Мини-тест
Kia Rio
Похож ли седан нового поколения на своего предшественника? Чуть меньше, чем хотелось бы. И это, наверное, самое интересное в новинке
Мощность 123 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,2 с
Цена 794 900 руб.
«Обратите внимание на доводку рулевого управления», – напутствуют перед стартом тестдрайва представители Kia.
И проделанной работы действительно трудно не заметить: система, в которой гидравлический усилитель теперь заменили конструкцией с электромотором, настроена на зависть! Четкий «ноль», внятная обратная связь, лишь в затяжных дугах на скорости выше 80 км/ч хочется большей точности, чтобы не приходилось то и дело подправлять траекторию. Не сказать, что управляется Rio азартно, но точно едешь с удовольствием.
Подвеска настроена на тот же лад – угол кастора передних колес увеличили с 4,1° до 4,6°, а сзади уменьшили наклон амортизаторов с 25° до 8,4°. Думаете ради большей вальяжности? Наоборот, седан ведет себя очень собрано, хотя и неровности отрабатывает четко. И даже слишком четко, если возьмете машину на 16-дюймовых колесах и с 55-ми шинами (они доступны в самых высоких комплектациях). На слух впечатления о пройденных с ходу стыках плит или рельсах будут даже ярче, чем собственно осязательные. Это при том, что в целом шумоизоляция тестовых Rio явно лучше, чем у седана прошлого поколения и выше, чем у соплатформенного Solaris второго поколения, который мы опробовали зимой.

Исполнительный директор Kia в России Александр Мойнов подтвердил, что Rio доводили во многом с оглядкой на вкусы молодой аудитории, для которой удовольствие за рулем имеет значение. Но при этом и прочим своим поклонникам седану есть, что предложить.
Прибавка в 3 см к колесной базе выкроила больше места для ног задних пассажиров, а на уровне их плеч салон стал шире на 4 см.
Уже в базовом исполнении Rio получил комплект средств пассивной безопасности – от системы стабилизации до ассистента троганья на подъеме и контроля торможения. И на этом фоне немного странно выглядит отсутствие у новой модели круиз-контроля во всех комплектациях.

Поробуйте «ручку»
На первом тесте были машины с мотором объемом 1,6 л – агрегат семейства Gamma, знакомый по прошлому поколению седана, глубоко модернизировали. Норов 123 «лошадок» укротили, и максимум отдачи мотора приходится на пиковые 6000 об/мин. АКП настроили на максимальную экономность, и при плавном движении переключаться вниз ее нужно заставлять. Другое дело – шестиступенчатая «механика». Машина «на ручке» да еще и на 15-дюймовых колесах с шинами с 65-м профилем даст вам все удовольствия, которые только есть в запасе у нового Rio. Даже если не станете такую покупать, возьмите на тест.


Отлично настроено рулевое управление с электроусилителем
Шумоизоляция все еще оставляет желать лучшего
Выводы
Как ни пытайся, в случае нового Rio не избежать сравнений не только с машиной предшествующего поколения, но и с соплатформенным Hyundai Solaris, вышедшим на рынок полгода назад. Козыри Rio тут в более выраженном ощущении от управления, традиционно интересном дизайне – как кузова, так и интерьера. И, как ни удивительно, в ценах. Вызывает уважение оснащение. Чего от нового Rio мы не дождались, так это серьезного прогресса по части шумоизоляции.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl