Каких «сюрпризов» стоит ждать от автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке

АвтоМирАвто

Kia Optima

Бизнес-класс за недорого. Появившись в продаже, корейский седан быстро начал набирать популярность, чему способствовали его эффектная внешность и отличное оснащение. Посмотрим, на чем «обожглись» его первые владельцы и каких «сюрпризов» стоит ждать от автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке

Текст: Константин Корндорф

Выпускался с 2010 года. От имени Magentis корейцы отказались именно к третьему поколению модели. И надо признать, Optima звучит намного интереснее. При этом многие полагают, что на пользу седану пошло вовсе не новое имя, а участие в разработке дизайна Питера Шрайера

Признаемся, сугубо негативных отзывов об этом автомобиле встречается крайне мало. Современный и качественный бизнес-седан третьего поколения с просторным салоном и вместительным 505-литровым багажником ценой от 700 000 рублей (по ценам 2010 года) впечатлял покупателей своими квазипремиальными повадками. Приличная динамика, курсовая устойчивость, еще редкое по тем временам для «корейцев» повиновение рулю. Казалось бы, машина вполне способна составить конкуренцию непотопляемым конкурентам Camry или Mondeo. Но посмотрим, что с ней сталось через пять лет. Да, собственно, ничего особенного.

За исключением нескольких неприятных моментов, избежать которых при покупке машины б/у не так сложно. На российском рынке автомобиль комплектовался двумя бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 и 2,4 литра. Первую, G4KD, для наших налоговых реалий дефорсировали до 150 сил. Вторая же, G4KE, располагала чуть большей мощностью – 180 л.с. Выбирать из них на вторичном рынке можно без опаски. Вторая чуть более динамична и при большем расходе топлива (особенно в городе) лучше приспособлена перемещать 1,6-тонный кузов на скоростных трассах при обгонах. Оба имеют в прародителях надежные агрегаты от Mitsubishi с цепным приводом ГРМ, получившие у корейцев семейное название Theta.

Сладкая парочка

Из особенностей мотора 2.0 можно выделить следующие. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 90 тыс. км. «Дизелит» на холодную. Частенько слышен свист подшипника компрессора кондиционера. Форсунки работают с характерным стрекотанием, а если на малых оборотах ощущаются вибрации, пора менять свечи. Как видите, ничего криминального. Похожее можно сказать и о старшем брате – моторе 2.4. Он получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах, гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, а среди проблем отмечают регулярные посторонние звуки.

Найти на «вторичке» машину с «механикой» сложно, в этом классе принято использовать автомат. Тем более противопоказаний к 6-ступенчатой АКП «Оптимы» тоже никаких нет. Регулярные, раз в 50-60 тыс. км, замены трансмиссионной жидкости продлят беспроблемную жизнь коробки передач до двухсот и даже более тысяч километров пробега. И помимо этого следует помнить, что в случае с 2-литровой модификацией Optima автоматическая коробка делает машину более экономичной против «механики». Парадокса здесь никакого нет, просто у машин с АКП имеется функция Active ECO, при активации которой автомобиль настраивается на минимальное потребление топлива.

Вот с подвеской все далеко не безоблачно. Она хоть и жесткая, но неплохо справляется со стыками и небольшими ямками в асфальте. На руль, если все в норме, сигналы от дорожного брака приходить не должны. Однако на сельские дороги седан лучше не выпускать – сплошное разочарование. К тому же в мороз заметно ухудшается работа амортизаторов. Их качество не идеально. Впрочем, на стук в передних стойках многие жалуются и летом. Слабым местом считаются передние ступичные подшипники, менять которые приходится уже через 20 тыс. км пробега. Нельзя назвать долговечными и прочие детали подвески. Стук в рулевом управлении – тоже не редкость. А еще при длительном движении по прямой многие отмечают «залипание» руля при его корректировке. Вещь безобидная, но неприятная.

Поскрипывает, не без того

Обычно, переходя к салону, мы начинаем говорить о быстро протирающихся сиденьях, обшивке руля, «сверчках» и тому подобных неприятностях. Optima не является идеалом качества, и многие из материалов ее внутренней отделки со временем оставляют желать лучшего. Однако на форумах действительно массовых жалоб на вышеупомянутые нюансы нет. Салон, конечно, поскрипывает. Оставляет желать лучшего шумоизоляция, но особого криминала не отмечается. Владельцы больше жалуются на низкую грузоподъемность и маленький клиренс автомобиля. При полной загрузке проезжать лежачих «полицейских» нужно предельно осторожно. Отмечают люди и раздражающие вибрации кузова на машинах, где установлена механическая защита картера, которая резонирует о детали двигателя.

Не в восторге многие оказались и от лакокрасочного покрытия кузова. Поэтому выбирать машину на вторичном рынке нужно внимательно. Ржавчина начинает проявляться на передней кромке крыши и передних стойках. Не все ладно и сзади, где фонари затирают краску на задних крыльях, которые начинают ржаветь.

Как вы поняли, серьезных подвохов ждать от «Оптимы» не стоит. Машина в целом неплохого качества и способна удовлетворить не одного хозяина. К тому же текущие расходы по обслуживанию, если речь не идет об особенно запущенных случаях, тяжким бременем на кошелек не лягут. Судите сами: воздушный фильтр стоит 500 рублей, масляный – 200; комплект передних тормозных колодок – 2500 рублей, меняете тормозные диски – доплата 6000 рублей; сцепление в сборе – 15 000 рублей, а комплект свечей обойдется всего в 2000. Как говорится, по-божески. И еще один нюанс напоследок. С автомобилями, чья 5-летняя гарантия вот-вот закончится обращаться за диагностикой в официальные дилерские салоны не стоит. Неисправности «случайно» могут и не найти.

2010-2013

Электронных помощников в Optima встречается довольно много. Однако не все они всегда работают корректно. Много претензий, например, высказано в адрес автопарковщика, который не всегда «видит» нужное место
Посадка третьего человека по центру заднего дивана связана с традиционными неудобствами. Сидеть приходится как бы на возвышении. А коленкам мешает передний подлокотник. Зато спинку дивана можно сложить вперед, увеличив тем самым объем багажного отсека

Проблемы с бортовой электроникой случаются. Как правило, в сбоях виноваты окислившиеся контакты, но встречаются случаи, когда виновником является само оборудование. Хотя в целом электрика считается надежной

2013-2015

Рестайлинг принес по большей части эстетические новшества. Светодиоды противотуманок и светодиодные полоски в блок-фарах, хромированная перекладина на воздухозаборнике бампера, глянцевая фальшрадиаторная решетка. На заднем бампере появилось некое подобие диффузора
Отличная управляемость отчасти оправдывает жесткость подвески. Если до руля неровности дороги не добираются, то корпусом их можно прочувствовать сполна. Электроника вся по делу. Но и она не застрахована от окисления контактов. Напасть случается у машин постарше
По эргономике к Optima не придерешься. Все четко. Лишь местами со временем обнаруживаются пробелы в качестве материалов отделки салона. Сверчки, царапины, потертости и т.п.
К мультимедиа и органам управления климатом претензий минимум. Зато есть жалобы на навигацию, голос которой частенько путает право и лево, хотя на экране она ведет верно

Из оснащения рестайлинг принес систему контроля мертвых зон при парковке задним ходом и двухуровневую вентиляцию передних сидений для топовой версии

2015 – н.г

Главным отличием нынешнего, четвертого, поколения модели оказался не дизайн, а турбированный 2.0 T-GDI серии Theta-II на 245 сил с крутящим моментом 350 Нм. В основе этого мотора агрегат от Mitsubishi Lancer Evolution

Подвеска

Даже на свеженькой Optima может застучать подвеска. А упущенный прежним хозяином ремонт способен вылиться в изрядную сумму. Например, замена передних стоек и втулок переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, гарантия на них составляет только 30 тыс. км пробега, в ОДЦ обойдется порядка 25 000 руб.

Трансмиссия

В автоматических коробках автомобилей с 2-литровым мотором при движении порой наблюдаются удары: короткая первая, толчок, вторая с задержкой и третья с толчком. Их причиной сервисмены считают «глюки» прошивки. Но на самом деле перепрошивка помогает далеко не всегда, и тогда, увы, приходится полностью менять АКП.

Двигатель

Для 2-литрового мотора не редкость различные шипящие звуки, источник которых бензонасос. Здесь стоит внимательно следить за состоянием катализатора. Важно вовремя успеть его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры, где образуются задиры. Обычно срок службы катализатора порядка 100-150 тыс. км.

Кузов

Основная жалоба по кузову – ржавеющая от сколов крыша. А также тонкий слой лака, отчего даже при бесконтактной мойке уже через год краска может покрыться «сеточкой». Жалуются на очень дорогое «железо». Лопается на морозе пластиковая накладка в багажнике. Много жалоб на торчащие петли крышки багажника.

Электрика

Найти системные и массовые неполадки в электрике не так просто. Кое-кто из владельцев жалуется на задние парктроники, не всегда срабатывают. Другие не знают, как отключить мешающую систему контроля мертвых зон. Третьих донимает электропривод сиденья. Но фары регулярно перегорают и потеют почти у всех.

Стоимость Kia Optima на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Надежные и относительно недорогие в обслуживании двигатели и коробки передач. Дизайн, оснащение, размеры салона и багажника. Управляемость. Электрика

 

Слабое лакокрасочное покрытие. Тонкие стекла. Выносливость подвески. Низкий клиренс. Ежегодные весомые потери в стоимости автомобиля. Ступичные подшипники

Фото: В. Артев, А. Моторов и Иван Баринов/Burda Media; Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Проблемный бакс. Почему опасно хранить сбережения в наличных долларах Проблемный бакс. Почему опасно хранить сбережения в наличных долларах

Какие проблемы могут возникнуть у россиян, которые хранят сбережения в долларах

Forbes
Фотограф Солженицын Фотограф Солженицын

Кроме писательства, у него была ещё одна страсть — фотография

Дилетант
Джеймс Белуши: «Актер все время боится, что жизнь выйдет из-под контроля» Джеймс Белуши: «Актер все время боится, что жизнь выйдет из-под контроля»

Знаменитый американский комик — о Вуди Аллене, Дэвиде Линче и своих женах

Русский репортер
Большой аттракцион Большой аттракцион

Британская Актриса Джуно Темпл сменила амплуа ради роли у Вуди Аллена

Vogue
Миротворец, превративший трон в катапульту Миротворец, превративший трон в катапульту

Усилия царя по спасению отечества и не предотвратили социальный взрыв

Дилетант
В гостях у сказки В гостях у сказки

Путешествие в Швецию и Финляндию

Лиза
22 факта о сексе 22 факта о сексе

22 факта о сексе, которые помогут ответить на вопрос «О чем ты думаешь?»

Maxim
Я не совершенна! Я не совершенна!

Исповедь редактора рубрики «Интерьер»

Домашний Очаг
Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Усталая? Довольная! Усталая? Довольная!

Фитнес поможет тебе не только быть в форме, но и развить сексуальность

Лиза
Найдется минутка? Найдется минутка?

Как придать верный ритм своей жизни?

Psychologies
Мелкая дрожь Мелкая дрожь

Что и почему пугает подростка, а что – трехлетку?

Добрые советы
Человек тревожный Человек тревожный

Тревожность мешает осознавать текущий момент жизни

Psychologies
Как дожить до ста лет бодрым и здоровым? Как дожить до ста лет бодрым и здоровым?

У меня есть фильм о секрете вечной молодости. Он так и называется. Герои фильма, как можно догадаться, — ученые и люди в возрасте около ста лет. Хирургу Федору Углову в момент съемок было 104 года. И меня совершенно искренне интересовало, в чем же секрет. Мне удалось найти только один общий критерий. Он был у всех, вне зависимости от пола, характера, известности и профессии. Каждый столетний оказался оптимистом.

Psychologies
На одной волне На одной волне

Ведущая Первого канала Ольга Ушакова в третий раз станет мамой

OK!
Это грипп или простуда? Это грипп или простуда?

Как будет развиваться ОРВИ, зависит от возбудителей, которые проникли в организм

Лиза
Стадион Стадион

Победы, поражения, ожидаемые события

Огонёк
Больше чем любовь Больше чем любовь

Прекрасная семейная пара — Наталья Подольская и Владимир Пресняков

OK!
Само совершенство Само совершенство

О парфе из печенки

Огонёк
Регион Трентино – другая Италия Регион Трентино – другая Италия

Это уникальное место находится на северной границе Италии

Домашний Очаг
Моментальная угроза Моментальная угроза

Межконтинентальные баллистические ракеты

Популярная механика
Лучше гор ничего не может быть! Лучше гор ничего не может быть!

Самые-самые горнолыжные курорты России

Лиза
Миссия: вернуть желание Миссия: вернуть желание

Как вновь разжечь угасшее влечение

Psychologies
Парижская квартира в мансарде Парижская квартира в мансарде

Дом 1681 года постройки на Сен-Жермен-де-Пре

AD
Если не я, то кто же? Если не я, то кто же?

Важно уметь оказать помощь, ведь это может спасти чью-то жизнь

Лиза
Порошок, гель или таблетки? Порошок, гель или таблетки?

У каждого стирального средства есть как плюсы, так и минусы

Лиза
Царство льда Царство льда

Там, где мы советуем тебе побывать, будет холодно, но интересно и весело

Лиза
Квартира в Брюсселе Квартира в Брюсселе

Квартира в доме в стиле ар-деко

AD
Это не борьба с Путиным, это борьба с прошлым Это не борьба с Путиным, это борьба с прошлым

Отличительный признак геронтократа — не его возраст и не возраст его окружения

СНОБ
Ставка на химию Ставка на химию

Новые лекарства стоят дорого, зато теперь можно эффективно лечить рак таблетками

Forbes
Открыть в приложении