Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения

АвтоМирАвто

Kia Sportage: Противоречивый

Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения. Целый ряд проблем не помешал ему стать действительно массовым. А так ли уж серьезны эти проблемы?

Текст: Илья Фишер. Фото: Kia

Выпуск 2010-2014

Именно слово «противоречивый» оказывается отлично подходящим кроссоверу, когда подбираешь точный эпитет. Единственным неоспоримым достоинством модели оказался дизайн. Дальше – вопросы. Переход на «паркетное» существование с клиренсом в 172 мм некогда рамному внедорожнику дался с трудом. Началась игра по новым правилам, и поначалу Sportage удавалось их соблюдать не слишком успешно. В машинах 2010-2011 годов хватало мелких родовых травм, часть которых со временем компании удалось излечить.

В Россию везли передне- и полноприводные кроссоверы с 2,0-литровыми бензиновым (150 л.с.) и дизельным моторами (136 и 184 л.с.). Наряду с 6-ступенчатым надежным автоматом, наиболее часто встречающимся на «вторичке», поначалу поставлялась конструктивно неудачная 5-ступенчатая МКП с неким перекосом, из-за которого коробка иной раз не выхаживала и 40 тыс. км пробега. Однако чуть позже появилась 6-ступенчатая МКП, уже лишенная былых грехов.

Дизель надежнее

Рекомендовать к покупке на вторичном рынке машину с бензомотором не беремся. При неплохом качестве цепного ГРМ и навесного оборудования из-за провернувшихся вкладышей этот мотор частенько умудрялся «загреметь» в ремонт после 100 тыс. км пробега. Чинить его сложно, ассортимент «родных» запчастей невелик, а неоригинала почти нет. Из ситуации выходят с помощью покупки контрактного двигателя. Но ведь это как поставить себе уже использованный зубной протез! Впрочем, ситуация с надежностью позитивно изменилась к рестайлингу 2014 года.

Ресурс дизеля выше. Выше экономичность, динамика и эластичность. Турбины не подводят, как и привод ГРМ вместе с навесным оборудованием. Единственное, случись чего, вскрытие дизеля повлечет вдвое большие затраты. Изрядно стоит и ремонт форсунок с ТНВД. После 100 тыс. км пробега появляются вопросы к 2-массовому маховику (25 000 руб.). Так что для покупки мы бы рекомендовали 136-сильную дизельную версию с АКП – оптимум по надежности, динамике и экономичности.

Но все же третий Sportage – так себе вариант для вторичного рынка. Не зря его игнорируют угонщики. Салон быстро стареет, пластик в бойких местах облезает, как и кожаная обшивка симпатичного руля. Появляются «сверчки». Набивка сидений крошится, а кожзам обивки лопается. Зато по коррозионной стойкости кузова претензий нет. Советуем искать машину с окраской металлик, поскольку экологичный акрил трескается охотнее. Гуру ремонта советуют избегать версий с люком (клинит) и обогревом зоны стеклоочистителей – из-за контраста температур трескаются стекла.

Торг уместен

На подвеску жалоб много. Стук может исходить откуда угодно. На морозе дубеет и люфтит пыльник на штоке амортизатора, стойки стабилизаторов – типичные расходники, на малых пробегах постукивает рулевая рейка. Многие жалуются на звуки в задней подвеске: нижние сайлент-блоки забиваются грязью и скрипят. Проблема устраняется чисткой и смазкой узла. К слову, со временем в Kia устранили и эту напасть. И что удивительно, многие ругают оригинальные комплектующие, замена которых на качественный «неоригинал», когда таковой имеется, приводит к решению многих проблем надолго.

Словом, мы не можем безоглядно рекомендовать вам эту машину. Красивая, спору нет, но смотреть и слушать ее при покупке нужно очень внимательно. И любой подержанный Sportage всегда даст повод для торга.

Выпуск 2010-2014

Выпуск 2014-2016

Трансмиссия

Частое преодоление бродов провоцирует попадание внутрь межосевой муфты влаги и ее выход из строя. Герметичность можно считать утраченной уже после 80 тыс. км пробега. Шестидиапазонный автомат вполне долговечен при условии неукоснительной замены масла каждые 60 тыс. км пробега, иначе раньше времени придется заменить гидроблок, который без работы обойдется в 55 000 рублей, а заодно и пакет фрикционов.

Двигатель

Бензиновый двигатель требователен к качеству и уровню масла. Он не отличается выдающимися характеристиками, и чтобы получить от него нормальное ускорение, его приходится активно раскручивать. Отсюда высокий расход топлива, а при 3500-4000 об/мин и выше «четверка» начинает подъедать масло. На дизеле от плохой солярки страдает ТНВД (от 50 000 руб.) и турбина (от 40 000 руб.). Но последняя уверенно держится до 150 тыс. км.

Подвеска

Амортизаторы не раз ловили на протечках даже на малых пробегах. Сзади были проблемы с проседавшими уже через 15 тыс. км пробега пружинами. Их владельцы ранних Sportage энергично меняли по гарантии. Позже Kia поменяла слабые детали на усиленные. Но даже сегодня в слесарке рекомендуют устанавливать на кроссовер детали подвески не «родные», а от именитых производителей.

Кузов

Настоящую «структурную» ржавчину можно пока не искать. Южно-корейская сталь – одна из лучших. Но ЛКП хрупкое, сколов на капоте не избежать. Оригинальное кузовное железо слишком дорого, а китайский «неоригинал» плохого качества. А истории с плохо закрывающимися дверями, петли которых приходится регулировать чуть ли не каждые 30 тыс. км, а поправлять уплотнители и того чаще, знают уже почти все.

Электрика

При покупке машины убедитесь в наличии полного комплекта уплотнителей капота, особенно со стороны левого крыла. Если его нет, в дождь под капот попадает вода и заливает блок управления двигателем. Мотор может заглохнуть, а заведется он, лишь когда контакты окончательно просохнут. Да, кстати, лампы во всех фарах часто перегорают. Смиритесь.

История

1993 год

I ПОКОЛЕНИЕ – рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.

2004 год

II ПОКОЛЕНИЕ – кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2,7-литровый V6.

Технические характеристики

Стоимость Kia Sportage на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Умеренная стоимость на вторичном рынке. Дизайн. Непопулярность у угонщиков. Дизельные двигатели, управляемость на хорошей дороге. Оснащение

- Автомобили ранних лет выпуска. Ресурс, динамика, расход топлива и низкая ремонтопригодность бензинового мотора. Большое количество жалоб на подвеску

Технические проблемы ментально весьма привлекательного автомобиля вызывают досаду

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Было бы желание... Было бы желание...

Женское либидо — штука хрупкая, ненадежная. Вопросов здесь немало

Добрые советы
Сезонность курса: правда ли, что летний рубль дороже зимнего? Сезонность курса: правда ли, что летний рубль дороже зимнего?

Почему в начале года рынок ждет укрепления рубля, а к концу — ослабления

Forbes
Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
Конспираторы: звезды, которые уже давно в браке, а мы и не подозревали Конспираторы: звезды, которые уже давно в браке, а мы и не подозревали

Мы вычислили женатых и замужних молчунов и спешим рассказать о них тебе

Cosmopolitan
Лучшие ультрабуки 2019: рейтинг с ценами Лучшие ультрабуки 2019: рейтинг с ценами

Рассказываем, какой ультрабук выбрать в 2019 году

CHIP
«Чернобыль» и жизнь: ложь сериала, обличающего ложь «Чернобыль» и жизнь: ложь сериала, обличающего ложь

Большинство публикаций о сериале «Чернобыль» — восторженные

СНОБ
«Мы про Фому, а они – про Ерему!»: «Роснефть» публично поспорила с «Транснефтью» из-за трубы «Дружба» «Мы про Фому, а они – про Ерему!»: «Роснефть» публично поспорила с «Транснефтью» из-за трубы «Дружба»

Госкомпании «Роснефть» и «Транснефть» обменялись взаимными упреками

Forbes
«Такие миллиарды и такие идиоты». Белоусов узнал, кто раскрыл СМИ его план изъять у бизнеса 500 млрд рублей «Такие миллиарды и такие идиоты». Белоусов узнал, кто раскрыл СМИ его план изъять у бизнеса 500 млрд рублей

Кто из бизнесменов ответственен за передачу письма Белоусова журналистам

Forbes
Что может разрушить отношения: восемь сигналов опасности Что может разрушить отношения: восемь сигналов опасности

Есть красные флажки, которые могут указывать на недолговечность союза

Psychologies
20 вопросов к Вигго Мортенсену 20 вопросов к Вигго Мортенсену

Американо-датский актер Вигго Мортенсен отвечает на 20 вопросов

Playboy
«Те, кто услышит меня сегодня, могут заработать побольше». Игорь Сечин об «экономическом шовинизме» США и акциях Тesla «Те, кто услышит меня сегодня, могут заработать побольше». Игорь Сечин об «экономическом шовинизме» США и акциях Тesla

На ПМЭФ глава «Роснефти» выступил с подчеркнуто жесткой по отношению к США речью

Forbes
Хозяева земли русской: 20 самых дорогих землевладений России. Рейтинг Forbes Хозяева земли русской: 20 самых дорогих землевладений России. Рейтинг Forbes

Двадцать землевладельцев контролируют 7,9 млн га стоимостью 471,6 млрд рублей

Forbes
Писатель Сергей Кумыш — о том, почему стоит отправиться в Кампанию Писатель Сергей Кумыш — о том, почему стоит отправиться в Кампанию

Италия — не только Рим, Неаполь или Сицилия

РБК
Полуголая модель прервала финал Лиги чемпионов ради свадьбы с россиянином Полуголая модель прервала финал Лиги чемпионов ради свадьбы с россиянином

На поле стадиона в Мадриде выбежала блондинка в черном купальнике

Cosmopolitan
Топ-7 планшетов 2019 года: когда смартфона мало Топ-7 планшетов 2019 года: когда смартфона мало

Собрали для вас лучшие планшеты, которые наиболее актуальны в 2019 году

CHIP
Турция: на любой вкус Турция: на любой вкус

В Турции возможно все!

Домашний Очаг
Колесо фортуны Колесо фортуны

Ноотропы: стоит ли пробовать допинг для интеллекта

Tatler
«В железном занавесе никто не заинтересован»: западная компания, которая не боится вложить в Россию $260 млн «В железном занавесе никто не заинтересован»: западная компания, которая не боится вложить в Россию $260 млн

Интервью Forbes с гендиректором британского оператора дата-центров IXcellerate

Forbes
«Меня долго считали пустозвоном»: стиль Юргена Клоппа, который привел «Ливерпуль» к финалу Лиги чемпионов «Меня долго считали пустозвоном»: стиль Юргена Клоппа, который привел «Ливерпуль» к финалу Лиги чемпионов

Как Юрген Клопп стал одним из лучших футбольных тренеров мира

Forbes
Золотые пятиэтажки: 9 компаний, которые заработают миллиарды на реновации Золотые пятиэтажки: 9 компаний, которые заработают миллиарды на реновации

Кто получил подряды на возведение жилья в Москве на сумму не менее 3 млрд рублей

Forbes
Аттилио Марро, Bvlgari — о московской резиденции и люксе Аттилио Марро, Bvlgari — о московской резиденции и люксе

О новом пространстве на Большой Никитской, а также о роскоши и игре на гитаре

РБК
Упражнение на доверие: как амнистия капиталов подтолкнет бизнес и власть к новому социальному контракту Упражнение на доверие: как амнистия капиталов подтолкнет бизнес и власть к новому социальному контракту

Вторичные эффекты деофшоризации окажутся важнее, чем сама редомициляция капитала

Forbes
Свобода дороже: не хочу жить с мужчиной, но хочу любви Свобода дороже: не хочу жить с мужчиной, но хочу любви

Многие находят плюсы в независимости и жизни в одиночестве

Psychologies
«Я рада, что не нашла свою любовь до 40» «Я рада, что не нашла свою любовь до 40»

Отсутствие постоянного партнера — больная тема для многих людей

Psychologies
Три российских ресторана вошли в топ-120 The World’s Best Restaurants Три российских ресторана вошли в топ-120 The World’s Best Restaurants

Почему Петербург стал гастрономической столицей России

Forbes
Муся Тотибадзе — о дебютном альбоме, первом концерте и быстром успехе Муся Тотибадзе — о дебютном альбоме, первом концерте и быстром успехе

Интервью с Мусей Тотибадзе об амбициях, страхе и первом сольном концерте

РБК
Жизнь после Marvel: как режиссеры «Мстителей» братья Руссо пришли к успеху — и что теперь собираются с этим делать Жизнь после Marvel: как режиссеры «Мстителей» братья Руссо пришли к успеху — и что теперь собираются с этим делать

Послушать Джо и Энтони Руссо, так они самые обычные парни из Кливленда

Esquire
Древняя тайна в сердцевине ваших хромосом Древняя тайна в сердцевине ваших хромосом

Генетики нашли большие фрагменты ДНК вымерших видов человека

СНОБ
«Желание получить все здесь и сейчас»: Набиуллина, Силуанов, Кудрин и Орешкин о том, что нужно российской экономике «Желание получить все здесь и сейчас»: Набиуллина, Силуанов, Кудрин и Орешкин о том, что нужно российской экономике

На ПМЭФ обсудили стуктурные реформы, слабые институты и риски кредитного пузыря

Forbes
«Мысленный волк». Новый фильм Валерии Гай Германики как главная провокация «Кинотавра» «Мысленный волк». Новый фильм Валерии Гай Германики как главная провокация «Кинотавра»

Есть картины, которым хочется желать лишь длинной жизни после Сочи

Forbes
Открыть в приложении