Сравнительный тест Volkswagen Amarok и Mercedes-Benz X-класс

АвтоМирАвто

И перевезти, и покрасоваться

Из утилитарного транспортного средства пикап давно превратился в средство самовыражения. Дорого, внушительно. И практично?

Текст Михаил Лобачев Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Amarok, 3.0 АТ, 4 250 000 руб., Mercedes-Benz X-класс, 3.0 АТ, 5 073 810 руб

Пикап применительно к российским условиям – явление специфическое. Если за океаном или в Европе автомобиль с комфортной кабиной и открытой грузовой платформой нередко используется в своем изначальном «значении» развозного грузовичка для мелкого предпринимателя или «технички», то у нас Amarok на стальных штампованных колесах и с оранжевой мигалкой на крыше можно увидеть разве что на одной из платных автомагистралей. Там некоторое количество этих машин закупили в качестве служебного транспорта. Пикап марки Mercedes-Benz соотносить с рутинными рабочими задачами и вовсе рука не поднимается – премиум как он есть!

Словом, развозными грузовиками в нашей стране служат совсем другие автомобили. А за рулем пикапа, который стоит как приличный «легковой» внедорожник, логично видеть обеспеченного человека, у которого, помимо обычных бытовых забот, имеется еще и нетривиальное хобби – наподобие рыбалки или зимних прогулок на собственном снегоходе. Поэтому движение к роскоши и дороговизне, которое демонстрируют производители пикапов, выглядит вполне объяснимым.

Мощнее, еще мощнее!

Свой Amarok компания Volkswagen представила в 2010 году – пикап был разработан специалистами из Вольфсбурга с чистого листа. В основе конструкции – лонжеронная рама, задняя подвеска – рессорная, под капотом – 2,0-литровые турбодизели в нескольких вариантах форсировки, аналогичные тем, что устанавливаются на коммерческие Transporter.

Первоначально Amarok предлагался исключительно с механической трансмиссией и подключаемым полным приводом, снабженным понижающей передачей. Позднее появился вариант с 8-ступенчатой АКП марки ZF и постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. «По умолчанию» он распределяет крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси. «Понижайка» такому Amarok не полагается, зато доступна задняя межколесная блокировка.

Рестайлинг 2016 года принес не только подретушированную внешность и новую переднюю панель в салоне – под капотом «Амарока» прописался 3,0-литровый дизель V6 – в целом такой же, как на Audi A7 или Volkswagen Touareg, но с некоторыми доработками. Причем на европейском рынке этот мотор (с разными вариантами мощности) полностью заменил прежние 4-цилиндровые. У нас же «четверки» сохранились, а V6 доступен только в самом мощном варианте – он развивает 224 л.с.

Одновременно с рестайлингом появилась и спецверсия Aventura – с богатой отделкой, улучшенными креслами и внушительной дугой над кузовом, на которой укреплена соответствующая эмблема. Именно такой пикап вы и видите на этих страницах. Цена машины со 180-сильной «четверкой» – от 3 666 200 рублей. Amarok Aventura с двигателем V6 можно приобрести минимум за 3 926 800 рублей.

При создании X-Класса компания Mercedes-Benz пошла иным путем. Немцам весьма кстати пришлось стратегическое сотрудничество с альянсом Renault-Nissan – у японской его части в строительстве пикапов накопился богатый опыт. Так что не секрет, что в основе Mercedes X-Класса лежит актуальное поколение Nissan Navara, а младшие версии оснащаются двигателем и трансмиссией Nissan. Но и здесь не все так просто: под свои требования специалисты Mercedes-Benz доработали даже раму. А в интерьере о сотрудничестве немецкой и японской компаний напоминают лишь мелкие детали наподобие клавиш включения подогрева сидений или руля, который не регулируется по вылету.

С технической точки зрения версия с V6 – Mercedes-Benz плоть от плоти. Двигатель OM642 мощностью 258 л.с. с алюминиевым блоком и головкой блока, 7-ступенчатая АКП, постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Выглядит автомобиль немецкой марки тоже весьма убедительно – при всей его внушительности он не кажется избыточным. А каковы X-Класс и Amarok в повседневной жизни?

Служба и отдых

Интерьер Volkswagen Amarok не кажется вызывающе роскошным – особенно это заметно, если сравнивать его с XКлассом. В «Мерседесе» ни на минуту не задумаешься, что оказался за рулем грузовика. Изящная форма передней панели, для которой можно выбирать варианты отделки (нам досталась с деревянной фактурой, а может быть и с металлическим блеском в стиле «техно»), изящные поворотные дефлекторы обдува, добротная кожаная обивка кресел... Словом, специалисты Mercedes-Benz всеми силами постарались убедить клиента в том, что свои 4-5 млн рублей он тратит не зря. На этом фоне внутреннее убранство Volkswagen Amarok действительно воспринимается простым и утилитарным.

Передняя панель выполнена из такого же жесткого пластика, как в коммерческих Transporter, экран между шкалами спидометра и тахометра хоть и стал цветным, но по меркам современных внедорожников невелик, а медиасистема с рядами кнопок по бокам от экрана воспринимается на фоне современных Volkswagen и Skoda как уходящее явление. Возможно, дело в том, что время бежит слишком быстро, а Amarok выпускается уже 9 лет? Это так, но с точки зрения эргономики, удобства использования, Amarok не проигрывает «Мерседесу». Водительское кресло с электрорегулировками перемещается в очень широком диапазоне (можно отрегулировать даже длину его подушки), за кнопкой обогрева сидений не нужно тянуться под левое колено, а интерфейс медиасистемы не только знаком, но и предельно понятен. Вдобавок в него «вшили» возможность подключения смартфона через Apple CarPlay или Android Auto – а значить можно пользоваться телефоном привычным образом, не приноравливаясь к особенностям фирменной мерседесовской системы Comand. Правда, укрепленный на передней панели Mercedes-Benz экран смотрится выгоднее, когда нужно припарковаться в ограниченном пространстве и в дело вступают камеры кругового обзора. В этом отношении c X-Классом взаимодействовать гораздо удобнее. Да и основная камера заднего вида укреплена у него в верхней части заднего борта. В «Амароке» она одна, да к тому же спрятана под бампером. Панорамного вида с ней не создать, но свою главную функцию – не дать «приложиться» хромированным бампером о сугроб или автомобиль – она выполняет исправно. К тому же очень выручают парктроники.

Посадка на заднем сиденье в обоих автомобилях специфическая – спину приходится держать практически вертикально. Места для ног вполне достаточно, а у Amarok на центральном тоннеле даже предусмотрена пара подстаканников с откидной верхней рамкой. Словом, жить можно. Но от кругосветного путешествия лучше воздержаться.

У кого лошади резвее?

Внедрением под капот двигателя V6 специалисты Volkswagen постарались снивелировать врожденную особенность наддувных дизелей «коммерческого» семейства – диапазон, в котором эти моторы выдают максимальный крутящий момент, крайне невелик. А вне дорог хорошая 1 2 3 тяга на «низах» бывает необходима. «Полка» крутящего момента у 3,0-литрового дизеля V6 значительно шире, и при движении с малой скоростью по пригоркам и проселкам тягу удобнее дозировать. Однако в целом Volkswagen Amarok с 8-ступенчатой АКП все равно воспринимается более резким – быстро ускориться в городском трафике, оперативно вклиниться в поток, переместившись из правого ряда на магистрали – проблем для пикапа это не вызывает и помех другим участникам движения не создает. Разве что на высокой скорости приходится сохранять особую сосредоточенность. Все-таки задний мост «Амарока» подвешен на рессорах, и на ходу он воспринимается скорее как грузовой автомобиль.

Mercedes-Benz с пружинной подвеской воспринимается более мягким и сбалансированным – даром что его V6 на 34 л.с. мощнее. На этом пикапе поддерживать высокую крейсерскую скорость при движении по магистрали проще, комфортнее. А если нужны эффектные ускорения – X-Класс также готов их обеспечить. Иногда мощность его 258-сильного мотора даже кажется избыточной. Но это такой «товар», который в случае с премиум-марками лишним, пожалуй, не бывает. А успешному передвижению по проселочным дорогам, на которые не ступало колесо снегоочистительного трактора, способствует постоянный полный привод с «понижайкой». В места, где эта опция становится жизненно важной, на таком пикапе мало кто заберется – но теоретически преимущество за «Мерседесом». У «Амарока» с АКП ее нет.

Практическое применение

А что с использованием по прямому назначению? Ведь в документах обоих пикапов о типе транспортного средства сказано «грузовой бортовой». Кузова обоих автомобилей достаточно широки: и в Volkswagen Amarok, и в Mercedes X-Класс стандартную европалету можно установить поперек, но грузовая платформа «Фольксвагена» на 8 см длиннее. По погрузочной высоте разница небольшая – но и здесь, согласно нашим замерам, формально первенствует Amarok.

Если говорить о «грузовых» аксессуарах, которыми снабжены участвующие в тесте автомобили, то «кунг» Х-Класса безоговорочно практичнее рулонной шторки «Амарока». Открыть эту конструкцию после зимней мойки – еще та задача. Если боитесь сломать замок, лучше сразу искать теплую парковку.

Жесткая крыша над кузовом X-Класса блокируется вместе со всеми дверями при нажатии кнопки на ключе или дверной ручке. А в «загрузочном» формате открывается не только задняя створка, но и правая боковая – если какой-то жизненно необходимый элемент экипировки оказался прижатым к стеклу – можно нащупать на передней стенке «кунга» кнопку, нажать и открыть. Но на сами задние борта замков не хватило – достаем ключи, вставляем, поворачиваем.

Volkswagen Amarok

224 л.с., 0-100 км/ч – 7,9 c

Особые приметы

КОМПЛЕКТАЦИЯ AVENTURA появилась у Amarok после рестайлинга 2016 года. Богатое оснащение и дуга над кузовом – ее отличительные черты.

ДИЗЕЛЬ V6 от внедорожника Touareg пикап получил тогда же. Кроме того, на российском рынке сохранились прежние наддувные «четверки».

Размеры /мм

Mercedes-Benz X-класс

258 л.с., 0-100 км/ч – 7,9 c

Особые приметы

БОКОВОЕ ОКНО сделано подъемным только справа – левая створка лишь на пару сантиметров отодвигается от стенки для вентиляции.

ДВИГАТЕЛЬ V6 с заводским индексом ОМ642 применяли не только на «Мерседесах», его ставили даже на Jeep Grand Cherokee!

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Volkswagen Amarok

+ Вместительный кузов, просторный салон
+ 8-ступенчатая трансмиссия
- Сравнительно бедная внутренняя отделка

Mercedes X-Класс

+ Дизайн, материалы отделки салона
+ Наличие пониженного ряда в трансмиссии
- Высокая цена автомобиля

Анастасия Нифонтова

Мотогонщица, первая из женщин успешно финишировала на «Дакаре» в зачете Original by Motul

«Пикапы – отдельная каста. Мне очень нравятся эти машины. Благодаря сотрудничеству с Toyota у меня есть возможность регулярно ездить на Hilux – это автомобиль трудолюбивый. А в начале 2000-х у меня была Toyota Tundra – лифтованная, с кунгом и багажником на крыше. Я в то время работала кинооператором, много ездила на съемки, использовала ее также в своих мотоциклетных проектах»

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Когда в продаже появился Volkswagen Amarok, среди присутствующих на российском рынке пикапов именно он воспринимался старшим. А после появления версии с мотором V6 – и подавно. Ввозимую по «серым» каналам американскую экзотику не берем в расчет. Его соперники, наподобие Ford Ranger или Mitsubishi L200, воспринимались более утилитарными или, если хотите, более простецкими. Но сейчас очевидно, что «царь горы» сменился – MercedesBenz X-Класс выглядит внушительнее и современнее, и это логично. Но цена при этом заоблачно высока.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Поклонников у новинки рынка, Mercedes-Benz X-Класс, оказалось ощутимо больше, чем у Volkswagen Amarok.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вне игры Вне игры

Скажи, каким спортом ты занимаешься, и мы скажем, что у тебя болит!

Playboy
Космос со скидкой. Сможет ли Илон Маск сбить цены на полеты к орбите и Луне Космос со скидкой. Сможет ли Илон Маск сбить цены на полеты к орбите и Луне

Сколько теперь будет стоить побывать в космосе

Forbes
Город мечты Город мечты

Рио-де-Жанейро – город вечного лета и праздника

АвтоМир
Проблемы Tesla: на производстве Model 3 рекордный травматизм Проблемы Tesla: на производстве Model 3 рекордный травматизм

Tesla обогнала конкурентов по уровню травматизма

Forbes
9 признаков того, что ты нарцисс: чеклист для тех, кто любит себя больше жизни 9 признаков того, что ты нарцисс: чеклист для тех, кто любит себя больше жизни

Сейчас ты поймешь, здоровая ли это самооценка или расстройство личности

Playboy
Топливо для ИТ: российский стартап Brandquad привлек 187,5 млн рублей Топливо для ИТ: российский стартап Brandquad привлек 187,5 млн рублей

Как ФРИИ привлек в российский стартап 187,5 млн рублей

Forbes
Артемизия Джентилески. Бои без правил Артемизия Джентилески. Бои без правил

Первая феминистка, которая победила лишь спустя века

Караван историй
Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным» Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным»

Алексей Агранович о кино об уходящей эпохе и о том, как можно убивать словом

GQ
Как защитить ребенка в Интернете и соцсетях: важные ответы для родителей Как защитить ребенка в Интернете и соцсетях: важные ответы для родителей

Как защитить детей от опасностей из Сети?

CHIP
Выжившие в ДТП сфотались в гриме и рассказали, как это было. Что их спасло? Ремни Выжившие в ДТП сфотались в гриме и рассказали, как это было. Что их спасло? Ремни

После этого вы всегда будете пристегиваться в машинах!

Playboy
Кроссовки дня: кеды-таби Maison Margiela как пример андеграундного дизайна, который эпатирует вот уже 30 лет подряд Кроссовки дня: кеды-таби Maison Margiela как пример андеграундного дизайна, который эпатирует вот уже 30 лет подряд

Чем примечательны кеды-таби

Esquire
Почти как дома? Особенности родов по контракту Почти как дома? Особенности родов по контракту

Преимущества родов по контракту

9 месяцев
Снимаем шляпу! Снимаем шляпу!

Звезда нового сериала «Мылодрама» Янина Мелехова

Maxim
Разум и чувства Разум и чувства

«Джастин говорит «чувствую», а я — «думаю». В этом наше большое различие»

Glamour
Как поддерживать других? 5 провальных тактик и одна рабочая Как поддерживать других? 5 провальных тактик и одна рабочая

Как научиться помогать правильно

Psychologies
Instagram-мошенники: как шоурумы продают вещи с AliExpress в 24 раза дороже Instagram-мошенники: как шоурумы продают вещи с AliExpress в 24 раза дороже

Разбираемся, как распознать обман и не попасться на удочку мошенников

Cosmopolitan
Оно того (не) стоило: самые безумные траты знаменитостей Оно того (не) стоило: самые безумные траты знаменитостей

Рассказываем, на что селебрити без зазрения совести тратят свои миллионы

Cosmopolitan
Частное станет явным Частное станет явным

Прогноз экспертов: мы вступаем в эпоху «конца приватности»

Огонёк
Художник по свету Тьерри Дрейфус о закулисье модных показов Художник по свету Тьерри Дрейфус о закулисье модных показов

Интервью с легендарным профессионалом, который предпочитает оставаться в тени

Vogue
Туннельный синдром Туннельный синдром

Если у тебя немеют пальцы и болят кисти рук, возможно, это туннельный синдром

Лиза
«Полковнику никто не пишет»: что делать, если нет друзей «Полковнику никто не пишет»: что делать, если нет друзей

Печально, когда нет друзей. Почему так происходит и можно ли что-то изменить?

Psychologies
Затеяла игру Затеяла игру

Сирша Ронан рассказала о загадочной русской душе и своих любимых ролях

Grazia
«Я не люблю жирных»: Ксения Собчак и другие звезды, которые критикуют полноту «Я не люблю жирных»: Ксения Собчак и другие звезды, которые критикуют полноту

Самые провокационные высказывания звезд о полноте

Cosmopolitan
Тюрьма вместо $2 млрд: основателя стартапа Mozido обвинили в мошенничестве Тюрьма вместо $2 млрд: основателя стартапа Mozido обвинили в мошенничестве

Как основатели стартапов дают громкие обещания и не держат свое слово

Forbes
Чем заняться дома с девушкой, чтобы вам обоим было весело: 8 лучших идей Чем заняться дома с девушкой, чтобы вам обоим было весело: 8 лучших идей

Теперь ты не будешь говорить девушке, что не знаешь, чем заняться

Playboy
Все, что вам нужно знать о топсайдерах Все, что вам нужно знать о топсайдерах

Рассказываем, кто придумал топсайдеры,и как их правильно носить

GQ
Мария Хорева Мария Хорева

Карьера балерины развивается с космической скоростью

Собака.ru
«Мир вступил в период трусости» «Мир вступил в период трусости»

В мировой прокат выходит «Та, которой вы верите», с Жюльетт Бинош в главной роли

Огонёк
Удивительное рядом Удивительное рядом

Приятно осознавать, что за 100 километров от Москвы — совершенно другой мир

АвтоМир
Как страшно было находиться на судне «Викинг Скай»: 21 фото и видео от пассажиров Как страшно было находиться на судне «Викинг Скай»: 21 фото и видео от пассажиров

Сейчас уже все пришло в норму и лайнер прибыл в порт. Но всем было страшно

Playboy
Открыть в приложении