Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Сравнительный тест

АвтоМирАвто

Большие мальчики

Обманчивая американская расточительность против кажущейся корейской рациональности. На самом деле две якобы непересекающиеся прямые очень даже пересекаются

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Ford EXPLORER. 3.5 АТ. 3 257 000 руб. Kia SORENTO PRIME. 3.5 АТ. 2 819 900 руб.

Любопытно было бы поспрашивать у барышень, как они выбирают себе тренера по фитнесу? Волевой подбородок? Идеальное тело? Приятные манеры и умение общаться? Хорошо, когда все перечисленные благодетели сходятся в одном лице. А когда их как минимум двое? Мы безнадежно вляпались именно в похожую историю. Два предельно универсальных автомобиля, привлекательных не только внешне, но и в плане гарантированного запаса качества, не пасующих на среднем бездорожье и весьма для своих габаритов преуспевающих на асфальте. К тому же что Explorer, что Sorento Prime – тот самый компромиссный вариант для тех, у кого нет желания и возможности переплачивать за Land Rover или «немцев». По оснащению оба – более чем не промах. Да и претензии на премиальность, если поискать хорошенько, тоже можно обнаружить у обоих.

Нега – уже норма?

Внешне – записные красавцы и бруталы. Что «гриль», что оптика – хоть в музей современного дизайна. Однако Ford, будучи тяжелее на два с половиной центнера, и выглядит заметно массивнее, что придает ему более внедорожные стати. Kia, напротив, льнет к земле и больше походит на легковой универсал. По большому счету, с дорожным просветом 188 мм он таковым и является. Уж больно низок.

Перемещаемся в салон. Первые субъективные впечатления: Ford настолько объемен, что за рулем даже теряешься, пытаясь обжить необъятные размеры автомобиля. Зато в Kia ныряешь, словно в легковушку, комфортно расположившись в прямой досягаемости всех органов управления. Sorento Prime показался уютнее и человечнее внутри. Кресло подхватывает водителя почти по всей длине тела. Есть даже подколенные валики, управляемые кнопками сбоку на подушке сиденья. Боковая поддержка заботливо обнимает спину, не меньше «ласки», извиняемся, достается и пятой точке. Здешняя посадка заметно плотнее и ближе к земле, чем в Explorer. От того «кореец» поначалу и кажется заметно динамичнее конкурента.

В тактильном и акустическом комфорте в Sorento Prime как раз проявляются те самые премиальные амбиции. Быть может, в этом классе подобная тишина и нега – уже норма? Дизайн и приборы не выглядят богато и слишком технологично. Однако быстро оцениваешь правильное породистое «причмокивание» закрывающейся двери, отделку, нитки прошивки, накладки в салоне, благородный звук акустической аудиосистемы Harman Kardon c внешним усилителем, сабвуфером и 8 динамиками (для топовых версий). Внушают уважение ловкость и четкость срабатывания монитора 8-дюймовой медиасистемы.

Равных не нашлось

Да, Kia преисполнен рационализма. Не прижимистого и скупого, а солидного, хоть и не особо бросающегося в глаза. А что противопоставит Ford? Впечатлит размахом. У кроссовера внедорожное прошлое, пользоваться которым он умеет. И заокеанских фишек в арсенале Explorer хватает. Например, высокая посадка, пусть и на не слишком удобных и коротких подушках кресел. Приборы технологичнее, но уюта это не добавляет. Панель и вовсе наполовину цифровая. А с экрана медиасистемы можно управлять любыми функциями, включая настройки массажа передних сидений. К слову, в версии Limited Plus собрано беспрецедентное по меркам класса оснащение. Сравнивали со всеми конкурентами, равных не нашлось. К тому же второй ряд здесь лучше приспособлен к дальним поездкам (чего не скажешь о первом) – имеется не только персональный климат, но и розетка на 220 вольт. Это помимо двух портов USB. Хорош и третий ряд – полноценный. А его сиденья раскладываются электроприводом!

Как носорог!

Эпитет «крутая тачка» это, скорее, про Ford. Однако прыгнуть за руль и «упилить» далеко и надолго почему-то хочется именно на Kia. Почему? Да очень просто – к Sorento Prime быстрее привыкаешь, машину лучше чувствуешь.

Рулятся кроссоверы примерно одинаково плотно для своих габаритов – с пустеньким нулем, но вовремя появляющейся обратной тягой на скорости. Однако кренится Ford заметно сильнее, он больше, а боковой поддержки сидений уже не хватает. Kia проще в управлении, «кореец» заметно «легковушестее», хотя и здесь при маневрах чувствуешь большую машину.

На скоростных прямиках преимущества Ford – размер и масса – работают во благо. Он прет как носорог, не отвлекаясь на мелкие асфальтовые неурядицы, не сдвинешь его с траектории и колеей. В поворотах вышеуказанные добродетели меняют плюс на минус. Крены и инерция хорошо ощутимы. Kia после «сотни» может занервничать на неидеальной дороге – слегка заелозить задней подвеской, хотя на хорошем асфальте он просто зайка даже при маневрах. Когда асфальт портится, легковые козыри Kia выдают более жесткую и короткоходную подвеску. Становится тряско. А Ford, не «глядя себе под ноги» и не реагируя на раздражители, уматывает вперед.

По тормозам паритет, Explorer ничуть не стесняется своей массы. И по работе 6-ступенчатых автоматов определить фаворита не удастся. Оба перебирают передачи без «сварных швов», незаметно. Пользоваться же ручными режимами даже на обгонах не приходит в голову. Прыти обоим хватает за глаза. Быть может, времени, чтобы добыть ее, в американском «левиафане» потребуется чуть больше. Впрочем, это тоже субъективно, слишком давят на психику размеры.

По динамике оба атмосферника V6, дисциплинированные по отдаче отечественной налоговой планкой в 249 «лошадок», спорят на равных. Причем звук, вероятнее всего из-за двойного выхлопа, а не наследственно-исторических обстоятельств, все-таки «вкуснее» у «американца».

Лучше капитулировать

Если жижа и колея, то крайне неглубокие. Это мы уже о внедорожных качествах. Защита картера у обоих условная. Да, в Kia есть блокировка муфты. Отключив ESP и переведя в «принудиловку» на первую передачу рычаг АКП, можно штурмовать проселок после дождя. Но клиренс мал, поэтому рисковать нужно осмотрительно, а при появлении перепадов высот – Sorento не любит диагональных вывешиваний – лучше капитулировать. Визуально потенциал Explorer выше. Клиренс 211 мм – аргумент. Но блокировок тут нет. Есть лишь несколько режимов – трасса, колея, песок, снег, камни – системы Terrain Management, которая координирует настройки электроники с работой трансмиссии и двигателя.

И кому отдать предпочтение? Душою и разумом мы с Kia. Он подешевле, есть выбор моторов, да и семь мест для него – не табу. Однако Ford куда интереснее в плане оснащения. Да и повыше. У нас такое ценят...

Ближе к земле и легче или выше и тяжелее? В любом случае выбирать вам. Но солидности хватает у обоих

Kia Sorento Prime

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,4 c.

Особые приметы

ВТОРОЙ РЯД ВАЖНЕЕ — такой вывод можно сделать благодаря наличию регулировок переднего кресла, доступных задним седокам.

В КОМФОРТЕ ПАССАЖИРОВ больше преуспел Ford. В Kia на втором ряду только электрическая розетка и порт USB, тогда как в Explorer на втором ряду – розетка на 220 вольт и две зарядки USB для всевозможных гаджетов

Размеры /мм

Ford Explorer

249 л.с. 0-100 км/ч – 8,7 c.

Большая американская машина может стоить гораздо дешевле, чем Escalade. Например, Explorer

Особые приметы

ТРЕТИЙ РЯД сидений – козырь Explorer. Нужет он не так часто, зато решен в лучших традициях перфекционизма. Здесь свободно расположится и взрослый

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ удивляет многофункциональностью. Она меняет цвета в зависимости от выбранного режима движения. Однако читается местами трудно. Левый блок изобилует информацией мелким шрифтом

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

KIA Sorento Prime

+ Цена, расход топлива, динамика, управляемость, эргономика
- Клиренс, внедорожные способности, жесткая подвеска

FORD Explorer

+ Дизайн, внутренние размеры, динамика, третий ряд сидений, оснащение
- Посадка, расход топлива, массивность

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались определенны: команда поддержки Kia Sorento Prime почти вдвое сильнее!

  • Ford Explorer 36%
  • Kia Sorento Prime 63%

Мнение

Выбор не так уж очевиден. Kia Sorento Prime ощутимо демократичнее. Есть комплектации подешевле, выбор моторов. И если бездорожье не ваша тема, то лидером в этом классе окажется именно он. Но в истории с большими кроссоверами часто cрабатывает иной подход. Учитывая стоимость исчерпывающего пакета оборудования Explorer, где собрано максимальное для этого класса количество опций, да еще третий ряд сидений с электроприводом и своим климатом, Ford очень даже можно считать образцовым продуктом.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С огоньком С огоньком

Отличная идея – устроить на даче зону отдыха для семьи и гостей

Лиза
Истории игрушек Истории игрушек

О каких игрушках звезды мечтали в детстве

OK!
Как ошибки помогают найти себя Как ошибки помогают найти себя

Совершенные ошибки могут подсказать, чего мы хотим на самом деле

Psychologies
Спешите жить Спешите жить

Лучшие отели Риги, Барселоны, Бодрума, Мюнхена и Амстердама

The Rake
Ночные пробуждения: о каких заболеваниях они нас предупреждают Ночные пробуждения: о каких заболеваниях они нас предупреждают

Прерывание сна — симптом негативного эмоционального состояния

Psychologies
Четыре мифа о том, как сохранить брак Четыре мифа о том, как сохранить брак

Советы относительно семейной жизни сыплются на пары со всех сторон

Psychologies
Избавиться от стереотипов, чтобы стать собой Избавиться от стереотипов, чтобы стать собой

Как понять, что желание принадлежит тебе, а не навязано окружением?

Psychologies
Лучшие шутки дня и развод Петросяна со Степаненко! Лучшие шутки дня и развод Петросяна со Степаненко!

Всеобъемлющий дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Контакт | Беседа c Алексеем Пеховым, Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой Контакт | Беседа c Алексеем Пеховым, Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой

Беседа c Алексеем Пеховым, Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой

Мир Фантастики
5 способов экстренной борьбы с целлюлитом 5 способов экстренной борьбы с целлюлитом

Проверенные методы уменьшить «апельсиновую корку»

Cosmopolitan
ЭТО ПАРТААА!!! 7 проблем, с которыми может столкнуться в школе твой ребенок, и как их тебе решить ЭТО ПАРТААА!!! 7 проблем, с которыми может столкнуться в школе твой ребенок, и как их тебе решить

7 проблем, с которыми может столкнуться в школе ребенок, и как их решить

Maxim
Forever Ян Forever Ян

Ян Фаб­р обожает животных, и за это его все ненавидят

GQ
Высокое положение Высокое положение

О чем говорят обитатели небоскребов Москвы-Сити

Esquire
10 фактов о Conqueror’s Blade 10 фактов о Conqueror’s Blade

Десяток интересных фактов о грядущей средневековой ММО-стратегии

Игромания
Какую косметику выбирают пост-миллениалы Какую косметику выбирают пост-миллениалы

Приоритеты современной молодежи на примере косметических средств

Psychologies
Почему подростки выбирают суицид Почему подростки выбирают суицид

Почему у подростков возникает желание уйти из жизни и как их остановить

СНОБ
Стоит ли имитировать оргазм, чтобы не огорчать партнера? Стоит ли имитировать оргазм, чтобы не огорчать партнера?

Может ли женщина испытывать настоящее удовольствие в постели?

Psychologies
Разгрузочное лето: комплекс дыхательных упражнений для похудения Разгрузочное лето: комплекс дыхательных упражнений для похудения

Как разжечь огонь пищеварения?

Psychologies
Обувь плюс носки: носить или нет? Обувь плюс носки: носить или нет?

Почему на наших просторах носки в сочетании с туфлями вызывают отторжение

Cosmopolitan
Новейшие исследования показывают, что люди делятся на правшей и левшей по причинам, не зависящим от полушарий мозга Новейшие исследования показывают, что люди делятся на правшей и левшей по причинам, не зависящим от полушарий мозга

13 августа — Международный день левши

Maxim
2010: Программа «Сегодня» 2010: Программа «Сегодня»

На момент сдачи номера 2010-е еще не закончились, но изменилось многое

Esquire
Как правильно сообщать плохие новости Как правильно сообщать плохие новости

Как правильно сообщать плохие новости

Maxim
С кем мы сводим счеты в соцсетях? С кем мы сводим счеты в соцсетях?

С кем же мы на самом деле общаемся и спорим в интернете

Psychologies
«Я не видела его два месяца»: москвичка пытается вернуть своего ребенка «Я не видела его два месяца»: москвичка пытается вернуть своего ребенка

История женщины, у которой отобрали ребенка

Cosmopolitan
Бурский интерес Бурский интерес

Саммит лидеров БРИКС был отмечен многочисленными протокольными накладками

Огонёк
Вылитая старина Вылитая старина

В Ярославской области возродили старинную технологию колокольного производства

Огонёк
Исправленному верить Исправленному верить

Квартира с ярким характером без стройки и перепланировки

AD
Вспомнить все Вспомнить все

Как за пару недель научиться не забывать важное

StarHit
Конец истории: неизвестные факты о «Теории большого взрыва» и чему нас научили герои Конец истории: неизвестные факты о «Теории большого взрыва» и чему нас научили герои

CBS объявил, что 12 сезон «Теории большого взрыва» станет последним

Playboy
Снова в школу: 14 важных советов родителям Снова в школу: 14 важных советов родителям

Советы, которые пригодятся родителям школьников с сентября до мая

Домашний Очаг
Открыть в приложении