сверхчеловека. Почему выгодно нанимать женщин с детьми

57% руководителей считают женщин с детьми более эффективными сотрудниками

Forbes
Почему иногда кажется, что терапия не продвигается вперед? Почему иногда кажется, что терапия не продвигается вперед?

Возникло впечатление, что терапия не помогает?

Psychologies
За себя и того парня. Водителей заставляют оплачивать чужие нарушения За себя и того парня. Водителей заставляют оплачивать чужие нарушения

Страховые компании жалуются на убыточность ОСАГО, предлагая поднять тарифы

Forbes
Своими словами Своими словами

Бейонсе не нуждается ни в представлении, ни в наших вопросах

Glamour
Осенние тренды 2018: какие платья выбирать Осенние тренды 2018: какие платья выбирать

Пять модных фасонов платьев нового сезона

Cosmopolitan
Горячие деньги. Как вложиться в IPO и не прогадать Горячие деньги. Как вложиться в IPO и не прогадать

Инвестируя в акции, можно получить доходность в десятки процентов

Forbes
ИП федерального масштаба ИП федерального масштаба

Как куратор нелегальной уличной торговли масштабирует свой бизнес

РБК
17 самых известных моделей Victoria's Secret — от Адрианы Лимы до Джиджи Хадид 17 самых известных моделей Victoria's Secret — от Адрианы Лимы до Джиджи Хадид

Девушки из Victoria’s Secret — самые настоящие ангелы

Playboy
Перелетные ястребы Перелетные ястребы

Почему омский «Авангард» стал играть в хоккей в Балашихе

Forbes
В статусе В статусе

Подчёркнуто респектабельный, солидный интерьер с советской символикой

SALON-Interior
Как Ральф Лорен построил свою империю Как Ральф Лорен построил свою империю

К 50-летнему юбилею своей марки Ральф Лорен поет гимн Америке и кино

Vogue
20 ложных убеждений, которые не дают вам двигаться вперед 20 ложных убеждений, которые не дают вам двигаться вперед

Откуда берутся ложные убеждения и как с ними бороться?

Psychologies
Эксгибиционизм, бордели и изнасилование: 8 откровенных классических полотен Эксгибиционизм, бордели и изнасилование: 8 откровенных классических полотен

Сюжеты классической живописи далеко не так невинны, как может показаться

Cosmopolitan
Jagged Alliance: Rage! Jagged Alliance: Rage!

Jagged Alliance: Rage! Снова ползём к третьей части

Игромания
Несколько слов о балетках: разбираемся на звездном примере Несколько слов о балетках: разбираемся на звездном примере

Что не так с балетками, и когда их лучше заменить на что-нибудь другое

Cosmopolitan
Троллинг по-фински Троллинг по-фински

Жизнь Муми-троллей — идеальная в представлении финнов

Вокруг света
Открыть в приложении