Сравнительный тест Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross

АвтоМирАвто

Модные кроссовки

Кросс-седаны постепенно входят в моду. Вот и Renault Logan «приподнялся на цыпочки», чтобы составить конкуренцию Lada Vesta Cross. Есть ли у него шансы?

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Lada Vesta Cross. 1.8 АMТ. 889 900 руб. Renault Logan Stepway 1.6 АТ.

Она больше не одинока! Lada Vesta Cross долгое время была единственной моделью в экзотичном, но многообещающем классе недорогих кросс-седанов. Рецепт приготовления такой машины не слишком отличается от алгоритма создания «приподнятого» хэтчбека, который ранее с успехом применили Renault и Kia. Колеса увеличенного диаметра, пластиковые накладки на бамперах и арках, увеличенный клиренс, новые цветовые акценты в интерьере – и вуаля, городской седан превращается в псевдокроссовер. Самое интересное, что в маркетинговой приставке «кросс» нет ни капли лукавства, подобные автомобили не слишком сильно отличаются от большинства «паркетников», слишком уж размыты нынче критерии этого класса.

Vesta Cross по определению не могла долго оставаться без конкурента. Kia Rio X-Line? Да, но для тех, кто хотел приобрести именно приподнятый седан, альтернатив не было. Пока Renault не вышла на рынок с Logan Stepway. Идея для французов не нова – созданный по аналогичной схеме Sandero Stepway продается у нас не первый год. Появление «высокого» «Логана» было делом времени, ибо такой седан нам точно нужен. Для многих потенциальных покупателей модница Vesta Cross, прямо скажем, дороговата и слишком уж вычурна, а вот более доступный, прагматичный и хорошо знакомый Logan – в самый раз.

Экономия на кнопках

Базовая версия Logan дешевле Lada на внушительные 130 910 рублей. Причем за 662 990 рублей дилеры Renault предлагают Stepway с начальным мотором 1.6 мощностью 82 л.с. и «механикой». Входная модификация Vesta Cross стоит 793 900 рублей. У такой машины мотор аналогичного объема, но мощностью 106 л.с. и все та же МКП. В плане опций лидирует Lada, особенно радует наличие в списке стандартного оснащения обогрева ветрового стекла, круиз-контроля, трехуровневого подогрева передних сидений и регулируемой по вылету рулевой колонки. У базового Logan всего этого нет, да и вообще беда с комплектациями – их всего две, Life и Drive. Экономят французы по полной программе – в самом доступном «Логане» нет климат-контроля и подсветки «бардачка», а задние стеклоподъемники механические.

У нас на тесте Stepway в топовой комплектации, однако и она кажется неполной по сравнению с самой дорогой версией Vesta. Например, в Renault отсутствует камера заднего вида, хотя условия для ее установки есть – на передней панели красуется мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Зато «мультимедийка» «Логана» умеет работать со смартфонами с помощью Android Auto и Apple CarPlay, в «Весте» такого ни за какие деньги не будет. В остальном же дела обстоят не слишком хорошо – эргономика у приподнятого Logan такая же, как у обычного. Весьма спорная то есть. Расположение переключателей и кнопок вызывает вопросы, да и дизайн интерьера эффектным не назвать. Очень расстраивает отсутствие в салоне клавиши отпирания багажника. В 2019 году открывать его крышку, нажимая на грязную кнопку снаружи – это моветон.

Lada – совсем другое дело. Колесная база у автомобилей одинакова, но в салоне Vesta ощущается более просторной. Все клавиши на своих местах, органы управления под рукой, неудобства причиняет разве что высокий подлокотник, под которым спрятан замок ремня безопасности. Это превращает каждое пристегивание в пытку. Остальные мелочи только радуют. Например, продуманное размещение USB-разъема снизу (а не над дисплеем, как в Renault) или наличие гнезда зарядки для задних пассажиров. Рядом с ним расположились кнопки подогрева сидений второго ряда, зимой эта опция особенно ценна. Вместо парктроников – камера заднего вида с картинкой отличного качества, а крышка багажника распахивается одним нажатием кнопки слева от руля.

Багажник Logan больше, чем у Vesta: 510 л объема против 480 л. При этом расстояние от спинок задних сидений до крышки багажника у «француза» на 7 см больше, но сам проем уже. Возить длинномеры в Renault проще – от края багажного отделения до переднего кресла 196 см, у Lada на 6 см меньше. Погрузочная высота меньше у «Весты» – 74 см, у Logan она равна 78 см

Над бордюром

Но не ради шильдиков на кузове и надписей в салоне все эти игры в кроссоверы затевались. Главное в приподнятых седанах – это цифры дорожного просвета и способности к преодолению препятствий. Здесь у обеих машин все в порядке, хоть клиренс у них и отличается. «По паспорту» нижняя точка кузова Vesta отдалилась от земли на 203 мм, клиренс Renault равен 195 мм. Если же говорить о расстоянии под бамперами, что более актуально в городе, то конкуренты почти равны. Наши измерения показали, что от переднего бампера Vesta до земли 250 мм, аналогичная деталь Logan ниже на 10 мм. Такая же ситуация с порогами – 260 мм у «Лады» и 250 мм у «Рено». А вот задом на Stepway можно парковаться возле любого бордюра: под бампером в этом случае 370 мм запаса против 330 мм у Cross. К слову, высотой Stepway от просто Logan отличается достаточно сильно – если верить данным производителя, разница составляет аж 40 мм! Клиренс версии Cross всего на 25 мм больше, чем у седана Vesta. Дорожный просвет у обеих машин внушительный, поэтому на заснеженных дорогах они чувствуют себя лучше «приземленных» конкурентов. Передний привод не помеха – снежные завалы эта парочка проскакивает на скорости, даже не задевая днищем. Главное – не тормозить и помнить о том, насколько легко «закапывается» в снег переднеприводный автомобиль. Пластиковые некрашеные накладки на бамперах тоже очень к месту – ими можно свободно вскапывать снег и штурмовать сугробы, не задумываясь о стоимости перекраски поцарапанных деталей. Обе тестовые машины на «липучке», но для частых поездок по загородным дорогам больше подойдет шипованная резина – на ней будет проще выбраться, если одного клиренса все же не хватит.

Цена вопроса

Для Logan Stepway предлагается три мотора на выбор и две коробки передач. Но вот незадача – топовый двигатель мощностью 113 л.с. агрегатируется только с МКП, с автоматом можно купить исключительно 102-сильную машину. Именно такой автомобиль в максимальной комплектации стоимостью 822 990 рублей оказался у нас на тесте. Особняком стоит версия Stepway City с вариатором и мотором мощностью 113 л.с. Vesta Cross можно приобрести с мотором 1.6 (106 л.с.) или с агрегатом 1.8 (122 л.с.), коробка передач – «механика» или роботизированная АМТ. У «робота» недавно появилась новая прошивка, но скверный характер коробки в целом не поменялся. Тестовая двухпедальная Vesta в «топе» с 1.8 стоит 889 900 рублей.

Базовая версия Vesta Cross дороже начального исполнения Logan Stepway на 130 910 рублей

Renault Logan Stepway

102 л.с. 0-100 км/ч – 12 c.

Клиренс Vesta Cross по документам 203 мм, дорожный просвет Logan Stepway – «всего» 195 мм

Размеры /мм

Lada Vesta Cross

122 л.с. 0-100 км/ч – 12,7 c.

Размеры /мм

Ищем отличия

  • Высокий бордюр – не проблема для кросс-седанов. И хотя «по паспорту» дорожный просвет Vesta ощутимо больше, расстояние от земли до переднего бампера у автомобилей почти одинаковое – около 25 см

  • Чтобы открыть багажник «Логана», нужно нажать кнопку и приподнять крышку рукой. Это не очень приятно, если крышка грязная. У Vesta багажник можно открыть из салона, да еще и камера есть

  • У старомодных ручек Logan есть одно важное преимущество – в них не попадает снег. Да и испачкаться о такую ручку в непогоду достаточно сложно. Хромированные полоски в нижней части – признак топовой версии

  • Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка у седанов отличается незначительно – всего на 3 см, но в «Весте» пассажир ростом 185 см уперся головой в крышу

  • Подогрев передних кресел в Logan включается неудобной клавишей сбоку сиденья, лишенной какой-либо индикации. В Lada же подогреваются не только передние сиденья, но и задние

  • Странный блок клавиш стеклоподъемников Logan – «привет из прошлого». Раньше кнопки опускания стекол находились на передней панели. Теперь там клавиши задних стеклоподъемников

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Безопасность Euro NCAP

Комитет Euro NCAP по понятным причинам не испытывал Lada Vesta, а версию Cross и подавно. Но тот факт, что Renault Logan нынешнего поколения (в Европе он продается под румынским брендом Dacia) также прошел мимо специалистов по безопасности, вызывает недоумение. Logan предыдущего поколения краш-тест Euro NCAP прошел, получив три звезды из пяти за защиту водителя и пассажиров и одну – за безопасность пешеходов.

Плюсы и минусы

RENAULT Logan Stepway

+ Цена, гамма моторов
+ Вместительный багажник, есть автомат
- Скромное оснащение, слабый базовый мотор

LADA Vesta Cross

+ Клиренс, тяговитый топовый мотор
+ Дизайн и эргономика
- Цена, «плавающее» качество сборки

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Борьба была упорной, но патриотизм все-таки победил: у более дорогой Vesta Cross голосов набралось больше.

  • Renault Logan Stepway 49%
  • Lada Vesta Cross 51%

Мнение

Классно, что на нашем рынке появился еще один кросс-седан! И вдвойне хорошо, что он стоит дешевле базовой Vesta Cross. Многие потенциальные покупатели готовы пожертвовать некоторыми опциями ради привлекательной цены и дорожного просвета. Logan Stepway такую возможность предоставляет, да и версий мотора у него три на выбор. Еще один плюс для машины этого класса – наличие «мультимедийки» с Apple CarPlay и Android Auto, а ведь не так давно эти технологии были доступны лишь для дорогих автомобилей.

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Независимые кандидаты в Мосгордуму отказались встречаться с главой Мосгоризбиркома тет-а-тет Независимые кандидаты в Мосгордуму отказались встречаться с главой Мосгоризбиркома тет-а-тет

Встречи независимых кандидатов в Мосгордуму и главы Мосгоризбиркома не вышло

Forbes
Почему вам нужно посмотреть третий сезон «Настоящего детектива» Почему вам нужно посмотреть третий сезон «Настоящего детектива»

С красавчиком Махершалой Али в главной роли

Vogue
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Статусная крипта: изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют Статусная крипта: изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют

Изменит ли проект Гуцериева индустрию цифровых валют

Forbes
Как перестать врать Как перестать врать

Разбираемся, как избавиться от привычки лгать

Psychologies
Как стать любящей матерью Как стать любящей матерью

Александр Горний раскрывает секрет счастливого материнства и гармонии в семье

Psychologies
Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q

Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q

CHIP
Проснись и пой Проснись и пой

Как Саша Траутвейн, 20‑летний сибиряк, выбился в иконы стиля

Vogue
Главное, чему научил нас Кристиан Диор Главное, чему научил нас Кристиан Диор

Как можно стать революционером, не придумав ничего нового

GQ
Сладкие сны Сладкие сны

Гвинет Пэлтроу о том, как спать, чтобы высыпаться и быть красивой

Домашний Очаг
5 лайфхаков, как избавиться от надоедливых проводов 5 лайфхаков, как избавиться от надоедливых проводов

5 лайфхаков, как избавиться от надоедливых проводов

CHIP
Новый взгляд на Словению Новый взгляд на Словению

Словения — необыкновенно уютная страна в Центральной Европе

Cosmopolitan
Swanky Tunes: «Наши мечты идут из детства» Swanky Tunes: «Наши мечты идут из детства»

Swanky Tunes: «Наши мечты идут из детства»

АвтоМир
Глюк’oZa: «Рожу третьего, когда придет время» Глюк’oZa: «Рожу третьего, когда придет время»

Певица о том, почему не показывает свои переживания

StarHit
Как научиться готовить? Как научиться готовить?

Рецепт любви к кулинарии

GQ
Прохор Шаляпин и Виталина Цымбалюк-Романовская: «Мы пережили травлю» Прохор Шаляпин и Виталина Цымбалюк-Романовская: «Мы пережили травлю»

Певец и пианистка о предстоящей свадьбе и покупке домика в Беверли-Хиллз

StarHit
Зимняя сказка: 5 фильмов о красоте, которые продлят новогодние каникулы Зимняя сказка: 5 фильмов о красоте, которые продлят новогодние каникулы

По-зимнему красивые и уютные фильмы

Cosmopolitan
В поисках СEO: как нанять лучшего из лучших В поисках СEO: как нанять лучшего из лучших

Существует несколько типичных ошибок, которые допускают собственники

Forbes
Крестные матери: известные, опасные и красивые наркобаронессы современности Крестные матери: известные, опасные и красивые наркобаронессы современности

История Гриcельды Бланко и других владелиц крупных наркокартелей

Cosmopolitan
Войну вели не Фрицы и Иваны. Ответ Леониду Гозману Войну вели не Фрицы и Иваны. Ответ Леониду Гозману

Политолог Александр Механик оценивает речь Леонида Гозмана о холокосте

СНОБ
Слушание дела «Седьмой студии». Зарисовки. Часть 5 Слушание дела «Седьмой студии». Зарисовки. Часть 5

«Сноб» продолжает серию репортажей с рассмотрения «театрального дела»

СНОБ
Пространство для жизни: от какого хлама стоит избавиться Пространство для жизни: от какого хлама стоит избавиться

Список вещей, от которых стоит точно избавиться

Psychologies
VIP-нравы. Какие выражения выдают экс-чиновника VIP-нравы. Какие выражения выдают экс-чиновника

Выражения и модели поведения, которые используют госслужащие и гендиректора

Forbes
Похудеть и накачаться одновременно: что такое сывороточный протеин? Похудеть и накачаться одновременно: что такое сывороточный протеин?

Выглядит так идеально, будто сказка, однако факт

Playboy
Быть Ульфом Старком Быть Ульфом Старком

О творчестве одного из самых любимых шведских писателей

Seasons of life
Музыканты, которые пытались стать кинозвездами Музыканты, которые пытались стать кинозвездами

Вспоминаем певцов и певиц, рискнувших пойти в кинематограф

Vogue
Понимаешь, все еще будет Понимаешь, все еще будет

Эмма Стоун — признанная звезда

Glamour
Классный руководитель. Как нанимают топ-менеджеров в частную школу Классный руководитель. Как нанимают топ-менеджеров в частную школу

В России растет спрос на платное среднее образование

Forbes
План на выходные: номинанты на «Оскар» и ночь с Камбербэтчем План на выходные: номинанты на «Оскар» и ночь с Камбербэтчем

Forbes Life докладывает, чем заняться в Москве с 24 по 27 января

Forbes
Питаться правильно и не развестись Питаться правильно и не развестись

Одно неверное движение, и ваш мужчина стоит ночью перед холодильником с курицей

Домашний Очаг
Открыть в приложении